Устройство для задания направления движения локомотива

 

Полезная модель относится к области железнодорожной автоматизации и предназначена для использования в схеме управления движением локомотива.

Технический результат заключается в обеспечении блокировки недопустимых команд без применения сложных механических конструкций, исключения недопустимых и опасных режимов управления направлением движения и тяговым приводом с использованием информации, получаемой от систем обеспечения безопасности движения и бортовой диагностики, а также реализации возможности on-line диагностики устройств в схеме управления приводом и направлением движения с выводом результатов на устройства отображения информации, подключенные к общей информационной сети локомотива.

Устройство для задания направления движения локомотива содержит контроллер машиниста. Последний включает в себя задатчик команд управления реверсорами, задатчик команд управления сбором силовых схем в режимах тяги и торможения, задатчик команд управления ослаблением поля тяговых двигателей, задатчик уставок тока тяги и торможения, задатчик уставок скорости. Устройство содержит микроконтроллер подключенный к контроллеру машиниста и информационной сети локомотива. Микроконтроллер предназначен для формирования команд на сбор указанных схем, управления реверсорами, управления ослаблением поля тяговых двигателей, задания уставок тягового и тормозного токов, задания уставок скорости по командам от соответствующих задатчиков контроллера машиниста с возможностью блокировки недопустимых команд.

Полезная модель относится к области железнодорожной автоматизации и предназначена для использования в схеме управления движением локомотива.

Из уровня техники известно устройство для задания направления движения локомотива, содержащее контроллер машиниста; известно, что контроллер машиниста осуществляет задание команд управления реверсорами, задатчик команд управления сбором силовых схем в режимах тяги и торможения, задатчик команд управления ослаблением поля тяговых двигателей, задатчик уставок тока тяги и торможения, задатчик уставок скорости (RU 95103018 А1)

Задача, на достижение которой направлена данная полезная модель заключается в расширении функциональных возможностей устройства. При этом достигается технический результат, заключающийся в обеспечении блокировки недопустимых команд без применения сложных механических конструкций, исключения недопустимых и опасных режимов управления направлением движения и тяговым приводом с использованием информации, получаемой от систем обеспечения безопасности движения и бортовой диагностики, а также реализации возможности on-line диагностики устройств в схеме управления приводом и направлением движения с выводом результатов на устройства отображения информации, подключенные к общей информационной сети локомотива.

Технический результат, достигается за счет того, что устройство для задания направления движения локомотива, содержащее контроллер машиниста, включающий в себя задатчик команд управления реверсорами, задатчик команд управления сбором силовых схем в режимах тяги и торможения, задатчик команд управления ослаблением поля тяговых двигателей, задатчик уставок тока тяги и торможения, задатчик уставок скорости, снабжено микроконтроллером, подключенным к контроллеру машиниста и информационной сети локомотива, предназначенным для формирования команд на сбор указанных схем, управления реверсорами, управления ослаблением поля тяговых двигателей, задания уставок тягового и тормозного токов, задания уставок скорости по командам от соответствующих задатчиков контроллера машиниста с возможностью блокировки недопустимых команд.

На чертеже представлена структурная схема устройства в составе системы управления движением локомотива.

Контроллер машиниста 1 содержит в своем составе задатчик команд управления реверсорами, задатчик команд управления сбором силовых схем в режимах тяги и торможения, задатчик команд управления ослаблением поля тяговых двигателей, задатчик уставок тока тяги и торможения, задатчик уставок скорости и связан с микроконтроллером 2, подключенным к общей информационной сети локомотива, с которой связаны системы обеспечения безопасности движения 3, системы бортовой диагностики 4, система автоведения 5, вычислитель (центральный компьютер) 6 пульта управления машиниста с клавиатурой 7, маневрово-аварийный контроллер 8, исполнительные устройства управления 9 тяговым приводом и реверсорами, а также система информационного обеспечения машиниста 10, включающая мониторы пульта управления.

Команды на управление тяговым приводом и направлением движения (реверсорами) поступают с задатчиков команд, входящих в контроллер машиниста (1) на вход микроконтроллера управления тяговым приводом (2). По цифровому интерфейсу на этот же микроконтроллер через общую информационную шину локомотива поступает информация о путевой обстановке и режимах движения локомотива от систем обеспечения безопасности движения (3) и систем бортовой диагностики (4). Команды на управление приводом и реверсорами формируются в микроконтроллере (2) по заранее заданному алгоритму, с учетом всего объема имеющейся информации с программной блокировкой выдачи недопустимых и опасных команд. Сформированные команды управления по цифровому интерфейсу передаются в общую информационную сеть локомотива. Одновременно в общую информационную сеть локомотива передаются сформированные в микроконтроллере (2) данные о положении задатчиков контроллера машиниста, результаты самодиагностики и результаты диагностики контроллера машиниста (1).

Цифровые команды на управление тяговым приводом формируются также:

- в системе автоведения (5), с помощью которой осуществляется альтернативное управление тяговым приводом. Команды формируются с учетом всей информации от систем обеспечения безопасности (3), систем бортовой диагностики (4) и данных о состоянии задатчиков контроллера машиниста, полученных от микроконтроллера (2);

- в вычислителе пульта управления (6), с помощью которого организован резервный канал управления электроприводом, при этом команды вводятся с клавиатуры дисплея машиниста (7);

- в аварийно-маневровом контроллере (8), который также осуществляет управление электроприводом по резервному каналу.

Таким образом, реализуется резервирование управляющих устройств управления тягой и направлением движения. Каждое из устройств 5-8, в свою очередь, формирует и передает в общую информационную сеть локомотива результаты самодиагностики.

Блок исполнительных устройств (9) принимает из общей информационной сети локомотива команды на управление тяговым приводом, сформированные устройствами 2, 5-8. Команды, имеющие высший приоритет, принимаются к исполнению и преобразуются в аналоговые управляющие сигналы для цепей управления локомотива. Результаты самодиагностики блока в цифровой форме передаются в общую информационную сеть локомотива.

Результаты on-line диагностики и самодиагностики всех вышеперечисленных устройств в схеме управления приводом и направлением движения считываются из общей информационной сети и в виде экранных форм выводятся машинисту на монитор пульта управления (10). В случае критичных отказов визуальная форма представления результатов диагностики дополняется акустическим тревожным сигналом.

Устройство для задания направления движения локомотива, содержащее контроллер машиниста, включающий задатчик команд управления реверсорами, задатчик команд управления сбором силовых схем в режимах тяги и торможения, задатчик команд управления ослаблением поля тяговых двигателей, задатчик уставок тока тяги и торможения, задатчик уставок скорости, отличающееся тем, что снабжено микроконтроллером, подключенным к контроллеру машиниста и информационной сети локомотива, с которой связаны системы обеспечения безопасности движения, системы бортовой диагностики, система автоведения, вычислитель пульта управления машиниста с клавиатурой, маневро-аварийный контроллер, исполнительные устройства управления тяговым приводом и реверсорами, а также система информационного обеспечения машиниста, включающая мониторы пульта управления.



 

Наверх