Бандажированый прокатный валок

 

Полезная модель относится к прокатному производству и может быть использована при изготовлении валков для станов горячей и холодной прокатки. Техническая задача - повышение несущей способности бандажированного прокатного валка. Техническая задача решается тем, что ось выполнена составной из двух частей 1 и 2, на которые насажен бандаж 3. Для фиксации составных частей 1 и 2 в осевом направлении при сборке и работе валка в средней части бандажа 3 выполнен кольцевой выступ 4. Наклонные участки внутренней поверхности бандажа 3 и сопрягаемые с ними наклонные участки каждой из составных частей 1 и 2 оси выполнены эквидистантными в виде двух усеченных конусов 5, направленных большими основаниями навстречу друг другу. При этом в составной части 2 оси выполнено сквозное осевое отверстие 6 с участком резьбы 7 и ввернутым болтом 8, на конце которого установлена тарельчатая пружина 9, опертая в поверхность большего основания конуса 5 другой составной части 1 оси. 1 ил.

Полезная модель относится к прокатному производству и может быть использована при изготовлении валков рабочих клетей листовых станов горячей и холодной прокатки.

Известен составной прокатный валок, содержащий ось и насаженный на нее с натягом бандаж, внутренние поверхности которых выполнены профилированными в виде плавных кривых, описываемых различными математическими зависимостями (см. свид. РФ 12991, В21В 27/02).

Недостатком такого валка является его низкая несущая способность из-за отсутствия требуемого натяга по длине сопрягаемых поверхностей, что приводит к прокручиванию бандажа относительно оси или смещению сопрягаемых деталей вдоль длины валка в результате неустойчивости системы. Уменьшение натяга также возможно из-за раскатывания бандажа.

Наиболее близким аналогом к заявляемому объекту является составной прокатный валок, содержащий ось с насаженным на нее бандажом, посадочные поверхности которых выполнены в виде сопряженных усеченных конусов (см. авт.свид. 668730, В21В 27/02)

Недостатком известной конструкции является то, что при работе валка возможна раскатка бандажа и, как следствие, увеличение его внутреннего диаметра. Это приводит к уменьшению натяга и несущей способности валка, проворачиванию бандажа и/или смещению его в осевом направлении. В конструкции валка отсутствуют какие-либо устройства, позволяющие компенсировать уменьшение натяга при раскатке бандажа. Все это приводит к значительному снижению несущей способности валка.

Техническая задача, решаемая полезной моделью, заключается в повышении ресурса работы валка. При этом достигаемый технический результат выражается в повышении его несущей способности.

Техническая задача решается тем, что в известном бандажированном прокатном валке, содержащим ось с насаженным на нее бандажом, посадочные поверхности которых выполнены в виде сопряженных усеченных конусов, согласно изменению, ось выполнена составной, участки ее сопряженные с бандажом выполнены эквидистантными в виде двух усеченных конусов, направленных большими основаниями навстречу друг с другом, при этом, одна составная часть оси имеет сквозное осевое отверстие с резьбой, в которое ввернут болт с установленной на его конце тарельчатой пружиной, опертой в поверхность большего основания другой составной части оси.

Сущность заявляемой полезной модели поясняется чертежом, где схематично изображен бандажированный прокатный валок в разрезе.

Бандажированный прокатный валок содержит ось, выполненную составной и состоящую, соответственно, из двух частей 1 и 2 и насаженный на них бандаж 3. Для фиксации составных частей 1 и 2 оси в осевом направлении при сборке и работе валка в средней части бандажа 3 выполнен кольцевой выступ 4. Наклонные участки внутренней поверхности бандажа 3 и сопрягаемые с ними наклонные участки каждой из составных частей 1 и 2 оси выполнены эквидистантными в виде двух усеченных конусов 5, направленных большими основаниями навстречу друг другу. При этом в составной части 2 оси выполнено сквозное осевое отверстие 6 с участком резьбы 7 и ввернутым болтом 8, на конце которого установлена тарельчатая пружина 9, опертая в поверхность большего основания конуса 5 составной части 1 оси.

Сборку заявляемого валка осуществляют следующим образом. Бандаж 3 нагревают до температуры, обеспечивающей свободное прохождение больших оснований конусов 5 частей 1 и 2 составной оси через меньшие основания конусов на торцах бандажа 3. Перед сборкой валка в сквозное осевое отверстие 6 в составной части 2 оси вворачивают болт 8 и на его конце устанавливают тарельчатую пружину 9. Болт 8 вворачивают в отверстие 6 части 2 оси таким образом, чтобы при введении составных частей 1 и 2 оси в нагретый бандаж 3 до упора в кольцевой выступ 4, тарельчатая пружина 9 не касалась поверхности усеченного конуса составной части 1 оси. После полного охлаждения бандажа 3 собранного валка, болт 8 доворачивают так, чтобы тарельчатая пружина 9 уперлась в поверхность большего основания усеченного конуса 5 составной части 1 оси с усилием, достаточным для перемещения составных частей 1 и 2 оси в противоположных направлениях при уменьшении натяга в случае раскатывания бандажа. Таким образом, заявляемая конструкция позволяет обеспечить высокую несущую способность валка постоянной.

Работает заявляемый валок следующим образом. Передача момента прокатки осуществляется за счет натяга между бандажом 3 и составными частями 1 и 2 оси на участках сопряжения их с поверхностью усеченных конусов 5. При нагружении валка изгибающий момент от давления металла на валки увеличивает натяг посадки, так как соединения с обратными конусами, примененными в конструкции заявленного бандажированного валка, обеспечивают самоупрочнение посадок, что позволяет значительно повысить несущую способность валка.

Бандажированный прокатный валок, содержащий ось с насаженным на нее бандажом, посадочные поверхности которых выполнены в виде сопряженных усеченных конусов, отличающийся тем, что ось выполнена составной, участки ее, сопряженные с бандажом, выполнены эквидистантными в виде двух усеченных конусов, направленных большими основаниями навстречу друг с другом, при этом одна составная часть оси имеет сквозное осевое отверстие с резьбой, в которое ввернут болт с установленной на его конце тарельчатой пружиной, опертой в поверхность большего основания другой составной части оси.



 

Наверх