Колесо компрессора

 

Полезная модель относится к авиадвигателестроению, и может быть использована в конструкциях компрессоров газотурбинных двигателей (ГТД). Техническим результатом, на достижение которого направлена полезная модель, является повышение осевой жесткости колеса компрессора. Поставленная задача решается следующим образом. Направляющий аппарат ГТД содержит диск с лопатками, включающий обод и ступицу, в диске выполнена открытая полость, при этом обод и ступица ограничивают эту полость с двух сторон. Новым в полезной модели является то, что колесо компрессора снабжено распорной втулкой, ограничивающей полость с третьей стороны, при этом один конец распорной втулки установлен с упором в ступицу, а второй имеет с ободом неразъемное соединение.

Полезная модель относится к авиадвигателестроению, и может быть использована в конструкциях компрессоров газотурбинных двигателей (ГТД).

Известно колесо компрессора [Скубачевский Г.С. Авиационные газотурбинные двигатели. М.: Машиностроение, 1981, с.115, рис.4.01], содержащее диск с лопатками, включающий обод и ступицу.

В данной конструкции диск колеса компрессора выполнен сплошным. Недостатком такой конструкции является большая масса колеса компрессора.

Также известно колесо компрессора [А.с. 840499, заявл. 26.09.79, опубл. 23.09.81, МПК F04D 29/58], содержащее диск с лопатками, включающий обод и ступицу, в диске выполнена открытая полость, при этом обод и ступица ограничивают эту полость с двух сторон.

В данной конструкции масса колеса снижена тем, что в диске выполнена открытая полость. Но это, в свою очередь, приводит к снижению осевой жесткости колеса компрессора из-за того, что обод имеет консольное соединение с диском. Недостатком данной конструкции является то, что при действии осевых и центробежных нагрузок на колесо компрессора, которые возникают при работе двигателя, происходит деформация диска и смещение обода.

Техническим результатом, на достижение которого направлена полезная модель, является повышение осевой жесткости колеса компрессора.

Заявляемый технический результат достигается тем, что колесо компрессора содержит диск с лопатками, включающий обод и ступицу, в диске выполнена открытая полость, при этом обод и ступица ограничивают эту полость с двух сторон.

Новым в полезной модели является то, что колесо компрессора снабжено распорной втулкой, ограничивающей полость с третьей стороны, при этом один конец распорной втулки установлен с упором в ступицу, а второй имеет с ободом неразъемное соединение.

На прилагаемом чертеже изображена схема колеса компрессора.

Колесо компрессора содержит диск 1 с лопатками 2, включающий обод 3 и ступицу 4, в диске 1 выполнена открытая полость 5, при этом обод 3 и ступица 4 ограничивают эту полость 5 с двух сторон. Также колесо компрессора снабжено распорной втулкой 6, ограничивающей полость 5 с третьей стороны, при этом один конец распорной втулки установлен с упором в ступицу 4, а второй имеет с ободом 3 неразъемное соединение.

Распорная втулка 6 соединяется с колесом компрессора. Затем один конец распорной втулки 6 жестко крепится к ступице 4, а второй сваривается с ободом 3.

После установки колеса компрессора на вал к нему крепятся остальные детали компрессора. Из-за этого при работе двигателя возникают осевые и центробежные нагрузки, которые действуют на колесо компрессора. Так как распорная втулка 6 одним концом упирается в обод 3 колеса компрессора, а другим в ступицу 4, то осевые и центробежные нагрузки она воспринимает на себя, тем самым предотвращает деформацию диска 1 и смещение обода 3 колеса компрессора.

Такое конструктивное решение позволяет повысить осевую жесткость обода колеса компрессора.

Колесо компрессора, содержащее диск с лопатками, включающий обод и ступицу, в диске выполнена открытая полость, при этом обод и ступица ограничивают эту полость с двух сторон, отличающееся тем, что колесо компрессора снабжено распорной втулкой, ограничивающей полость с третьей стороны, при этом один конец распорной втулки установлен с упором в ступицу, а второй имеет с ободом неразъемное соединение.



 

Наверх