Лопатка турбины

 

Полезная модель относится к авиадвигателестроению, в частности к лопаткам турбины ротора газотурбинного двигателя.

Технической задачей полезной модели является создание сплошной пленочной завесы по всей поверхность реборды, за счет чего повышение эффективности охлаждения.

Поставленная техническая задача решается тем, что лопатка турбины, содержит перо, включающее корыто, спинку и торец, на котором со стороны спинки выполнена реборда. При этом в лопатке выполнены охлаждающие каналы, выходы которых расположены на торце и их оси наклонены в сторону реборды.

Новым в полезной модели является то, что оси соседних каналов пересекаются.

Охлаждающие каналы расположены парами.

Полезная модель относится к авиадвигателестроению, в частности к лопаткам турбины ротора газотурбинного двигателя.

Известна лопатка турбины, которая содержит перо, включающее корыто, спинку и торец, на котором со стороны спинки выполнена реборда. В лопатке выполнены охлаждающие каналы, выходы которых находятся на торце и их оси расположены вдоль оси лопатки. (Патент ЕР 1785214, F01D 5/18)

Недостатком такой лопатки является то, что охлаждающий воздух, проходя через охлаждающие каналы, выходит в торец лопатки, не охлаждает поверхность реборды.

Также известна конструкция лопатки, которая содержит перо, включающее корыто, спинку и торец, на котором со стороны спинки выполнена реборда. В лопатке выполнены охлаждающие каналы, выходы которых расположены на торце и их оси наклонены в сторону реборды (Патент FR 2887581, F01D 5/18)

В такой конструкции охлаждающий воздух попадает непосредственно на поверхность реборды, однако, струи воздуха, выходя из каналов, охлаждают только часть поверхности реборды, расположенную напротив каналов и не создают сплошной пленочной завесы, что приводит к неравномерному охлаждению поверхности реборды, то есть ее охлаждение неэффективное.

Технической задачей полезной модели является создание сплошной пленочной завесы по всей поверхность реборды, за счет чего повышение эффективности охлаждения.

Поставленная техническая задача решается тем, что лопатка турбины, содержит перо, включающее корыто, спинку и торец, на котором со стороны спинки выполнена реборда. При этом в лопатке выполнены охлаждающие каналы, выходы которых расположены на торце и их оси наклонены в сторону реборды.

Новым в полезной модели является то, что оси соседних каналов пересекаются.

Охлаждающие каналы расположены парами.

На прилагаемом чертеже изображена заявляемая лопатка турбины Лопатка турбины, содержит перо 1, включающее корыто 2, спинку 3 и торец 4, на котором со стороны спинки 3 выполнена реборда 5. При этом в лопатке выполнены охлаждающие каналы 6, выходы которых расположены на торце 4 и их оси наклонены в сторону реборды 5. Оси соседних каналов 6 пересекаются. Охлаждающие каналы 6 расположены парами.

Охлаждающий воздух, проходя через лопатку, поступает через охлаждающие каналы 6 на поверхность реборды 5 и за счет того, что каналы 6 выполнены с пересекающимися осями, воздушные струи перемешиваются и создают равномерною пленочную завесу с более высокой эффективностью охлаждения по всей поверхности реборды 5. Создаваемая перекрестными воздушными струями пленочная завеса более устойчива к воздействию канального вихря.

За счет того, что оси охлаждающих каналов пересекаются, воздух выходит в разных направлениях и поступает на всю поверхность реборды, за счет чего повышается эффективность охлаждения поверхности реборды.

1. Лопатка турбины, содержащая перо, включающее корыто, спинку и торец, на котором со стороны спинки выполнена реборда, при этом в лопатке выполнены охлаждающие каналы, выходы которых расположены на торце, и их оси наклонены в сторону реборды, отличающаяся тем, что оси соседних каналов пересекаются.

2. Лопатка турбины по п.1, отличающаяся тем, что охлаждающие каналы расположены парами.



 

Наверх