Полезная модель рф 100091
Устройство содержит корпус 1, вал 2, установленный в роликовых опорах 3, и связанный посредством ременной или цепной передачи 4 с приводом, например, мотор-редуктором (на фиг. не показан), установленном в дополнительном корпусе 5. В корпусе 5 установлены устройство для обогрева, насос и устройство для приема сигнала с пульта управления (на фиг. не показаны). На валу 2 установлен храповик 6, взаимодействующий с регулируемым пружинным механизмом (на фиг. не показан). Устройство содержит дистанционный пульт управления (на фиг не показан). На валу 2 установлены коробчатые насадки 7 с различными поверхностями граней 8, 9, 10, 11. Устройство снабжено двустворчатой крышкой 12 с ребрами жесткости 13. 1 нез. п.ф. 3 илл.
Предполагаемая полезная модель относится к области дорожного строительства, в частности, к устройствам, для принудительного задержания или повреждения транспортных средств.
Известна система предотвращения несанкционированного проезда автомашин, которая содержит блокирующие элементы, расположенные в углублении дорожного полотна, каждый из которых соединен шарнирно с тягой посредством рычагов, привод подъема и опускания блокирующих элементов, пульт управления и дренажную решетку. Каждый блокирующий снабжен дополнительным приводом и тягой (РФ, ПМ 39609, МПК E01F 13/12, от 31.03.2004 г., опубл. 10.08.2004 г.).
Недостатком устройства является ограниченные эксплуатационные возможности.
Указанное устройство выбрано заявителем в качестве ближайшего аналога (прототипа).
Технической задачей предполагаемой полезной модели, решаемой автором, является расширение эксплуатационных возможностей устройства.
Поставленная задача достигается тем, что в устройстве для принудительной остановки колесного транспортного средства, содержащем установленный в углублении дорожного полотна корпус, внутри которого установлен приводной вал, связанный с преградой, крышку, шарнирно связанную с валом, фиксатор, дистанционный пульт управления, приемник сигнала с пульта управления, согласно полезной модели, преграда выполнена в виде установленных на вал одной или нескольких коробчатых насадок, одна или несколько поверхностей каждой из которых, выполнены с искусственными неровностями, фиксатор выполнен в виде храповика, взаимодействующего с регулируемым пружинным механизмом, связанным с валом и крышкой.
Приводной вал установлен в роликовых опорах.
Устройство содержит дополнительный корпус, в котором установлены привод вала, устройство для обогрева, насос и устройство для приема сигнала с пульта управления.
Крышка выполнена двустворчатой и содержит ребра жесткости.
Неровности выполнены в виде шипов или выступов.
Шипы выполнены с возможностью регулировки по высоте.
Выступы выполнены различной конфигурации.
Выполнение преграды в виде установленных на вал одной или нескольких насадок, одна или несколько поверхностей каждой из которых, выполнены с искусственными неровностями, позволяет, в зависимости от ситуации на дороге, поворотом вала установить преграду относительно поверхности дороги нужной поверхностью насадки, т.е. обеспечить управление неровностью.
Выполнение фиксатора в виде храповика, взаимодействующего с регулируемым пружинным механизмом, позволяет фиксировать вал и крышку в определенном положении, а при аварийном отключении электроэнергии автоматически закрыть крышку.
Установка приводного вала в роликовых опорах надежно.
Наличие дополнительного корпуса, в котором установлены привод, устройство для обогрева, насоса и устройства для приема сигнала с пульта управления - технологично и надежно, позволяет осуществить обогрев устройства в зимний период и откачать воду при наличии осадков или засорении дренажной трубы.
Выполнение крышки двустворчатой технологично, а наличие на ней ребер жесткости исключает ее деформацию.
Выполнение неровностей в виде шипов или выступов расширяет эксплуатационные возможности устройства, т.е. остановить транспортное средство при наезде на шипы или снизить его скорость до 30 км/час-10 км/час при наезде на выступы, или пропустить транспортное средство без торможения
Выполнение шипов с возможностью их регулировки по высоте позволяет при помощи, например, привода осуществить их подъем или опускание, в зависимости от того, какое транспортное средство необходимо остановить - легковой или грузовой автомобиль.
Выполнение выступов различной конфигурации, например, в виде полусфер различной высоты и диаметра, или другой формы, расширяет эксплуатационные качества устройства, обеспечивая при повороте вала и установке необходимой, в зависимости от ситуации на дороге поверхностью насадки с выступами нужной конфигурации, снижение скорости или полную остановку транспортного средства.
В результате проведенных патентных исследований не выявлено аналогичных технических решений, характеризуемых заявляемой совокупностью признаков, что позволяет сделать вывод, что заявляемое техническое решение обладает «новизной, может найти применение в промышленности, т.е. является «промышленно применимым».
Сущность полезной модели поясняется чертежами, где на фиг.1 представлен общий вид устройства; на фиг.2 - со снятой торцевой крышкой; на фиг.3 - разрез по А-А на фиг.1.
Устройство содержит корпус 1, вал 2, установленный в роликовых опорах 3, и связанный посредством ременной или цепной передачи 4 с приводом, например, мотор-редуктором (на фиг. не показан), установленном в дополнительном корпусе 5. В корпусе 5 установлены устройство для обогрева, насос и устройство для приема сигнала с пульта управления (на фиг. не показаны). На валу 2 установлен храповик 6, взаимодействующий с регулируемым пружинным механизмом (на фиг. не показан). Устройство содержит дистанционный пульт управления (на фиг не показан). На валу 2 установлены коробчатые насадки 7 с различными поверхностями граней 8, 9, 10, 11. Устройство снабжено двустворчатой крышкой 12 с ребрами жесткости 13.
Устройство работает следующим образом.
При поступлении сигнала с пульта управления на приемное устройство, электрически связанное с приводом, например, мотор-редуктором, последний через ременную или цепную передачу 4 приводит во вращение вал 2 и поворачивая его нужной поверхностью насадки 8 или 9 или 10 или 11 по отношению к дорожному полотну. Для задержания нарушителя - гранью 8 с шипами, для снижения скорости - гранями 9 или 10, для свободного проезда - гранью 11. При аварийном отключении электроэнергии конструкция механизма фиксации, т.е. храповик 6, связанный с регулируемым пружинным механизмом, обеспечивает закрытие крышки 12, обеспечивая свободный проезд транспорта. Ширина створок крышки 12 подобрана таким образом, чтобы при ее закрытии не перекрывалась поверхность насадок 7 с неровностями.
Таким образом, заявляемое устройство технологично, обладает широкими эксплуатационными возможностями, обеспечивает снижение числа аварийных ситуаций на дороге с участием транспортных средств различных по габаритам, грузоподъемности и пр.
1. Устройство для принудительной остановки транспортного средства, содержащее установленный в углублении дорожного полотна корпус, внутри которого установлен приводной вал, связанный с преградой, крышку, шарнирно связанную с валом, фиксатор, дистанционный пульт управления, приемник сигнала с пульта управления, отличающееся тем, что преграда выполнена в виде установленных на вал одной или нескольких коробчатых насадок, одна или несколько поверхностей каждой из которых выполнена с искусственными неровностями, фиксатор выполнен в виде храповика, взаимодействующего с регулируемым пружинным механизмом, связанным с валом и крышкой.
2. Устройство по п.1 отличающееся тем, что содержит дополнительный корпус, в котором установлены привод вала, устройство для обогрева, насос и устройство для приема сигнала с пульта управления.
3. Устройство по п.1 отличающееся тем, что приводной вал установлен в роликовых опорах.
4. Устройство по п.1 отличающееся тем, что крышка выполнена двустворчатой и содержит ребра жесткости.
5. Устройство по п.1 отличающееся тем, что неровности выполнены в виде шипов или выступов.
6. Устройство по п.5 отличающееся тем, что шипы выполнены с возможностью регулировки по высоте.
7. Устройство по п.5 отличающееся тем, что выступы выполнены различной конфигурации.