Полезная модель рф 100087

Авторы патента:


 

Оборудование для уплотнения дорожного покрытия относится к дорожным и строительным машинам и по обеим вариантам исполнения содержит тяговую раму (1), основной валец (2), дополнительный валец (3), механизм (4) вертикального перемещения дополнительного вальца. Основной валец (2) выполнен в виде металлического барабана с диаметром D и установлен на тяговой раме посредством оси (5). Дополнительный валец (3) имеет меньший вес и меньший диаметр d и размещен между основным вальцом (2) и тяговым средством. Валец (3) установлен на тяговой раме (1) с возможностью вертикального перемещения, которое осуществляется механизмом (4) вертикального перемещения. Механизм (4) вертикального перемещения дополнительного вальца выполнен в виде рычага (6), установленного на дополнительной оси (7). На одном конце рычага 6 закреплен дополнительный валец (3), а другой конец соединен через цапфы (8) с гайкой (9), в которую ввернут связанный с приводом (10) винт (11). Привод (10) дополнительного вальца может быть электрическим, гидравлическим или ручным. По первому варианту исполнения тяговая рама (1) соединена с тяговым средством, например, автомобилем, при помощи устройства, выполненного в виде сцепной петли (12). Предлагаемой полезной моделью решается задача повышения качества уплотнения дорожного покрытия за счет повышения давления на уплотняемый материал. 2 с.п.ф., 1 з.п.ф., 3 ил.

Полезная модель относится к дорожным и строительным машинам, в частности оборудованию для уплотнения дорожно-строительных материалов, в том числе асфальтовых покрытий.

В процессе уплотнения асфальтового покрытия возникает проблема, связанная с изменением пластичности асфальта из-за снижения его температуры (остывания). Чтобы повысить качество уплотняемого асфальтового покрытия применяют устройства для уплотнения с изменяемыми характеристиками, в частности, имеющие два вальца разного диаметра.

Известен грунтоуплотняющий каток, содержащий раму со сцепным устройством, на которой посредством общей оси смонтированы основной валец и дополнительный валец, ходовые колеса и демпфирующее устройство, выполненное в виде маятника, содержащего, по крайней мере, один амортизатор (патент РФ 14944, МПК 7E01C 19/28, 19/26, опубл. 10.09.00).

Известна также машина для уплотнения дорожных насыпей, содержащая последовательно соединенные базовую машину с тяговой рамой, П-образную дополнительную раму с пневмоопорами, снабженные гидродвигателями основной валец и дополнительный валец, причем последний установлен на двух гидроцилиндрах и имеет величину контактной площади и вес меньше, чем у основного (патент РФ 26232 МПК 7Е02D З/026, Е01С 19/26, опубл. 20.11.02).

Недостатком известных технических решений является в одних случаях сложность конструкций используемого оборудования, в других случаях -неудовлетворительное качество уплотнения асфальтового покрытия.

Предлагаемой полезной моделью решается задача повышения качества уплотнения дорожного покрытия за счет повышения давления на уплотняемый материал.

Для достижения указанного технического результата в оборудование для уплотнения дорожного покрытия по первому варианту исполнения, содержащем тяговую раму, имеющую устройство для соединения с тяговым средством, основной валец, установленный на тяговой раме посредством оси, дополнительный валец, имеющий меньший диаметр, установленный с возможностью вертикального перемещения, привод опускания дополнительного вальца, последний установлен между основным вальцом и тяговым средством, тяговая рама содержит дополнительную ось, на которой установлен механизм вертикального перемещения дополнительного вальца, выполненный в виде рычага, на одном конце которого закреплен дополнительный валец, а другой конец соединен через цапфы с гайкой, в которую ввернут винт, связанный с приводом, при этом последний закреплен на тяговой раме с помощью кронштейна, а соединение с тяговым средством может быть выполнено в виде сцепной петли.

По второму варианту исполнения в оборудование для уплотнения дорожного покрытия, содержащем тяговую раму, соединенную с тяговым средством, основной валец, установленный на тяговой раме посредством оси, дополнительный валец, имеющий меньший диаметр, установленный с возможностью вертикального перемещения, привод опускания дополнительного вальца, последний установлен между основным вальцом и тяговым средством, на оси основного вальца установлен механизм вертикального перемещения дополнительного вальца, выполненный в виде рычага, на одном конце которого закреплен дополнительный валец, а другой конец соединен через цапфы с гайкой, в которую ввернут винт, связанный с приводом, при этом последний закреплен на тяговой раме с помощью кронштейна.

Отличительными признаками предлагаемого оборудования для уплотнения дорожного покрытия является то, что дополнительный валец установлен между основным вальцом и тяговым средством, тяговая рама выполнена с дополнительной осью, на которой установлен механизм вертикального перемещения дополнительного вальца, выполненный в виде рычага, на одном конце которого закреплен дополнительный валец, а другой конец соединен через цапфы с гайкой, в которую ввернут винт, связанный с приводом.

Размещение дополнительного вальца между основным вальцом и тяговым средством позволяет в совокупности с другими отличительными признаками значительно увеличить давление дополнительного вальца на уплотняемый материал, а, следовательно, и улучшить качество укладки (уплотнения) дорожного полотна даже при его остывании. При этом усилие на дополнительном вальце возрастает по сравнению с усилием на основном вальце, а не уменьшается, как у ближайшего аналога.

Кроме того, данное решение позволяет уйти от использования гидроцилиндров, а для управления подъемом дополнительного вальца применять в конструкции любой привод, что упрощает конструкцию оборудования.

Анализ известных технических решений в данной области техники показал, что предложенное устройство имеет признаки, которые отсутствуют в аналогах, а их использование в заявляемой совокупности существенных признаков позволяет получить новый технический результат. Следовательно, заявляемое техническое решение соответствует условию «новизна».

Предлагаемое оборудование для уплотнения дорожного покрытия иллюстрируется чертежами:

Фиг.1 - оборудование для уплотнения дорожного покрытия, общий вид (вариант 1);

Фиг.2 - оборудование для уплотнения дорожного покрытия, общий вид (вариант 2);

Фиг.3 - разрез А-А на фиг.1 и 2.

Оборудование для уплотнения дорожного покрытия по обеим вариантам исполнения содержит тяговую раму 1, основной валец 2, дополнительный валец 3, механизм 4 вертикального перемещения дополнительного вальца.

Основной валец 2 выполнен в виде металлического барабана с диаметром D и установлен на тяговой раме посредством оси 5.

Дополнительный валец 3 имеет меньший вес и меньший диаметр d и размещен между основным вальцом 2 и тяговым средством. Валец 3 установлен на тяговой раме 1 с возможностью вертикального перемещения, которое осуществляется механизмом 4 вертикального перемещения. Механизм 4 вертикального перемещения дополнительного вальца выполнен в виде рычага 6, установленного на дополнительной оси 7. На одном конце рычага 6 закреплен дополнительный валец 3, а другой конец соединен через цапфы 8 с гайкой 9, в которую ввернут связанный с приводом 10 винт 11.

Привод 10 дополнительного вальца может быть электрическим, гидравлическим или ручным.

По первому варианту исполнения тяговая рама 1 соединена с тяговым средством, например, автомобилем, при помощи устройства, выполненного в виде сцепной петли 12.

Устройство работает следующим образом.

Для уплотнения дорожного покрытия, например асфальта, сначала в работу вступает основной валец 2 диаметром D, воздействуя на асфальт с усилием Pо (вес катка). При снижении податливости уплотняемого материала в работу вводят дополнительный валец 3. Для этого привод 10 вращает винт 11, который вворачивается в гайку 9, которая, в свою очередь, через цапфы 8 заставляет поворачиваться рычаг 6 относительно оси 7. Валец 3 увеличивает давление на уплотняемый материал прямо пропорционально соотношению В/С, где В - расстояние от тягового средства до оси 5, С - расстояние от тягового средства до оси 7. Кроме того, увеличивается удельное давление на уплотняемый материал, т.к. из-за разницы диаметров площадь контакта вальца 3 значительно меньше площади контакта вальца 2.

Данное устройство может прицепляться как спереди, так и сзади автомобиля. Сцепку с транспортным средством можно производить без привлечения дополнительных рабочих, т.к. высоту Н сцепной петли можно установить с помощью опоры вальца 3 на поверхность земли.

Размещение дополнительного вальца между основным вальцом и тяговым средством, а также внесенные с целью обеспечения работоспособности заявляемого устройства конструктивные изменения, позволяют при работе оборудования увеличить давление на уплотняемый материал, что в конечном итоге положительно влияет на качество укладки дорожного полотна даже при его остывании.

Заявленное техническое решение соответствует требованиям промышленной применимости и возможно для реализации на стандартном технологическом оборудовании с использованием современных технологий.

1. Оборудование для уплотнения дорожного покрытия, содержащее тяговую раму, имеющую устройство для соединения с тяговым средством, основной валец, установленный на тяговой раме посредством оси, дополнительный валец, имеющий меньший диаметр, установленный с возможностью вертикального перемещения, привод опускания дополнительного вальца, отличающееся тем, что дополнительный валец установлен между основным вальцом и тяговым средством, тяговая рама содержит дополнительную ось, на которой установлен механизм вертикального перемещения дополнительного вальца, выполненный в виде рычага, имеющего на одном конце дополнительный валец, а другим концом соединенного через цапфы с гайкой, в которую ввернут винт, связанный с приводом, при этом последний закреплен на тяговой раме с помощью кронштейна.

2. Оборудование по п.1, отличающееся тем, что соединение с тяговым средством выполнено в виде сцепной петли.

3. Оборудование для уплотнения дорожного покрытия, содержащее тяговую раму, соединенную с тяговым средством, основной валец, установленный на тяговой раме посредством оси, дополнительный валец, имеющий меньший диаметр, установленный с возможностью вертикального перемещения, привод опускания дополнительного вальца, отличающееся тем, что дополнительный валец установлен между основным вальцом и тяговым средством, на оси основного вальца установлен механизм вертикального перемещения дополнительного вальца, выполненный в виде рычага, имеющего на одном конце дополнительный валец, а другим концом соединенного через цапфы с гайкой, в которую ввернут винт, связанный с приводом, при этом последний закреплен на тяговой раме с помощью кронштейна.



 

Похожие патенты:
Наверх