Полезная модель рф 100067

Авторы патента:


 

Техническим результатом полезной модели является увеличение длины стрелы и уменьшение массо-габаритных параметров крана. Технический результат достигается тем, что кран содержит неповоротную часть на гусеничном шасси и размещенную над ней поворотную часть с рабочим оборудованием, при этом неповоротная часть снабжена в центральной части опорно-поворотным устройством, соединяющим ее с поворотной частью, содержащей кабину, противовесы, главный портал, малый портал, приводной двигатель, электродвигатель привода, гидравлические и электрические системы, причем вертикальные части силового остова поворотной платформы выполнены в виде трапеций, имеющих малые основания, обращенные к передней части поворотной платформы и большие основания - обращенные к противовесу, а малый портал оснащен гидроцилиндром и откосом, соединенными в верхней части малого портала, и главный портал снабжен дополнительными тягами, соединяющими его с рабочим оборудованием. 5 з.п.ф.; 3 илл.

Полезная модель относится к строительству и дорожному машиностроению и предназначена для выполнения погрузочно-разгрузочных работ, строительно-монтажных работ в промышленности, строительстве, сельском хозяйстве и других отраслях народного хозяйства.

Известен гидравлический гусеничный кран, содержащий неповоротную часть и размещенную над ней поворотную часть с рабочим оборудованием, при этом неповоротная часть снабжена в центральной части опорно-поворотным устройством, соединяющим ее с поворотной частью, содержащей кабину, противовесы (RU 2034772 С1, 10.05.1995).

Недостатками известного крана являются малая длина стрелы, и большие транспортные габариты.

Задачей полезной модели является расширение арсенала технических средств.

Техническим результатом предложения является значительное увеличение длины стрелы, увеличение под стрелового пространства при наклонном расположении стрелы и удлинителя стрелы, увеличение высоты подъема крюка.

Технический результат достигается тем, что кран содержит неповоротную часть на гусеничном шасси и размещенную над ней поворотную часть с рабочим оборудованием, при этом неповоротная часть снабжена в центральной части опорно-поворотным устройством, соединяющим ее с поворотной частью, содержащей кабину, противовесы, главный портал, малый портал, приводной двигатель, электродвигатель привода, гидравлические и электрические системы, причем малый портал оснащен гидроцилиндром и откосом, соединенными в верхней части малого портала, а главный портал снабжен дополнительными тягами, соединяющими его с рабочим оборудованием.

Рабочее оборудование - стрела состоит из основания, вставок и оголовка или проставки.

К оголовку или проставке крепится башенно-стреловое оборудование - удлинитель стрелы, устанавливаемый по отношению к продольной оси стрелы под изменяемым углом, либо жесткий гусек - удлинитель стрелы, устанавливаемый по отношению к продольной оси стрелы под фиксированным углом, либо вспомогательный гусек - устройство на оголовке стрелы, предназначенное для навешивания дополнительной крюковой подвески и устанавливаемое по отношению к продольной оси стрелы под фиксированным углом.

Вертикальные части силового остова поворотной платформы выполнены в виде трапеций, имеющих малые основания, обращенные к передней части поворотной платформы и большие основания - обращенные к противовесу.

Главный портал и малый портал соединены с силовым остовом поворотной платформы с помощью шарниров.

Малый портал и противовес имеют дополнительные проушины для соединения между собой отдельным канатом.

На фиг.1 представлен общий вид крана.

На фиг.2 представлен кран в рабочем положении.

На фиг.3 представлен кран в транспортном положении.

Кран (фиг.1) состоит из неповоротной части 1 (гусеничное шасси), поворотной части 2 и рабочего оборудования 3 (стрелы). Неповоротная часть 1 предоставляет собой объемную сварную металлоконструкцию, в которой размещены телескопируемые балки гусеничных тележек. В центральной части неповоротной части размещается опорно-поворотное устройство 4, которое обеспечивает подвижность верхней части крана относительно неповоротной его части. Там же, по центру поворотной части 2, размещены устройства, позволяющие передавать с поворотной на неповоротную часть 1 поток рабочей жидкости, необходимый для привода гусеничного хода, а также токосъемник, позволяющий передавать электрический ток с неповоротной части на поворотную. Поворотная часть 2 посредством опорно-поворотного устройства 4 соединяется с неповоротной частью 1. Представляет собой объемную сварную металлоконструкцию, на которой монтируются все рабочие механизмы крана, рабочее оборудование 3, кабина 5, противовесы 6, главный портал 7, малый портал 8, приводной дизель, электродвигатель привода, гидравлическая и электрическая система, система безопасности крана.

Главный 7 и малый 8 порталы исполнены таким образом, что обеспечивают изменение угла наклона стрелы от 83° (угол максимального подъема стрелы) до угла, обеспечивающего укладку стрелы на грунт (площадку) посредством каната 9 и оттяжки 10.

Малый 8 портал оснащен гидроцилиндром 11 для его перевода из транспортного положения в рабочее и обратно, а также откосом 12, разгружающим гидроцилиндр 11 при работе крана. Гидроцилиндр 11 применяется также для поднятия и самостоятельного навешивания на кран противовеса 6, а также его снятия при демонтаже. Для этого применяется существующая на кране система блоков и дополнительный канат. При переводе крана в транспортное положение, стрела 3 опускается на грунт, откос 12 отстыковывается в своей нижней части от поворотной части 2 и гидроцилиндром 11 портал 8 опускается вперед до горизонтального положения.

Портал 7 опускается вперед при опускании стрелы 3 за счет увеличения длины каната 9 (фиг.3).

Оснащение портала 7 дополнительными тягами 13 обеспечивает крану возможность использовать основание 14 стрелы в качестве грузоподъемного средства для выгрузки секций стрелы с кузова транспортного средства на площадке монтажа крана.

Вертикальные части силового остова поворотной платформы 2 выполнены в виде трапеций, имеющих малые основания, обращенные к передней части поворотной платформы 2 и большие основания, обращенные к противовесу.

Рабочее оборудование 3 (стрела) (фиг.1) состоит из основания 14, вставок 15 длиной 10 м и 5 м и оголовка 16 стрелы. При работе с башенно-стреловым оборудованием оголовок заменяется на специальную проставку 21. С помощью вставок обеспечивается изменение длины стрелы от 15 до 40 м. К специальной проставке 21 может крепиться башенно-стреловое оборудование 17 (фиг.2) и гуськи. Башенно-стреловое оборудование может применяться при расположении стрелы 3 под углом 83° и 68° к горизонту. Длина маневрового гуська (основы башенно-стрелового оборудования) составляет 15 и 20 м, что позволяет увеличить подстреловое пространство при наклонном его расположении или увеличить высоту подъема крюка до 56 м. Кран имеет стрелу длиной 40 м., его транспортный габарит по ширине не превышает 3000 мм и по высоте - 3100 мм. Вспомогательный гусек, предназначенный для навешивания дополнительной крюковой подвески и устанавливаемый по отношению к продольной оси стрелы под фиксированным углом, монтируется на оголовке 16 стрелы.

Работа крана осуществляется следующим образом.

Кран доставляется на строительную площадку в транспортном положении (фиг.3) специальным транспортным средством (трейлером). Своим ходом кран съезжает с трейлера и раздвигает гусеницы в ширину из транспортного в рабочее положение. С помощью основания 14 стрелы, приводимого в движение канатом 9 через портал 7 и стяжки 13, осуществляется разгрузка секций стрелы с транспортного автомобиля. Задним ходом кран подъезжает к расположенному на площадке противовесу. Малый портал 8 и противовес 6 через расположенные на них проушины соединяются между собой отдельным канатом, входящим в состав комплекта крана.

При включении органа управления рабочая жидкость подается в поршневую полость гидроцилиндра 11 и портал 8 переводится из транспортного положения в рабочее.

Закрепленный на портале 8 отдельный канат перемещается при этом по блокам и переводит противовес 6 с поверхности площадки в рабочее положение. Противовес 6 в поднятом рабочем положении фиксируется на кране пальцами, а отдельный канат снимается с проушин.

Секции 15 и оголовок 16 стрелы раскладываются на площадке в соответствии с порядком их соединения между собой. Длина стрелы в диапазоне от 15 метров до 40 метров выбирается исходя из условий предстоящей работы. Кран, перемещаясь по площадке, стыкует основание 14 стрелы с последующими секциями, оттяжками 10 соединяется портал 7 и стрела 3, грузовой канат пропускается через блоки оголовка стрелы и крюковой подвески 19.

Стрела 3 с помощью порталов 7, 8, оттяжки 10 и каната 9 поднимается с поверхности площадки и переводится в рабочее положение. Кран готов к работе.

При работе крана порталами 7, 8, канатом 9 и оттяжками 10 осуществляется поворот стрелы 3 относительно оси 20, тем самым изменяя рабочую зону крана. Крюковая подвеска 19 перемещается вверх-вниз при соответствующем направлении движения каната 18. Вращение поворотной части крана обеспечивается механизмом вращения.

Для работы с башенно-стреловым оборудованием кран готовится к работе аналогичным образом.

Отличия состоят в следующем:

на поверхности площадки раскладывается не только секции стрелы, но и башенно-стрелового оборудования, причем оголовок 16 стрелы 3 заменяется на специальную проставку 21, к которой крепится как удлинитель 17 стрелы, так и стойки 22;

- перемещение крюковой подвески 23 осуществляется канатом 18;

- угол наклона стрелы к горизонту устанавливается с помощью оттяжек 10 и имеет два фиксированных значения - 83° и 68°;

- канат 22 обеспечивает изменение угла наклона удлинителя 17 относительно продольной оси стрелы 3. Вспомогательный гусек крепится непосредственно на оголовке 16 стрелы 3, позволяет навешивать на него крюковую подвеску с меньшей кратностью полиспаста, чем крюковая подвеска 19 и обеспечивает подъем - опускание грузов с большей скоростью, чем с помощью крюковой подвески 19. Жесткий гусек крепится на проставке 21 и имеет фиксированный угол наклона к продольной оси стрелы 3, при этом угол наклона стрелы 3 к горизонту изменяется в широких пределах.

Таким образом предложенное техническое решение значительное увеличивает длину стрелы, увеличивает подстреловое пространство при наклонном расположении стрелы и удлинителя стрелы, увеличивает высоту подъема крюка.

1. Гидравлический гусеничный кран, характеризующийся тем, что содержит неповоротную часть на гусеничном шасси и размещенную над ней поворотную часть с рабочим оборудованием, при этом неповоротная часть снабжена в центральной части опорно-поворотным устройством, соединяющим ее с поворотной частью, содержащей кабину, противовесы, главный портал, малый портал, приводной двигатель, электродвигатель привода, гидравлические и электрические системы, причем малый портал оснащен гидроцилиндром и откосом, соединенными в верхней части малого портала, а главный портал снабжен дополнительными тягами, соединяющими его с рабочим оборудованием.

2. Кран по п.1, характеризующийся тем, что рабочее оборудование - стрела состоит из основания, вставок и оголовка или проставки.

3. Кран по п.2, характеризующийся тем, что к оголовку или проставке крепится башенно-стреловое оборудование - удлинитель стрелы, устанавливаемый по отношению к продольной оси стрелы под изменяемым углом, либо жесткий гусек - удлинитель стрелы, устанавливаемый по отношению к продольной оси стрелы под фиксированным углом, либо вспомогательный гусек - устройство на оголовке стрелы, предназначенное для навешивания дополнительной крюковой подвески и устанавливаемое по отношению к продольной оси стрелы под фиксированным углом.

4. Кран по п.1, характеризующийся тем, что вертикальные части силового остова поворотной платформы выполнены в виде трапеций, имеющих малые основания, обращенные к передней части поворотной платформы, и большие основания , обращенные к противовесу.

5. Кран по п.1, характеризующийся тем, что главный портал и малый портал с силовым остовом поворотной платформы соединены с помощью шарниров.

6. Кран по п.1, характеризующийся тем, что малый портал и противовес имеют дополнительные проушины для соединения между собой отдельным канатом.



 

Похожие патенты:
Наверх