Полезная модель рф 100065
Предлагаемое техническое решение относится преимущественно к безредукторным приводам лифтовых лебедок. Оно может быть применено и в других подъемно-транспортных устройствах. Технической задачей полезной модели является создание безредукторного привода повышенной надежности, который по сравнению с редукторным приводом имеет меньшие капитальные затраты, меньшую стоимость технического обслуживания и позволяет существенно экономить потребляемую электроэнергию. Привод устанавливается на раму и включает в себя электродвигатель, тормозное устройство, канатоведущий шкив. Перед канатоведущим шкивом установлена подшипниковая опора, закрепляемая к раме. Щиты электродвигателя снабжены приливами для крепления к раме. Канатоведущий шкив и тормозное устройство размещены с двух сторон от электродвигателя. Подшипниковый щит, размещенный со стороны тормозного устройства, может исполняться без приливов для крепления к раме.
Полезная модель относится преимущественно к лифтовым электрическим лебедкам для пассажирских и грузовых лифтов. Предлагаемый привод может быть применен и в других подъемно-транспортных устройствах.
Известен привод (1), размещенный на раме, и содержащий электродвигатель, тормозное устройство, канатоведущий шкив. Недостатком данного привода является то, что он монтируется к раме на вертикальной консольной стойке и тем самым не обеспечивает достаточной надежности соединения привода с рамой.
Наиболее близким к предлагаемому техническому решению является привод российской фирмы ELDIN (2). В данном техническом решении привод размещен на раме и содержит электродвигатель, снабженный подшипниковыми щитами с лапами для присоединения к раме, тормозное устройство, канатоведущий шкив. Недостатком этого привода является консольное расположение на валу, по отношению к опорам, канатоведущего шкива, воспринимающего нагрузки, обусловленные натяжением тяговых канатов под действием масс кабины лифта и противовеса. В результате нерациональной схемы нагрузки опор снижается надежность крепления в опорах и долговечность подшипников электродвигателя.
Задачей, на решение которой направлена предлагаемая полезная модель, является создание безредукторного лифтового привода повышенной надежности, который по сравнению с редукторным приводом имеет меньшие капитальные затраты и меньшую стоимость технического обслуживания.
Решение поставленной задачи в заявляемой полезной модели достигается тем, что в приводе лифта, размещаемом на раме и содержащем электродвигатель, снабженный подшипниковыми щитами с приливами для крепления на раме, тормозное устройство и канатоведущий шкив, перед канатоведущим шкивом установлена подшипниковая опора, закрепленная на раме, а канатоведущий шкив и тормозное устройство размещены по разные стороны от электродвигателя.
Кроме того подшипниковый щит, размещенный со стороны тормозного устройства, может быть выполнен не содержащим приливов для крепления к раме.
На фиг.1 схематично изображен общий вид предлагаемого привода лифта.
На фиг.2 изображен привод с подшипниковым щитом, не содержащим приливов для крепления к раме.
Привод лифта устанавливается, например, на раме 1 (см. чертеж фиг.1) лифтовой лебедки. Содержит электродвигатель 2, тормозное устройство 3, канатоведущий шкив 4, размещенные на валу 5 с двух сторон электродвигателя 2. Подшипниковые щиты 6 и 7 электродвигателя 2 снабжены приливами 8 для крепления к раме 1. Перед канатоведущим шкивом 4 на валу 5 расположена подшипниковая опора 9, снабженная, например, привариваемой к ней планкой 10 для крепления к раме 1.
Подшипниковый щит 6, размещенный со стороны тормозного устройства, может быть выполнен без приливов 8 для крепления к раме 1 (см. чертеж фиг.2). В этом случае крепление привода лифта к раме 1 осуществляется через лапы 8 щита 7 и подшипниковую опору 9. Канатоведущий шкив 4 остается заключенным между подшипниковым щитом 7 и подшипниковой опорой 9.
Привод лифта работает следующим образом. На роторе электродвигателя 2 создается крутящий момент, уравновешивающий нагрузку кабины и противовеса лифта (на чертеже не показано). Вращающий момент через вал 5 передается на канатоведущий шкив 4, снимая нагрузку с тормоза 3. Усилия, обусловленные натяжением тяговых канатов, огибающих канатоведущий 4 и отводной шкивы (на чертеже отводной шкив не показан) передаются противовесу и кабине лифта (на чертеже не показаны) и осуществляют их движение.
Источники информации:
1. Полезная модель, Россия 60504, В66В 11/04 (2006, 01).
2. Привод лифта, представленный в рекламном проспекте фирмы «ELDIN», прилагается (прототип).
1. Привод лифта, размещаемый на раме, содержащий электродвигатель, снабженный подшипниковыми щитами с приливами для крепления к раме, тормозное устройство, канатоведущий шкив, отличающийся тем, что перед канатоведущим шкивом установлена подшипниковая опора, закрепляемая на раме.
2. Привод лифта по п.1, отличающийся тем, что канатоведущий шкив и тормозное устройство размещены по разные стороны от электродвигателя.