Полезная модель рф 100052

Авторы патента:


 

Прицеп грузовой с центральной осью может быть использован для работы в составе автопоезда и перевозки разнообразных грузов, в частности крупногабаритных, низкой плотности и по всем вариантам исполнения содержит сварную раму (1), передние и задние ходовые колеса (2), дышло (3), платформу (4), запасное колесо (5), систему привода рабочих и стояночного тормозов, систему электрооборудования, а также оборудование для фиксации перевозимого крупногабаритного груза. Рама (1) образована продольно ориентированными лонжеронами и соединяющими их поперечинами. Дисковые колеса (2) с пневматическими бескамерными шинами закреплены на раме посредством осей и подвесок (6). Подвеска прицепа зависимая, на продольных упругих рычагах с пневматическими упругими элементами и телескопическими гидравлическими амортизаторами. Дышло (3) имеет опорное устройство (4), которое приварено к нему и представляет собой винтовой домкрат с ручным управлением. Платформа (4) выполнена с настилом, откидывающимся или подъемно-опускающимся передним бортом (8) и задним бортом (9), оснащенными запорами закрытого положения. На платформе (4) установлен каркас тента, выполненный разборным. По всем вариантам исполнения платформа (4) прицепа может быть выполнена с выдвигающимся или откидным трапом (15), установленным в ее передней части. Была решена задача повышения эксплуатационных качеств прицепа. 3 с.п.ф., 9 з.п.ф., 5 ил.

Полезная модель относится к транспортному машиностроению, а именно к грузовым транспортным средствам и предназначена для работы в составе автопоезда и перевозки разнообразных грузов, в частности крупногабаритных, низкой плотности.

Известен прицеп, содержащий раму, образованную продольно ориентированными балками и соединяющими их поперечинами, ходовые колеса, опорно-поворотное устройство, расположенное под нижней передней частью рамы и соединенное с передними колесами, присоединительное дышло, расположенное со стороны нижней передней части рамы соединенное с опорно-поворотным устройством, грузовой отсек (патент РФ на полезную модель 72931, МПК B62D 53/06 (2006.01), опубл. 10.05.08).

Известен также, выбранный в качестве ближайшего аналога, прицеп грузовой многоцелевой, содержащий сварную раму, образованную продольно ориентированными балками-лонжеронами и соединяющими их поперечинами, передние и задние ходовые колеса, закрепленные на раме посредством осей и подвесок, поворотную тележку, расположенную под нижней передней частью рамы, соединенное с поворотной тележкой и передними ходовыми колесами, присоединительное дышло со сцепной петлей и поддерживающим устройством в виде подпружиненной цепной связи, платформу с настилом и бортами, оснащенными запорами закрытого положения, каркас тента, выполненный разборным в виде стоек для крепления дуг каркаса и распорок для соединения дуг, и тент, запасное колесо, а также систему привода рабочих и стояночного тормозов, систему электрооборудования, при этом стойки каркаса, тент и борта, задний и боковые, выполненные съемными, имеют возможность крепления на переднем борте со стороны платформы, подвески выполнены в виде листовых полуэллиптических рессор, при этом платформа дополнительно содержит кронштейны с замками-фитингами для крепления кузовов-контейнеров и выдвижные скобы для фиксации перевозимого крупногабаритного груза, рамы - крюки для фиксации перевозимого крупногабаритного груза (патент РФ на полезную модель 84815, МПК В62D 53/06 (2006.01), опубл. 20.07.09).

Недостатком данной конструкции является то, что она неудобна в эксплуатации.

Предлагаемой полезной моделью решается задача повышения эксплуатационных качеств прицепа.

Для достижения указанного технического результата в прицепе грузовом с центральной осью, содержащем сварную раму, образованную продольно ориентированными лонжеронами и соединяющими их поперечинами, передние и задние ходовые колеса, закрепленные на раме посредством осей и подвесок, дышло с опорным устройством, платформу с настилом, передней стенкой и задним бортом, оснащенным запорами закрытого положения, каркас тента, выполненный разборным со стойками, и тент, запасное колесо, систему привода рабочих и стояночного тормозов, систему электрооборудования, а также оборудование для фиксации перевозимого крупногабаритного груза, по вариантам 1-3 исполнения каркас тента состоит из крыши, стационарных стоек и продольных элементов, при этом крыша образована направляющими и установленными в них поперечинами, а стационарные стойки соединены своей нижней частью с выполненными откидными стойками боковых бортов, кроме того подвеска выполнена пневматической, опорное устройство приварено к дышлу прицепа и представляет собой винтовой домкрат с ручным управлением.

Кроме того, по вариантам один и два исполнения платформа прицепа выполнена с боковыми открывающимися бортами, которые могут быть выполнены из алюминиевых или из листовых стальных профилей.

По варианту один исполнения задний борт платформы также выполнен открывающимся.

По вариантам два и три исполнения задний борт платформы прицепа грузового выполнен с распашными створками, которые могут открываться на 270°, крыша может быть выполнена сдвижной и образована направляющими и установленными в них с возможностью продольного перемещения поперечинами.

По варианту три исполнения платформа выполнена без боковых бортов, а тент имеет боковые шторки.

По всем вариантам платформа прицепа может быть выполнена с выдвигающимся или откидным трапом, установленным в ее передней части.

Такая схема сцепки буксирующего транспортного средства (тягача) с заявляемым прицепом с центральной осью позволит увеличить грузовое пространство прицепа.

В совокупности, перечисленные существенные признаки позволяют улучшить эксплуатационные качества прицепа.

Заявителю не известны прицепы грузовые с центральной осью с указанной совокупностью существенных признаков и заявленная совокупность существенных признаков не вытекает явным образом из современного уровня техники, что подтверждает соответствие заявляемого технического решения условию «новизна».

Полезная модель иллюстрируется чертежами, на которых представлено:

фиг.1 - прицеп грузовой с центральной осью в составе автопоезда, вид сбоку, с выдвинутым трапом (варианты 1-3);

фиг.2 - прицеп грузовой с центральной осью, вид сбоку (варианты 1-3);

фиг.3 - то же, вид сзади (вариант 1);

фиг.4 - то же, вид сзади (варианты 2, 3);

фиг.5 - то же, вид спереди.

Прицеп грузовой с центральной осью по вариантам (1-3) содержит сварную раму 1, передние и задние ходовые колеса 2, дышло 3, платформу 4, запасное колесо 5, систему привода рабочих и стояночного тормозов, систему электрооборудования, а также оборудование для фиксации перевозимого крупногабаритного груза.

Рама 1 образована продольно ориентированными лонжеронами и соединяющими их поперечинами (не показаны).

Дисковые колеса 2 с пневматическими бескамерными шинами закреплены на раме посредством осей и подвесок 6.

Подвеска 6 прицепа зависимая, на продольных упругих рычагах с пневматическими упругими элементами и телескопическими гидравлическими амортизаторами.

Дышло 3 имеет опорное устройство 7, которое приварено к нему и представляющее собой винтовой домкрат с ручным управлением.

Платформа 4 выполнена с настилом (не показан), откидывающимся или подъемно-опускающимся передним бортом 8 и задним бортом 9, оснащенными запорами закрытого положения. На платформе 4 установлен каркас тента, выполненный разборным. Каркас тента состоит из крыши 10, стационарных стоек 11 и продольных элементов 12. Крыша 10 образована направляющими и установленными в них поперечинами, а стационарные стойки 11 соединены своей нижней частью с выполненными откидными стойками 13 боковых бортов или с платформой.

По вариантам один и два исполнения платформа 4 прицепа выполнена с боковыми открывающимися бортами 14, которые могут быть выполнены из алюминиевых или из листовых стальных профилей.

По варианту один исполнения задний борт 11 платформы также выполнен открывающимся.

По вариантам два и три исполнения задний борт 9 платформы прицепа грузового выполнен с распашными створками, которые могут открываться на 270°, при этом крыша 10 может быть выполнена сдвижной и образована направляющими и установленными в них с возможностью продольного перемещения поперечинами.

По варианту три исполнения платформа выполнена без боковых бортов, тент имеет боковые шторки (не показаны).

По всем вариантам исполнения платформа 4 прицепа может быть выполнена с выдвигающимся или откидным трапом 15, установленным в ее передней части. Выдвигающийся трап 15 позволяет производить выгрузку-разгрузку без разъединения прицепа с тягачом.

Заявляемое устройство позволяет значительно улучшить эксплуатационные качества прицепа.

Прицеп грузовой с центральной осью может быть выполнен на стандартном оборудовании с применением современных материалов и технологий.

1. Прицеп грузовой с центральной осью, содержащий сварную раму, образованную продольно ориентированными лонжеронами и соединяющими их поперечинами, передние и задние ходовые колеса, закрепленные на раме посредством осей и подвесок, дышло с опорным устройством, платформу с настилом, передним, задним и боковыми бортами, оснащенными запорами закрытого положения, каркас тента, выполненный разборным со стойками, и тент, запасное колесо, систему привода рабочих и стояночного тормозов, систему электрооборудования, а также оборудование для фиксации перевозимого крупногабаритного груза, отличающийся тем, что каркас тента состоит из крыши, стационарных стоек и продольных элементов, при этом крыша образована направляющими и установленными в них поперечинами, а стационарные стойки соединены своей нижней частью с выполненными откидными стойками боковых бортов, кроме того подвеска выполнена пневматической, опорное устройство приварено к дышлу прицепа и представляет собой винтовой домкрат с ручным управлением.

2. Прицеп грузовой с центральной осью по п.1, отличающийся тем, что передний борт выполнен опускающимся или подъемным, боковые борта выполнены из алюминиевых или из листовых стальных профилей.

3. Прицеп грузовой с центральной осью по п.1, отличающийся тем, что платформа снабжена установленным в передней части трапом, выполненным выдвигающимся или откидным.

4. Прицеп грузовой с центральной осью, содержащий сварную раму, образованную продольно ориентированными лонжеронами и соединяющими их поперечинами, передние и задние ходовые колеса, закрепленные на раме посредством осей и подвесок, дышло с опорным устройством, платформу с настилом, передним, задними и боковыми бортами, оснащенными запорами закрытого положения, каркас тента, выполненный разборным со стойками, и тент, запасное колесо, систему привода рабочих и стояночного тормозов, систему электрооборудования, а также оборудование для фиксации перевозимого крупногабаритного груза, отличающийся тем, что задний борт выполнен с распашными створками, каркас тента состоит из крыши, стационарных стоек и продольных элементов, при этом крыша образована направляющими и установленными в них поперечинами, а стационарные стойки соединены своей нижней частью с выполненными откидными стойками боковых бортов, кроме того, подвеска выполнена пневматической, опорное устройство приварено к дышлу прицепа и представляет собой винтовой домкрат с ручным управлением.

5. Прицеп грузовой с центральной осью по п.4, отличающийся тем, что крыша выполнена сдвижной и образована направляющими и установленными в них с возможностью продольного перемещения поперечинами.

6. Прицеп грузовой с центральной осью по п.4, отличающийся тем, что передний борт выполнен опускающимся или подъемным, боковые борта выполнены открывающимися из алюминиевых или из листовых стальных профилей.

7. Прицеп грузовой с центральной осью по п.4, отличающийся тем, что распашные створки заднего борта выполнены с возможностью открывания на 270°.

8. Прицеп грузовой с центральной осью по п.4, отличающийся тем, что платформа снабжена установленным в передней части трапом, выполненным выдвигающимся или откидным.

9. Прицеп грузовой с центральной осью, содержащий сварную раму, образованную продольно ориентированными лонжеронами и соединяющими их поперечинами, передние и задние ходовые колеса, закрепленные на раме посредством осей и подвесок, дышло с опорным устройством, платформу с настилом, передним и задним бортом, оснащенным запорами закрытого положения, каркас тента, выполненный разборным со стойками, и тент, запасное колесо, систему привода рабочих и стояночного тормозов, систему электрооборудования, а также оборудование для фиксации перевозимого крупногабаритного груза, отличающийся тем, что задний борт выполнен с распашными створками, тент имеет боковые шторки, а его каркас состоит из крыши, стационарных стоек и продольных элементов, при этом крыша образована направляющими и установленными в них поперечинами, а стационарные стойки соединены своей нижней частью с выполненными откидными стойками боковых бортов, кроме того, подвеска выполнена пневматической, опорное устройство приварено к дышлу прицепа и представляет собой винтовой домкрат с ручным управлением.

10. Прицеп грузовой с центральной осью по п.9, отличающийся тем, что передний борт выполнен опускающимся или подъемным, распашные створки заднего борта выполнены с возможностью открывания на 270°.

11. Прицеп грузовой с центральной осью по п.9, отличающийся тем, что крыша выполнена сдвижной и образована направляющими и установленными в них с возможностью продольного перемещения поперечинами.

12. Прицеп грузовой с центральной осью по п.9, отличающийся тем, что платформа снабжена установленным в передней части трапом, выполненным выдвигающимся или откидным.



 

Похожие патенты:
Наверх