Полезная модель рф 100051

Авторы патента:


 

Двухосное автомобильное шасси предназначено под комплектацию для коммунальных служб, в частности под мусоровозы, илососные машины, автоцистерны, автовышки и т.д. Шасси выполнено с колесной формулой 4×2, содержит раму (1) с передними и задними свесами, образованную лонжеронами постоянного швеллерного сечения и поперечинами, кабину (2), выполненную двухместной и расположенную над двигателем. Для удобства обслуживания двигателя кабина откидывается вперед. Шасси имеет переднюю ось (3) с подвеской (4), выполненной на малолистовых параболических рессорах, и задний мост (5) с подвеской (6), выполненной также на малолистовых параболических рессорах. Расстояние между осями передних и задних колес составляет 3500 мм (варианты 1, 2) и 4200 мм (варианты 3, 4). Рама снабжена передними и задними противоподкатными брусьями безопасности, соответственно (7) и (8). В передней части рамы на четырех опорах установлен силовой агрегат (9), состоящий из двигателя, сцепления с пневмогидроусилителем и механической или автоматической шестиступенчатой коробки переменных передач. Управление коробкой передач дистанционное из кабины водителя. Карданная передача (10) состоит из двух карданных валов: промежуточного вала и вала привода заднего моста. Спереди рамы (1) закреплен буфер, имеющий вырезы, в которых размещены буксировочные проушины. Сзади на кабине с помощью хомутов закреплен воздухозаборник (11). Над двигателем расположен воздухоочиститель (12), закрепленный к раме при помощи кронштейна. В передней части рамы (1) на левом лонжероне закреплены кронштейны, на которые установлен топливный бак (13) емкостью не менее 170 л. Слева под лонжероном рамы закреплен глушитель (14), с одной стороны к которому подведен приемный патрубок, а с другой стороны - выпускной патрубок, выходящий на левую сторону шасси. На правом лонжероне рамы (1) за кабиной установлен ящик (15) с аккумуляторной батареей. Для накопления сжатого воздуха и питания приборов пневмопривода тормозных систем и других потребителей сжатым воздухом, шасси оснащено четырьмя ресиверами (16), закрепленными на лонжеронах рамы, два из которых объединены в блок и размещены под ящиком аккумуляторных батарей. На задней поперечине закреплено тягово-сцепное устройство (18), которое может быть заменено на буксирную проушину. По вариантам два и четыре исполнения задняя подвеска выполнена на продольных рычагах с пневматической стойкой. Заявляемое низкорамное шасси развозного автомобиля обеспечивает высокие показатели по маневренности.

Полезная модель относится к шасси развозных автомобилей, предназначенных под комплектации для коммунальных служб, в частности под мусоровозы, илососные машины, автоцистерны, автовышки и т.д.

Известно двухосное автомобильное шасси, содержащее откидную кабину, под которой размещен двигатель, раму с передним и задним свесами, выполненную из лонжеронов и поперечин с расширением в сторону кабины, воздухозаборник, закрепленный на кабине сзади, расположенный над двигателем и прикрепленный к нему воздухоочиститель, ящик аккумуляторных батарей, установленный на правом лонжероне рамы за кабиной, размещенный слева под лонжероном рамы глушитель, выпускной патрубок которого выходит на левую сторону шасси и его конец имеет загиб назад, пять ресиверов, два из которых объединены в блок и размещены под ящиком аккумуляторных батарей, два других закреплены на лонжеронах внутри рамы и один - на поперечине в задней части рамы, запасное колесо, установленное горизонтально в средней части рамы под правым лонжероном, топливный бак, закрепленный в передней части рамы на левом лонжероне, коробку передач, карданную передачу, при этом рама снабжена дополнительной поперечиной, установленной за третьей поперечиной, кроме того, на лонжеронах рамы за третьей поперечиной размещены кронштейны для крепления передних концов рессор задней подвески, дополнительная поперечина и кронштейны закреплены на лонжеронах рамы единым крепежным элементом, а задняя подвеска имеет стабилизатор поперечной устойчивости (патент РФ на полезную модель 25485, МПК7 В62D 61/10, опубл. 10.10.2002).

Известно также двухосное низкорамное автомобильное шасси, выбранное в качестве наиболее близкого по совокупности существенных признаков к заявляемому техническому решению, выполненное с колесной формулой 4×2 и колесной базой 4800 мм, содержащее откидную двухместную кабину, под которой размещен двигатель, раму с передним и задним свесами, выполненную из лонжеронов постоянного швеллерного сечения и поперечин и снабженную передним и задним противоподкатными брусьями безопасности, переднюю и заднюю подвески, выполненные на малолистовых рессорах и имеющие стабилизаторы поперечной устойчивости, воздухозаборник, закрепленный на кабине сзади, воздухоочиститель, соединенный с ним и расположенный над двигателем, ящик аккумуляторной батареи, установленный на правом лонжероне рамы за кабиной, размещенный слева под лонжероном рамы глушитель, выпускной патрубок которого выходит на левую сторону шасси, пять ресиверов, закрепленных на лонжеронах внутри рамы, топливный бак, закрепленный в передней части рамы на левом лонжероне, коробку передач, карданную передачу, тягово-сцепное устройство или буксирную проушину, закрепленные на задней поперечине, при этом кабина автомобильного шасси может быть выполнена со спальным местом (патент РФ 65854, B62D 61/10 (2006.01), опубл. 27.08.2007).

Недостатком известного технического решения является его невысокие показатели по маневренности.

Была поставлена задача за счет уменьшения колесной базы повысить показатели автомобиля по маневренности. Данный показатель очень важен для автомобилей, предназначенных для коммунальных нужд, когда требуется выполнять разворот на возможно малой площади.

Поставленная задача решается за счет того, что низкорамное шасси развозного автомобиля, выполненное с колесной формулой 4×2, содержащее откидную двухместную кабину, под которой размещен двигатель, раму с передним и задним свесами, выполненную из лонжеронов постоянного швеллерного сечения и поперечин и снабженную передним и задним противоподкатными брусьями безопасности, переднюю и заднюю подвески, выполненные на малолистовых рессорах и имеющие стабилизаторы поперечной устойчивости, воздухозаборник, закрепленный на кабине сзади, воздухоочиститель, соединенный с ним и расположенный над двигателем, ящик аккумуляторной батареи, установленный на правом лонжероне рамы за кабиной, размещенный слева под лонжероном рамы глушитель, выпускной патрубок которого выходит на левую сторону шасси, ресиверы, закрепленные на лонжеронах рамы, топливный бак, закрепленный в передней части рамы на левом лонжероне, коробку передач, карданную передачу, тягово-сцепное устройство или буксирную проушину, закрепленные на задней поперечине, шасси выполнено с колесной базой 3500 мм, содержит четыре ресивера, два из которых объединены в блок и размещены под ящиком аккумуляторных батарей, при этом коробка передач может быть выполнена с коробкой отбора мощности, а кабина - со спальным местом.

По второму варианту исполнения, кроме того, задняя подвеска выполнена на продольных рычагах с пневматической стойкой.

По третьему варианту исполнения шасси выполнено с колесной базой 4200 мм, содержит четыре ресивера, два из которых объединены в блок и размещены под ящиком аккумуляторных батарей, при этом коробка передач может быть выполнена с коробкой отбора мощности, а кабина - со спальным местом.

По четвертому варианту исполнения, кроме того, задняя подвеска выполнена на продольных рычагах с пневматической стойкой.

В заявляемом техническом решении за счет уменьшения величины колесной базы, а также использования пневматической подвески, достигаются высокие показатели по маневренности автомобильного шасси.

Дополнительным техническим результатом по второму и четвертому вариантам исполнения является повышение комфортности автомобильного шасси.

Анализ известных технических решений по научно-технической и патентной документации показал, что совокупность существенных признаков заявляемого решения ранее не была известна, следовательно, оно соответствует условию «новизна».

Предлагаемое техническое решение поясняется чертежами:

фиг.1 - низкорамное шасси развозного автомобиля, вид сбоку (варианты 1, 3);

фиг.2 - то же, вид сверху;

фиг.3 - то же, вид спереди;

фиг.4 - то же, вид сзади;

фиг.5 - низкорамное шасси развозного автомобиля, вид сбоку (варианты 2, 4).

Низкорамное шасси предназначено для автомобилей КАМАЗ-4308, являющихся базовой моделью семейства развозных среднетоннажных автомобилей.

Шасси выполнено с колесной формулой 4×2, содержит раму 1 с передними и задними свесами, образованную лонжеронами постоянного швеллерного сечения и поперечинами, кабину 2, выполненную двухместной и расположенную над двигателем. Для удобства обслуживания двигателя кабина откидывается вперед.

Шасси имеет переднюю ось 3 с подвеской 4, выполненной на малолистовых параболических рессорах, и задний мост 5 с подвеской 6, выполненной также на малолистовых параболических рессорах. Передняя и задняя подвески 4 и 6 имеют стабилизаторы поперечной устойчивости и гидравлические амортизаторы. Расстояние между осями передних и задних колес составляет 3500 мм (варианты 1, 2) и 4200 мм (варианты 3, 4).

Рама снабжена передними и задними противоподкатными брусьями безопасности, соответственно 7 и 8. В передней части рамы на четырех опорах установлен силовой агрегат 9, состоящий из двигателя, сцепления с пневмогидроусилителем и механической или автоматической шестиступенчатой коробки переменных передач. В конкретном примере исполнения на шасси установлен двигатель ф. Cummins 4-х или 6-ти цилиндровый, рядный, коробка передач ф. ZF с коробкой отбора мощности с насосом или без него. Управление коробкой передач дистанционное из кабины водителя. Карданная передача 10 состоит из двух карданных валов: промежуточного вала и вала привода заднего моста.

Спереди рамы 1 закреплен буфер, имеющий вырезы, в которых размещены буксировочные проушины.

Сзади на кабине с помощью хомутов закреплен воздухозаборник 11. Над двигателем расположен воздухоочиститель 12, закрепленный к раме при помощи кронштейна.

В передней части рамы 1 на левом лонжероне закреплены кронштейны, на которые установлен топливный бак 13 емкостью не менее 170 л. Слева под лонжероном рамы закреплен глушитель 14, с одной стороны к которому подведен приемный патрубок, а с другой стороны - выпускной патрубок, выходящий на левую сторону шасси. На правом лонжероне рамы 1 за кабиной установлен ящик 15 с аккумуляторной батареей. Для накопления сжатого воздуха и питания приборов пневмопривода тормозных систем и других потребителей сжатым воздухом, шасси оснащено четырьмя ресиверами 16, закрепленными на лонжеронах рамы, два из которых объединены в блок и размещены под ящиком аккумуляторных батарей. В средней части рамы под правым лонжероном установлено запасное колесо 17, расположенное горизонтально.

На задней поперечине закреплено тягово-сцепное устройство 18, которое может быть заменено на буксирную проушину.

Колеса 19 шасси бескамерные размерностью 17,5 или 19,5 дюймов. Тормозные механизмы выполнены соответственно с размерностью колес.

По вариантам два и четыре исполнения задняя подвеска выполнена на продольных рычагах с пневматической стойкой.

По вариантам (1-4) исполнения кабина 2 может быть оборудована спальным местом, а коробка передач выполнена с коробкой отбора мощности. По всем вариантам кабина 2 может быть выполнена с механизмом гидроподъема и с механизмом гидрозамка. В последнем случае гидроподъем кабины объединен с гидрозамком.

Заявляемое низкорамное шасси развозного автомобиля обеспечивает необходимую грузоподъемность, а также имеет высокие показатели по маневренности.

Автомобильное шасси соответствует требованию промышленной применимости и может быть изготовлено на стандартном технологическом оборудовании с использованием современных материалов и технологий.

1. Низкорамное шасси развозного автомобиля, выполненное с колесной формулой 4×2, содержащее откидную двухместную кабину, под которой размещен двигатель, раму с передним и задним свесами, выполненную из лонжеронов постоянного швеллерного сечения и поперечин и снабженную передним и задним противоподкатными брусьями безопасности, переднюю и заднюю подвески, выполненные на малолистовых рессорах и имеющие стабилизаторы поперечной устойчивости, воздухозаборник, закрепленный на кабине сзади, воздухоочиститель, соединенный с ним и расположенный над двигателем, ящик аккумуляторной батареи, установленный на правом лонжероне рамы за кабиной, размещенный слева под лонжероном рамы глушитель, выпускной патрубок которого выходит на левую сторону шасси, ресиверы, закрепленные на лонжеронах рамы, топливный бак, закрепленный в передней части рамы на левом лонжероне, коробку передач, карданную передачу, тягово-сцепное устройство или буксирную проушину, закрепленные на задней поперечине, отличающееся тем, что шасси выполнено с колесной базой 3500 мм.

2. Двухосное автомобильное шасси по п.1, отличающееся тем, что коробка передач выполнена с коробкой отбора мощности с насосом или без него.

3. Двухосное автомобильное шасси по п.1, отличающееся тем, что кабина выполнена со спальным местом.

4. Двухосное автомобильное шасси по п.1, отличающееся тем, что кабина выполнена с механизмом гидроподъема.

5. Двухосное автомобильное шасси по п.1, отличающееся тем, что кабина выполнена с механизмом гидрозамка.

6. Двухосное автомобильное шасси по п.1, отличающееся тем, что два из четырех ресиверов, объединены в блок и размещены под ящиком аккумуляторных батарей.

7. Двухосное низкорамное автомобильное шасси, выполненное с колесной формулой 4×2, содержащее откидную двухместную кабину, под которой размещен двигатель, раму с передним и задним свесами, выполненную из лонжеронов постоянного швеллерного сечения и поперечин и снабженную передним и задним противоподкатными брусьями безопасности, имеющие стабилизаторы поперечной устойчивости переднюю подвеску, выполненную на малолистовых рессорах, и заднюю подвеску, воздухозаборник, закрепленный на кабине сзади, воздухоочиститель, соединенный с ним и расположенный над двигателем, ящик аккумуляторной батареи, установленный на правом лонжероне рамы за кабиной, размещенный слева под лонжероном рамы глушитель, выпускной патрубок которого выходит на левую сторону шасси, ресиверы, закрепленные на лонжеронах рамы, топливный бак, закрепленный в передней части рамы на левом лонжероне, коробку передач, карданную передачу, тягово-сцепное устройство или буксирную проушину, закрепленные на задней поперечине, отличающееся тем, что шасси выполнено с колесной базой 3500 мм, при этом задняя подвеска выполнена на продольных рычагах с пневматической стойкой.

8. Двухосное автомобильное шасси по п.7, отличающееся тем, что коробка передач выполнена с коробкой отбора мощности с насосом или без него.

9. Двухосное автомобильное шасси по п.7, отличающееся тем, что кабина выполнена со спальным местом.

10. Двухосное автомобильное шасси по п.7, отличающееся тем, кабина выполнена с механизмом гидроподъема.

11. Двухосное автомобильное шасси по п.7, отличающееся тем, кабина выполнена с механизмом гидрозамка.

12. Двухосное автомобильное шасси по п.7, отличающееся тем, что два из четырех ресиверов, объединены в блок и размещены под ящиком аккумуляторных батарей.

13. Низкорамное шасси развозного автомобиля, выполненное с колесной формулой 4×2, содержащее откидную двухместную кабину, под которой размещен двигатель, раму с передним и задним свесами, выполненную из лонжеронов постоянного швеллерного сечения и поперечин и снабженную передним и задним противоподкатными брусьями безопасности, переднюю и заднюю подвески, выполненные на малолистовых рессорах и имеющие стабилизаторы поперечной устойчивости, воздухозаборник, закрепленный на кабине сзади, воздухоочиститель, соединенный с ним и расположенный над двигателем, ящик аккумуляторной батареи, установленный на правом лонжероне рамы за кабиной, размещенный слева под лонжероном рамы глушитель, выпускной патрубок которого выходит на левую сторону шасси, ресиверы, закрепленные на лонжеронах рамы, топливный бак, закрепленный в передней части рамы на левом лонжероне, коробку передач, карданную передачу, тягово-сцепное устройство или буксирную проушину, закрепленные на задней поперечине, отличающееся тем, что шасси выполнено с колесной базой 4200 мм.

14. Двухосное автомобильное шасси по п.13, отличающееся тем, что коробка передач выполнена с коробкой отбора мощности с насосом или без него.

15. Двухосное автомобильное шасси по п.13, отличающееся тем, что кабина выполнена со спальным местом.

16. Двухосное автомобильное шасси по п.13, отличающееся тем, что кабина выполнена с механизмом гидроподъема.

17. Двухосное автомобильное шасси по п.13, отличающееся тем, что кабина выполнена с механизмом гидрозамка.

18. Двухосное автомобильное шасси по п.13, отличающееся тем, что два из четырех ресиверов объединены в блок и размещены под ящиком аккумуляторных батарей.

19. Двухосное низкорамное автомобильное шасси, выполненное с колесной формулой 4×2, содержащее откидную двухместную кабину, под которой размещен двигатель, раму с передним и задним свесами, выполненную из лонжеронов постоянного швеллерного сечения и поперечин и снабженную передним и задним противоподкатными брусьями безопасности, имеющие стабилизаторы поперечной устойчивости переднюю подвеску, выполненную на малолистовых рессорах, и заднюю подвеску, воздухозаборник, закрепленный на кабине сзади, воздухоочиститель, соединенный с ним и расположенный над двигателем, ящик аккумуляторной батареи, установленный на правом лонжероне рамы за кабиной, размещенный слева под лонжероном рамы глушитель, выпускной патрубок которого выходит на левую сторону шасси, ресиверы, закрепленные на лонжеронах рамы, топливный бак, закрепленный в передней части рамы на левом лонжероне, коробку передач, карданную передачу, тягово-сцепное устройство или буксирную проушину, закрепленные на задней поперечине, отличающееся тем, что шасси выполнено с колесной базой 4200 мм, при этом задняя подвеска выполнена на продольных рычагах с пневматической стойкой.

20. Двухосное автомобильное шасси по п.19, отличающееся тем, что коробка передач выполнена с коробкой отбора мощности с насосом или без него.

21. Двухосное автомобильное шасси по п.19, отличающееся тем, что кабина выполнена со спальным местом.

22. Двухосное автомобильное шасси по п.19, отличающееся тем, кабина выполнена с механизмом гидроподъема.

23. Двухосное автомобильное шасси по п.19, отличающееся тем, кабина выполнена с механизмом гидрозамка.

24. Двухосное автомобильное шасси по п.19, отличающееся тем, что два из четырех ресиверов объединены в блок и размещены под ящиком аккумуляторных батарей.



 

Похожие патенты:
Наверх