Полезная модель рф 100048
Капот содержит откидывающийся короб (1), стационарную секцию (6) и П-образную несущую рамку (7). Капот прикреплен шарниром (4) к раме (5) машины. Крыша (8) и боковины (9) стационарной секции сопряжены с крышей (2) и боковинами (3) откидывающегося короба. При этом крыша (8) выполнена с центральным выступом, прикрепленным к перекладине несущей рамки (7) и входящим в соответствующий паз на крыше (2) откидывающегося короба. Отверстия (10, 11) для выхлопной и воздухозаборной труб расположены на стационарной секции капота. Стационарная секция 6 капота для различного типа машин, например автогрейдеров или погрузчиков, может быть различной, а откидывающийся короб - унифицированным. 3 з.п. ф-лы, 4 ил.
Полезная модель относится к области строительно-дорожного машиностроения и может быть использована в капотах автогрейдеров, погрузчиков и других строительно-дорожных машин.
Известен капот двигателя транспортного средства, содержащий откидывающийся короб с крышей и боковинами, поворотные боковые крышки, связанные с боковинами посредством шарнирно-рычажных механизмов и образующие с ними проемы для размещения выхлопной и воздухозаборной труб двигателя, закрепленную на шасси транспортного средства несущую рамку с шарниром для соединения с коробом. Короб выполнен из двух секций, расположенных одна за другой и установленных с зазором между ними, при этом поворотные боковые крышки связаны с задней секцией, несущая рамка размещена со стороны зазора в одной из секций, связанной со второй секцией посредством кронштейна и шарнира, расположенного над шарниром крепления короба к рамке. Секции оборудованы средствами фиксации их друг относительно друга в крайнем откинутом положении второй секции в сторону первой и поднятого положения сблокированных секций при совместном их повороте в обратную сторону (Авторское свидетельство СССР 1652165, МПК: B62D 25/10, опубл. 30.05.1991 г.). Наличие у известного капота двух поворотных секций, и в связи с этим, большое количество дополнительных элементов в виде кронштейнов, шарниров, пальцев, петель, дополнительного шарнирно-рычажного механизма и механизма фиксации, усложняют конструкцию машины. При проектировании необходимо учитывать кинематику движения секций капота таким образом, чтобы выхлопная и воздухозаборная трубы не препятствовали движению откидывающихся секций. Это также усложняет конструкцию.
Наиболее близким по технической сущности и достигаемому результату к предлагаемому решению является капот транспортного средства, выполненный в виде шарнирно закрепленного на раме транспортного средства откидывающегося короба. На одной из боковин короба выполнен вырез для размещения в нем выходящего наружу трубопровода двигателя. Боковина с вырезом снабжена поворотной крышкой, при этом линия сопряжения этой крышки с боковиной расположена в месте выреза для трубопровода. Сама крышка закреплена на боковине посредством шарнирно-рычажных механизмов, выполненных с возможностью фиксации крышки в открытом положении на расстоянии от боковины (авторское свидетельство СССР 1373614, МПК B62D 25/10, опубл. 15.02.1988 г.).
Известное устройство не позволяет обеспечить унификацию откидывающихся капотов у таких машин как погрузчики и автогрейдеры из-за различий в оборудовании подкапотного пространства. Кроме того, при проектировании необходимо учитывать кинематику движения откидывающегося капота таким образом, чтобы выхлопная и воздухозаборная трубы не препятствовали движению капота. Это усложняет конструкцию.
Предлагаемая полезная модель решает задачи обеспечения унификации откидывающихся капотов у автогрейдеров и погрузчиков при упрощении конструкции.
Для достижения указанного технического результата в известном капоте двигателя строительно-дорожной машины, содержащем откидывающийся короб с крышей и боковинами, шарнирно прикрепленный к раме машины, несущую рамку, жестко соединенную с рамой машины, механизмы подъема и фиксации откидывающегося короба, боковые крышки, отверстия для выходящих наружу трубопроводов двигателя, капот снабжен стационарной секцией, крыша и боковины которой сопряжены с соответствующими крышей и боковинами откидывающегося короба, несущая рамка размещена на раме машины между стационарной секцией капота и откидывающимся коробом, а боковые крышки и отверстия для выходящих наружу трубопроводов двигателя расположены на стационарной секции капота. При этом механизмы подъема и фиксации откидывающегося короба расположены соответственно на раме машины и несущей П-образной рамке, а крыша стационарной секции капота выполнена с центральным выступом, прикрепленным к перекладине несущей рамки и входящим в соответствующий паз на крыше откидывающегося короба.
Отличительными признаками предлагаемого устройства являются наличие у капота стационарной секции, крыша и боковины которой сопряжены с соответствующими крышей и боковинами откидывающегося короба, несущая рамка размещена на раме машины между стационарной секцией капота и откидывающимся коробом, а боковые крышки и отверстия для выходящих наружу трубопроводов двигателя расположены на стационарной секции капота. При этом механизмы подъема и фиксации откидывающегося короба расположены соответственно на раме машины и несущей П-образной рамке, а крыша стационарной секции капота выполнена с центральным выступом, прикрепленным к перекладине несущей рамки и входящим в соответствующий паз на крыше откидывающегося короба.
Сущность полезной модели поясняется чертежами: на фиг.1 изображен капот строительно-дорожной машины, вид сбоку; на фиг.2 - капот с откинутым коробом; на фиг.3 - вид сверху на фиг.1; на фиг.4 - сечение А-А на фиг.3.
Капот двигателя строительно-дорожной машины содержит откидывающийся короб 1 с крышей 2 и боковинами 3. Короб прикреплен шарниром 4 к раме 5 машины. Капот имеет также стационарную секцию 6 и П-образную несущую рамку 7, размещенную на раме 5 машины между стационарной секцией капота и откидывающимся коробом и жестко соединенную с рамой машины. Крыша 8 и боковины 9 стационарной секции капота сопряжены с крышей 2 и боковинами 3 откидывающегося короба. При этом крыша 8 стационарной секции капота выполнена с центральным выступом, прикрепленным к перекладине несущей рамки 7 и входящим в соответствующий паз на крыше 2 откидывающегося короба. Крыша 8 и боковины 9 стационарной секции капота прикреплены к баку машины. Отверстия 10, 11 для выхлопной и воздухозаборной труб расположены на стационарной секции капота. Механизм подъема откидывающегося короба расположен на раме машины и может быть выполнен, например, в виде газового упора 12, воздействующего на подпружиненный рычаг 13. Механизм фиксации откидывающегося короба расположен на несущей рамке 7 и выполнен в виде откидной штанги 14.
При работе строительно-дорожной машины ее двигатель закрыт капотом. В этом случае задняя кромка крыши 2 откидывающегося короба лежит на перемычке П-образной рамки 7. При этом она сопрягается с крышей 8 стационарной секции, а боковины 3 откидывающегося короба - с боковинами 9 стационарной секции капота. В случае необходимости короб 1 откидывается с помощью механизма подъема и фиксируется в открытом положении посредством фиксатора. При этом выхлопная и воздухозаборная трубы, расположенные на стационарной секции капота, не препятствуют опрокидыванию короба. Стационарная секция 6 капота для различного типа машин, например автогрейдеров или погрузчиков, может быть различной, а откидывающийся короб - унифицированным.
1. Капот двигателя строительно-дорожной машины, содержащий откидывающийся короб с крышей и боковинами, шарнирно прикрепленный к раме машины, несущую рамку, жестко соединенную с рамой машины, механизмы подъема и фиксации откидывающегося короба, боковые крышки, отверстия для выходящих наружу трубопроводов двигателя, отличающийся тем, что капот снабжен стационарной секцией, крыша и боковины которой сопряжены с соответствующими крышей и боковинами откидывающегося короба, несущая рамка размещена на раме машины между стационарной секцией капота и откидывающимся коробом, а отверстия для выходящих наружу трубопроводов двигателя расположены на стационарной секции капота.
2. Капот двигателя строительно-дорожной машины по п.1, отличающийся тем, что механизмы подъема и фиксации откидывающегося короба расположены соответственно на раме машины и несущей рамке.
3. Капот двигателя строительно-дорожной машины по п.1 или 2, отличающийся тем, что несущая рамка выполнена П-образной.
4. Капот двигателя строительно-дорожной машины по п.1, отличающийся тем, что крыша стационарной секции капота выполнена с центральным выступом, прикрепленным к перекладине несущей рамки и входящим в соответствующий паз на крыше откидывающегося короба.