Полезная модель рф 100047

Авторы патента:


 

Рама автогрейдера содержит хребтовую балку (1) прямоугольного сечения, поперечную трубу (5), лонжероны (6), корму (7). Верхняя (3) и нижняя (4) плиты хребтовой балки выступают за боковые плиты (2), образуя наружные карманы. В средней выступающей части верхней и нижней плит хребтовой балки выполнены выемки (8), обеспечивающие возможность сохранения кинематики подвески отвала автогрейдера при измененной конструкции хребтовой балки. Головка рамы включает лобовую плиту (9), к которой приварены две пары вертикально расположенных щек (10) и (11). Плиты (2, 3, 4) хребтовой балки простираются до лобовой плиты головки рамы. Кронштейны (12) для крепления переднего моста прикреплены к нижней плите (4) хребтовой балки. Полезная модель решает задачи упрощения конструкции рамы автогрейдера, повышения технологичности ее изготовления, а также снижения металлоемкости при сохранении надежности. 4 ил.

Полезная модель относится к области строительно-дорожного машиностроения и может быть использована, в частности, в рамах строительно-дорожных машин, например, автогрейдеров.

Известна шарнирно-сочлененная рама автогрейдера, содержащая последовательно соединенные между собой головку рамы, переднюю полураму, имеющую хребтовую балку прямоугольного сечения с двумя боковыми, верхней и нижней плитами, заднюю полураму с лонжеронами, прикрепленными одним концом к кронштейну задней полурамы, а другим - к корме. Полурамы соединены между собой с помощью шарниров. Верхняя и нижняя плиты хребтовой балки выступают за боковые плиты, образуя наружные карманы. Головка рамы имеет лобовую плиту, к пяти поперечным горизонтальным ребрам которой приварены пять пар проушин для крепления переднего рабочего оборудования. С другой стороны лобовой плиты имеются кронштейны для крепления переднего моста, прикрепленные к верхней и укороченным нижней и боковым плитам хребтовой балки (Каталог деталей и сборочных единиц «Автогрейдер А120», Челябинск, рис.14-1, 14-5). Известное устройство не может быть использовано в автогрейдерах с жесткой рамой. Кроме того, конструктивное исполнение головки рамы является сложным и не технологичным.

Наиболее близкой по технической сущности и достигаемому результату к предлагаемому решению является рама автогрейдера, содержащая жестко соединенные между собой головку рамы, хребтовую балку прямоугольного сечения с двумя боковыми, верхней и нижней плитами, поперечную трубу, лонжероны, прикрепленные одним концом к поперечной трубе, а другим - к корме рамы. Головка рамы имеет лобовую плиту, к которой приварены 5 пар проушин для крепления переднего рабочего оборудования. С другой стороны лобовой плиты имеются кронштейны для крепления переднего моста, прикрепленные к верхней и укороченным нижней и боковым плитам хребтовой балки (патент РФ на полезную модель 93094, МПК E02F 3/76, опубл. 20.04.2010). Известное устройство может быть использовано в автогрейдерах с жесткой рамой. Однако, на раме отсутствуют боковые наружные карманы, увеличивающие жесткость конструкции хребтовой балки и предназначенные для укладки элементов систем управления. Это усложняет систему управления и монтаж, а также увеличивает металлоемкость хребтовой балки за счет увеличения толщины ее плит. Кроме того, конструктивное исполнение головки рамы является сложным и не технологичным. Выполненная без ребер жесткости лобовая плита головки рамы должна быть мощной, что увеличивает ее металлоемкость.

Предлагаемая полезная модель решает задачи упрощения конструкции рамы автогрейдера, повышения технологичности ее изготовления, а также снижения металлоемкости при сохранении надежности.

Для достижения указанного технического результата в известной раме автогрейдера, содержащей жестко соединенные между собой головку рамы, хребтовую балку прямоугольного сечения с двумя боковыми, верхней и нижней плитами, поперечную трубу, лонжероны, прикрепленные одним концом к поперечной трубе, а другим - к корме рамы, головка рамы включает лобовую плиту с проушинами для крепления переднего рабочего оборудования и кронштейны для крепления переднего моста, проушины для крепления переднего рабочего оборудования автогрейдера принадлежат двум парам вертикально расположенных щек, прикрепленных к лобовой плите головки рамы, плиты хребтовой балки простираются до лобовой плиты, кронштейны для крепления переднего моста прикреплены к нижней плите хребтовой балки, верхняя и нижняя плиты хребтовой балки выступают за боковые плиты, образуя наружные карманы, а в средней выступающей части верхней и нижней плит хребтовой балки выполнены выемки.

Отличительными признаками предлагаемого устройства является то, что проушины для крепления переднего рабочего оборудования автогрейдера принадлежат двум парам вертикально расположенных щек, прикрепленных к лобовой плите головки рамы, плиты хребтовой балки простираются до лобовой плиты, кронштейны для крепления переднего моста прикреплены к нижней плите хребтовой балки, верхняя и нижняя плиты хребтовой балки выступают за боковые плиты, образуя наружные карманы, а в средней выступающей части верхней и нижней плит хребтовой балки выполнены выемки.

Сущность полезной модели поясняется чертежами: на фиг.1 изображена рама автогрейдера, вид сбоку; на фиг.2 - вид сверху на фиг.1; на фиг.3 - вид Б на фиг.1; на фиг.4 - сечение А-А на фиг.1.

Рама автогрейдера содержит хребтовую балку 1 прямоугольного сечения с боковыми 2, верхней 3 и нижней 4 плитами, поперечную трубу 5, лонжероны 6, прикрепленные одним концом к поперечной трубе, а другим - к корме 7 рамы. Верхняя 3 и нижняя 4 плиты хребтовой балки выступают за боковые плиты 2, образуя наружные карманы. В средней выступающей части верхней и нижней плит хребтовой балки выполнены выемки 8, обеспечивающие Возможность сохранения кинематики подвески отвала автогрейдера при измененной конструкции хребтовой балки. Головка рамы включает лобовую плиту 9, к которой приварены две пары вертикально расположенных щек: средних 10 и крайних укороченных 11. Две пары щек 10 и 11 с просверленными в них отверстиями выполняют функции проушин для крепления переднего рабочего оборудования и вертикальных ребер жесткости. Плиты 2, 3 и 4 хребтовой балки простираются до лобовой плиты головки рамы и привариваются к ней, обеспечивая необходимую жествкость. С другой стороны лобовой плиты 9 приварены кронштейны 12 для крепления переднего моста. Кронштейны 12 прикреплены к нижней плите 4 хребтовой балки.

Предлагаемая полезная модель за счет увеличения жесткости конструкции хребтовой балки и лобового листа головки рамы позволяет снизить их металлоемкость. Упрощение конструкции рамы автогрейдера и технологичность обеспечиваются заменой пяти пар проушин для крепления переднего рабочего оборудования двумя парами вертикальных щек, соединением всех плит хребтовой балки непосредственно с лобовым листом головки рамы, а также расположением и фиксацией кронштейнов крепления переднего моста под нижней плитой хребтовой балки. Таким образом, заявляемое устройство обеспечивает решение поставленных задач, а именно упрощение конструкции рамы автогрейдера, повышение технологичности ее изготовления, а также снижение металлоемкости при сохранении надежности.

Рама автогрейдера, содержащая жестко соединенные между собой головку рамы, хребтовую балку прямоугольного сечения с двумя боковыми, верхней и нижней плитами, поперечную трубу, лонжероны, прикрепленные одним концом к поперечной трубе, а другим - к корме рамы, головка рамы включает лобовую плиту с проушинами для крепления переднего рабочего оборудования и кронштейны для крепления переднего моста, отличающаяся тем, что проушины для крепления переднего рабочего оборудования автогрейдера принадлежат двум парам вертикально расположенных щек, прикрепленных к лобовой плите головки рамы, плиты хребтовой балки простираются до лобовой плиты, кронштейны для крепления переднего моста прикреплены к нижней плите хребтовой балки, верхняя и нижняя плиты хребтовой балки выступают за боковые плиты, образуя наружные карманы, а в средней выступающей части верхней и нижней плит хребтовой балки выполнены выемки.



 

Похожие патенты:
Наверх