Полезная модель рф 100043

Авторы патента:


 

Полезная модель относится к ручным грузовым транспортным средствам, используемым для перевозки и переноса различных грузов.

Полезная модель направлена на расширение эксплуатационных возможностей тачки.

Тачка содержит кузов с упором, установленный на раме с рукоятками и съемным узлом перемещения с колесом, например, шаровым. Кузов выполнен в виде основания с шарнирно связанными с ним бортами, соединенными между собой разъемно. Рама представляет собой продольные штанги, закрепленные на основании кузова посредством фиксаторов с возможностью изменения их положения относительно друг друга. Упор установлен шарнирно к раме или кузову.

Конструкция тачки обеспечивает возможность ее преобразование в носилки и преобразование ее для компактного и удобного хранения и переноски.

1 н.п.ф., 5 ил.

Полезная модель относится к ручным грузовым транспортным средствам, используемым для перевозки и переноса различных грузов, может найти применение на садово-приусадебном участке.

Известна тачка (RU 2015049, кл. В62В 1/18, В60В 35/10, опубл. 30.06.1994 г.), содержащая бункер с ручками, установленный на оси, на которой смонтированы два колеса с возможностью перемещения вдоль оси и установки в требуемых положениях посредством фиксаторов, колеса связаны между собой по периметру гибким цилиндрическим элементом.

Известна одноколесная тележка для переноски и перевозки различных предметов (RU 38432, кл. В62В 1/22, опубл. 31.08.1934 г.), представляющая собой раму, выполненную в виде двух продольных брусьев, соединенные планкой с возможностью регулирования расстояния между ними. С одной стороны к брусьям прикреплены ручки, с противоположной стороны - ось, на которую насажено колесо. При снятии оси с колесом тележка преобразуется в носилки.

Недостатком одноколесной тележки является отсутствие кузова, таким образом, не обеспечивается возможность переноса и перевозки сыпучих грузов.

Известна тачка (английский изобретатель Дж.Дайсон, "Наука и жизнь" 3, 2002 г., http://www.nkj.ru/archive/articles/2704/?phrase_id=4342011), принятая в качестве близкого аналога, представляющая собой кузов, установленный жестко на раме с рукоятками, содержащей колесную ось, на которую насажено шаровое колесо. Выступы рамы выполняют функцию жесткого упора.

Задача, на решение которой направлена полезная модель, заключается в расширении эксплуатационных возможностей тачки.

Решение поставленной задачи в тачке, содержащей кузов с упором, установленный на раме с рукоятками, связанный с рамой узел перемещения, содержащий колесо, достигается выполнением кузова в виде основания с шарнирно связанными с ним бортами, соединенными между собой разъемно, выполнением узла перемещения съемным, а рамы в виде продольных штанг, закрепленных на основании кузова посредством фиксаторов с возможностью изменения их положения относительно друг друга.

Кроме того, колесо выполнено в виде шара.

Упор установлен шарнирно к раме или кузову.

Рукоятки могут быть выполнены г-образной формы.

Основание кузова может быть снабжено, по крайней мере, двумя опорами.

Кузов выполнен трапецеидальной формы.

Борта кузова разъемно соединены между собой посредством рояльных петель.

В результате выполнения узла перемещения с колесом съемным, обеспечения возможности крепления продольных штанг рамы в параллельное положение относительно друг друга, выполнения упора откидывающимся обеспечивается возможность преобразования тачки в носилки, т.е. расширение функциональных возможностей известного технического решения.

Благодаря выполнению кузова в виде основания с прикрепленными к нему шарнирно бортами, позволяет их складывать «конвертом», благодаря выполнению упора откидывающимся к основанию корпуса обеспечивается удобство хранения: тачка при хранении занимает меньший пространственный объем, кроме того, также обеспечивается удобство ее переноски в сложенном виде.

К тому же, при складывании бортов кузова возможна транспортировка и переноска груза на трансформируемых носилках, габаритные размеры которого превышают внутренний периметр кузова.

Таким образом, обеспечение возможности преобразования тачки в носилки и ее преобразование для удобного и компактного хранения и переноски расширяет ее эксплуатационные возможности.

Сущность полезной модели поясняется чертежами: на фиг.1 - тачка: вид спереди и вид сверху, на фиг.2 - тачка, преобразованная в носилки: вид спереди, на фиг.3 - тачка, преобразованная для удобства хранения: вид сверху, на фиг.4 - тачка с г-образными рукоятками: вид спереди, на фиг.5 - тачка с г-образными рукоятками, преобразованная в носилки: вид спереди.

Тачка содержит кузов 1, представляющий собой основание 2, к которому шарнирно присоединены к краям борта 3, разъемно соединенные между собой с образованием замкнутой рамы, например, рояльными петлями 4. Кузов 1 выполнен трапецеидальной формы, при этом поперечный борт 3 большей высоты размещен со стороны узла перемещения 5 для предотвращения выпадения груза при его перевозке.

Кузов 1 присоединен к раме, выполненной в виде продольных штанг 6, оканчивающихся с одной стороны рукоятками 7. Для повышения удобства маневровых работ при перевозке или переноски груза рукоятки 7 могут быть выполнены г-образной формы.

Продольные штанги 6 с противоположной стороны сочленены со съемным узлом перемещения 5, содержащим кронштейны 8, жестко соединенные друг с другом, удерживающие ось 9, на которой установлено колесо 10, выполненное, например, в виде шара. Шаровое колесо 10 может быть изготовлено из дерева, обклеенного тканью, пропитанной эпоксидной смолой, пластмассы или штамповкой полусферических форм.

Выполнение колеса 10 в виде шара позволяет повысить маневренность тачки, особенно при сыром вязком грунте.

Упор 11 выполнен откидывающимся, шарнирно присоединен к кузову 1 или раме, складываемый по направлению к основанию 2 кузова при преобразовании тачки в носилки и при приготовлении ее к хранению. Упор 11 служит для предотвращения самопроизвольного скатывания тачки с наклонной поверхности.

Продольные штанги 6 рамы закреплены на основании 2 кузова 1 посредством фиксаторов (на чертеже не показаны) с возможностью изменения их положения относительно друг друга. При преобразовании тачки в носилки штанги 6 устанавливают параллельно друг другу.

Основание 2 кузова 1 содержит, по крайней мере, две опоры 12, позволяющие его более устойчивое размещение на горизонтальной поверхности при осуществлении загрузки груза на носилки.

В рабочем положении кузов 1 тачки опирается на упор 11 и колесо 10.

При необходимости преобразовать тачку в носилки снимают узел перемещения 5 с шаровым колесом 10, продольные штанги 6 посредством фиксаторов устанавливают параллельно друг другу, убирают упор 11 в горизонтальное положение относительно основания 2 кузова 1.

При выполнении рукояток 7 г-образной формы при преобразовании тачки в носилки к продольным штангам 6 со стороны шарового колеса 10 прикрепляют аналогичные г-образные рукоятки 7 для симметричности конструкции.

При хранении тачки с целью уменьшения занимаемого ею пространства ее складывают следующим образом: рояльные петли 4 расстегивают, борта 3 кузова 1 складывают конвертом, как показано на фиг.3, упор 11 убирают в положение, показанное на фиг.2, т.е. к основанию 2 кузова 1. Как правило, боковые борта 3 кузова 1 складывают по направлению друг к другу, а поперечные борта 3 складывают в противоположном направлении относительно друг друга. Узел перемещения 5 с шаровым колесом 10 снимают и хранят отдельно. Таким образом, тачка занимает меньший пространственный объем и хранится в вертикальном положении, требуя минимальное количество места.

Преобразование тачки в носилки и преобразование ее для удобного хранения не требует специальных инструментов, все операции осуществляются вручную.

В сложенном состоянии тачку также можно перевозить, опирая ее на шаровое колесо 10.

1. Тачка, содержащая кузов с упором, установленный на раме с рукоятками, связанный с рамой узел перемещения, содержащий колесо, отличающаяся тем, что кузов выполнен в виде основания с шарнирно связанными с ним бортами, соединенными между собой разъемно, узел перемещения выполнен съемным, а рама выполнена в виде продольных штанг, закрепленных на основании кузова посредством фиксаторов с возможностью изменения их положения относительно друг друга.

2. Тачка по п.1, отличающаяся тем, что колесо выполнено в виде шара.

3. Тачка по п.1, отличающаяся тем, что упор установлен шарнирно к раме или кузову.

4. Тачка по п.1, отличающаяся тем, что рукоятки выполнены г-образной формы.

5. Тачка по п.1, отличающаяся тем, что основание кузова снабжено, по крайней мере, двумя опорами.

6. Тачка по п.1, отличающаяся тем, что кузов выполнен трапецеидальной формы.

7. Тачка по п.1, отличающаяся тем, что борта кузова разъемно соединены между собой посредством рояльных петель.



 

Похожие патенты:
Наверх