Полезная модель рф 100042
Полезная модель относится к транспортным средствам, а именно, к одноосным ручным портативным тележкам для перевозки грузов. Технический результат достигается тем, что в известной складной ручной тележке, включающей П-образную рукоятку с ручками, неподвижно прикрепленную к оси с двумя колесами, при этом, с помощью шарниров к П-образной рукоятке прикреплен кузов, а для вертикальной установки сложенной тележки при хранении, П-образная рукоятка снабжена зажимом, отличающаяся тем, что введено третье колесо, которое установлено в передней части тележки и прикреплено в нижней части кузова с помощью шарнирного механизма с двумя степенями свободы и соединено с планкой, которую крепят на шарнире к вспомогательной оси, расположенной на П-образной рукоятке, а кузов состоит из стержней, соединенных между собой на шарнирах по схеме параллелограмма, и прикреплен своей верхней частью к П-образной рукоятке, в верхней части кузова расположены фиксаторы.
Полезная модель относится к транспортным средствам, а именно к одноосным ручным портативным тележкам для перевозки грузов.
Наиболее близким устройством того же назначения к заявленной полезной модели по совокупности признаков является складная ручная тележка (см. авт. свид. СССР 1641692 А1, кл. В62В 1/16, Бюл.
14, 1991 г.), состоящая из П-образной рукоятки с ручками, неподвижно прикрепленной к оси с двумя колесами, при этом, с помощью шарниров к П-образной рукоятке прикреплен кузов, а для вертикальной установки сложенной тележки при хранении, П-образная рукоятка снабжена зажимом, принято за прототип.
К причинам, препятствующим достижению указанного ниже технического результата при использовании известного устройства, принятого за прототип, относится то, что в известном устройстве кузов сделан из цельного листа металла, что утяжеляет вес конструкции и делает ее крупногабаритной даже в сложенном состоянии. В складной ручной тележке присутствуют только два колеса, что приводит к неустойчивости конструкции во время перевозки (при изменении угла основания тележки по отношению к горизонтальной плоскости) и, как следствие, к воздействию массы груза, находящегося в тележке, на руки человека.
Технический результат - снижение веса и себестоимости, повышение эксплуатационных возможностей.
Указанный технический результат достигается тем, что в известной складной ручной тележке, включающей П-образную рукоятку с ручками, неподвижно прикрепленную к оси с двумя колесами, при этом, с помощью шарниров к П-образной рукоятке прикреплен кузов, а для вертикальной установки сложенной тележки при хранении, рукоятка снабжена зажимом, особенность заключается в том, что в тележку введено третье колесо, которое установлено в передней части тележки, прикреплено в нижней части кузова с помощью шарнирного механизма с двумя степенями свободы и соединено с планкой, которую крепят на шарнире к вспомогательной оси, расположенной на П-образной рукоятке, а кузов состоит из стержней, соединенных между собой на шарнирах по схеме параллелограмма, и прикреплен своей верхней частью к П-образной рукоятке, в верхней части кузова расположены фиксаторы.
На чертежах представлено: на фиг.1 изображена складная ручная тележка, вид сбоку, на фиг.2 изображена складная ручная тележка, вид спереди, на фиг.3 изображена складная ручная тележка, вид снизу, на фиг.4 изображена складная ручная тележка в сложенном состоянии, на фиг.5 изображен узел А - фиксатор (вид сбоку).
Складная ручная тележка, включает П-образную рукоятку 1 с ручками 2, неподвижно прикрепленную к оси 3 с двумя колесами 4, при этом, с помощью шарниров 5 к П-образной рукоятке 1 прикреплен кузов 6; а для вертикальной установки сложенной тележки при хранении, П-образная рукоятка 1 снабжена зажимом 7; в тележку введено третье колесо 8, которое установлено в передней части тележки и прикреплено в нижней части корпуса кузова 6 с помощью шарнирного механизма 9 с двумя степенями свободы и соединено с планкой 10, которую крепят на шарнире 11 к вспомогательной оси 12, расположенной на П-образной рукоятке 1, а кузов 6 состоит из стержней 13, соединенных между собой на шарнирах 14 по схеме параллелограмма, и прикреплен своей верхней частью к П-образной рукоятке 1, в верхней части кузова расположены фиксаторы.
Устройство работает следующим образом: для приведения тележки в рабочее состояние кузов 6 отклоняется влево и вниз от П-образной рукоятки 1. При этом планка 10, соединенная на шарнире 11 со вспомогательной осью 12, расположенной на остающийся в это время неподвижно П-образной рукоятке 1, будет вращать по часовой стрелки прикрепленный к ней шарнирный механизм 9 с расположенным на нем третьем колесом 8. Затем, верхняя часть кузова 6 отклоняется вверх и вправо, после чего кузов 6 с П-образной рукояткой 1 соединяются с помощью фиксаторов 15. В разложенном состоянии складная ручная тележка устанавливается на три колеса. Из-за этого перевозимый в тележке груз не воздействует на руку человека при перевозке, а для передвижения тележки необходимо прикладывать только горизонтальное усилие. Для приведения складной ручной тележки в сложенное состояние отсоединяются соединенные фиксаторами 15 верхняя часть кузова и П-образная рукоятка 1, после чего верх кузова 6 отклоняется вниз и влево. Затем, кузов 6 прижимается к П-образной рукоятке 1. При этом планка 10, соединенная на шарнире 11 со вспомогательной осью 12, расположенной на остающийся в это время неподвижно П-образной рукоятке 1, будет вращать против часовой стрелки прикрепленный к ней шарнирный механизм 9 с расположенным на ней третьим колесом 8. В сложенном состоянии тележка фиксируется фиксатором 7.
Складная ручная тележка, включающая П-образную рукоятку с ручками, неподвижно прикрепленную к оси с двумя колесами, при этом с помощью шарниров к П-образной рукоятке прикреплен кузов, а для вертикальной установки сложенной тележки при хранении П-образная рукоятка снабжена зажимом, отличающаяся тем, что введено третье колесо, которое установлено в передней части тележки и прикреплено в нижней части кузова с помощью шарнирного механизма с двумя степенями свободы и соединено с планкой, которую крепят на шарнире к вспомогательной оси, расположенной на П-образной рукоятке, а кузов состоит из стержней, соединенных между собой на шарнирах по схеме параллелограмма, и прикреплен своей верхней частью к П-образной рукоятке, в верхней части кузова расположены фиксаторы.