Полезная модель рф 100040
Изобретение относится к вагоностроению. Потолок пассажирского вагона содержит составную панель (1), части которой оборудованы замковыми механизмами (5), шарнирными петлями (6) и страховочными ремнями (7). Он снабжен закрепленными на элементах (10, 11) кузова вагона несущим (8) и опорным (9) узлами, и соединительным элементом (12). Между несущим (8) и опорным (9) узлами размещена указанная панель (1), соединенная с несущим узлом (8) посредством шарнирных петель (6). Соединительный элемент (12) взаимодействует с замковым механизмом (5) и связан с опорным узлом (9) посредством регулировочного устройства (13). Изобретение упрощает конструкцию и повышает эксплуатационную надежность потолков. 1 н. и 5 з.п. ф-лы, 6 илл.
Заявляемое техническое решение относится к транспортному машиностроению, в частности к конструкции потолков помещений пассажирского вагона.
Известен потолок тамбура вагона электропоезда (свидетельство РФ 28473 на полезную модель, В61Д 17/18, заявл. 10.12.2002 г., опубл. 27.03.2003 г. Бюл.
9), содержащий каркасную раму, на которой с помощью поворотных кронштейнов и замковых механизмов закреплены потолочные панели.
В известной конструкции наличие каркасной рамы утяжеляет и усложняет конструкцию потолка.
Наиболее близким техническим решением (принятым за прототип) является потолок пассажирского вагона (патент РФ 51578, В 61Д 17/18, заявл. 26.09.2005 г., опубл. 27.02.2006 г. Бюл.
6), содержащий опорную раму, захватные элементы, соединенные пружинными петлями, составную панель, части которой закреплены на опорной раме с возможностью поворота, крепежные детали.
В данной конструкции наличие опорной рамы утяжеляет и усложняет конструкцию потолка. Кроме того, в конструкции не предусмотрены упругий элемент и регулировочное устройство в зоне замковых механизмов, что не исключает появление люфтов панели в закрытом положении из-за неплотного ее поджатия и, как следствие, появление вибраций при движении вагона, что снижает эксплуатационную надежность потолка.
Задачей предложения является упрощение конструкции и повышение эксплуатационной надежности потолка.
Для этого потолок пассажирского вагона содержит составную панель, части которой оборудованы замковыми механизмами, шарнирными петлями и страхо- -вочными ремнями. Новым является то, что он снабжен закрепленными на элементах кузова вагона несущим и опорным узлами, между которыми размещена указанная панель, соединенная с несущим узлом посредством шарнирных петель; соединительным элементом, взаимодействующим с замковым механизмом и связанным с опорным узлом посредством регулировочного устройства.
Кроме того, соединительный элемент может быть выполнен в виде ступенчатой планки с выступом, ступень которой взаимодействует с замковым механизмом, а выступ опирается через упругий элемент на упомянутую панель или ступень опирается через упругий элемент на упомянутую панель, а выступ взаимодействует с замковым механизмом, а регулировочное устройство выполнено в виде набора пластин с винтовым креплением; соединительный элемент может быть выполнен в виде уголковой планки, одна из полок которой взаимодействует с замковым механизмом, а другая соединена с вертикальной полкой опорного узла посредством регулировочного устройства, причем упомянутая панель прижата замковым механизмом к стенке опорного узла через упругий элемент, а регулировочное устройство выполнено в виде наклонных параллельных пазов на полке уголковой планки и винтовых креплений.
Технический результат выразится в следующем.
Наличие закрепленных на элементах кузова вагона несущего и опорного узлов, между которыми размещена составная панель, связанная с несущим узлом посредством шарнирных петель исключает использование опорной рамы, что упрощает конструкцию потолка.
Наличие соединительного элемента, взаимодействующего с замковым механизмом и связанного с опорным узлом посредством регулировочного устройства позволяет надежно закрепить панель в закрытом положении, исключая люфты и вибрации панели потолка при движении вагона, что повышает эксплуатационную надежность потолков.
Прилагаемые чертежи изображают:
На фиг.1 - составная панель потолка в плане;
На фиг.2 - сечение А-А на фиг.1 (соединительный элемент выполнен в виде ступенчатой планки);
На фиг.3 - сечение А-А на фиг.1 (соединительный элемент выполнен в виде ступенчатой планки, вариант);
На фиг.4 - сечение А-А на фиг.1 (соединительный элемент выполнен в виде уголковой планки);
На фиг.5 - сечение Б-Б на фиг.4;
На фиг.6 - выносной элемент на фиг.4.
Потолок пассажирского вагона содержит составную панель 1, части 2, 3, 4 которой оборудованы замковыми механизмами 5, шарнирными петлями 6 и страховочными ремнями 7. Он снабжен несущим 8 и опорным 9 узлами, закрепленными соответственно на элементах 10 и 11 кузова вагона, и соединительным элементом 12. Между несущим 8 и опорным 9 узлами размещена панель 1, соединенная с несущим узлом 8 посредством шарнирных петель 6. Соединительный элемент 12 взаимодействует с замковым механизмом 5 и связан с опорным узлом 9 посредством регулировочного устройства 13.
Соединительный элемент 12 выполнен в виде ступенчатой планки 14 с выступом 15, ступень 16 которой взаимодействует с замковым механизмом 5, а выступ 15 опирается через упругий элемент 17 на панель 1 (фиг.2).
Возможен вариант, когда соединительный элемент 12 выполнен в виде ступенчатой планки 14 с выступом 15, ступень 16 которой опирается через упругий элемент 17 на панель 1, а выступ 15 взаимодействует с замковым механизмом 5 (фиг.3).
Регулировочное устройство 13 выполнено в виде набора пластин 18 с винтовым креплением 19 (фиг.2, 3).
Соединительный элемент 12 может быть выполнен в виде уголковой планки 20 (фиг.4). Одна из полок 21 планки 20 взаимодействует с замковым механизмом 5, а другая 22 соединена с вертикальной полкой 23 опорного узла 9 посредством регулировочного устройства 13. Панель 1 прижата замковым механизмом 5 к стенке 24 опорного узла 9 через упругий элемент 25.
Регулировочное устройство 13 (фиг.4) выполнено в виде наклонных параллельных пазов 26 (фиг.5) на полке 22 уголковой планки 20 и винтовых креплений 27.
Сборка потолка осуществляется следующим образом.
На элементах 10,11 кузова вагона закрепляют соответственно несущий 8 и опорный 9 узлы. На опорный узел 9 заранее устанавливают соединительный элемент 12 посредством регулировочного устройства 13. Части 2, 3, 4 панели 1 с предварительно установленными на них замковыми механизмами 5, шарнирными петлями 6 и страховочными ремнями 7 соединяют с несущим узлом 8 посредством шарнирных петель 6. Затем каждую часть 2, 3, 4 панели 1 поджимают к соответствующему опорному узлу 9 замковыми механизмами 5.
При поджатии частей 2, 3, 4 панели 1 к опорному узлу 9 (фиг.2) ступень 16 планки 14 взаимодействует с замковым механизмом 5, а выступ 15 опирается на панель 1 через упругий элемент 17.
При поджатии частей 2, 3, 4 панели 1 к опорному узлу 9 (фиг.3) ступень 16 опирается на панель 1 через упругий элемент 17, а выступ 15 планки 14 взаимодействует с замковым механизмом 5. Степень поджатия регулируется набором пластин 18 между планкой 14 и опорным узлом 9, после чего винтовые крепления 19 затягиваются, фиксируя планку 14 (фиг.2, 3).
При поджатии частей 2, 3, 4 панели 1 к опорному узлу 9 (фиг.4) полка 21 планки 20 взаимодействует с замковым механизмом 5. Регулировка поджатия производится путем смещения планки 20 по полке 22 в направлении наклонных параллельных пазов 26, находящихся в постоянном зацеплении с винтовыми креплениями 27, которые по завершении регулировки затягиваются, фиксируя планку 20 в нужном положении.
1. Потолок пассажирского вагона, содержащий составную панель, части которой оборудованы замковыми механизмами, шарнирными петлями и закрепленными на элементах кузова вагона несущим и опорным узлами, между которыми размещена указанная панель, соединенная с несущим узлом посредством шарнирных петель, отличающийся тем, что с опорным узлом посредством регулировочного устройства связан соединительный элемент, взаимодействующий с замковым механизмом.
2. Потолок по п.1, отличающийся тем, что соединительный элемент выполнен в виде ступенчатой планки с выступом, ступень которой взаимодействует с замковым механизмом, а выступ опирается через упругий элемент на упомянутую панель.
3. Потолок по п.1, отличающийся тем, что соединительный элемент выполнен в виде ступенчатой планки с выступом, ступень которой опирается через упругий элемент на упомянутую панель, а выступ взаимодействует с замковым механизмом.
4. Потолок по пп.2 и 3, отличающийся тем, что регулировочное устройство выполнено в виде набора пластин с винтовым креплением.
5. Потолок по п.1, отличающийся тем, что соединительный элемент выполнен в виде уголковой планки, одна из полок которой взаимодействует с замковым механизмом, а другая соединена с вертикальной полкой опорного узла посредством регулировочного устройства, причем упомянутая панель прижата замковым механизмом к стенке опорного узла через упругий элемент.
6. Потолок по п.5, отличающийся тем, что регулировочное устройство выполнено в виде наклонных параллельных пазов на полке уголковой планки и винтовых креплений.