Полезная модель рф 100039

Авторы патента:


 

Настоящая полезная модель относится к грузоперевозкам, в частности, к перевозкам грузов в вагонах. В соответствии с полезной моделью предлагается вкладыш в вагон, имеющий форму близкую к прямоугольному параллелепипеду и соответствующий по своим размерам внутренним размерам вагона и выполненный с возможностью крепления к внутренней поверхности вагона, содержащий две боковые грани, две торцевые грани и одну нижнюю грань, выполненные из гибкого материала, по меньшей мере, одно средство загрузки/выгрузки выполненное на боковой грани. (фиг.1)

Настоящая полезная модель относится к грузоперевозкам, в частности, к перевозкам грузов в крытых железнодорожных вагонах.

Вагон является единицей подвижного состава железных дорог. Вагон предназначен для перевозки грузов или пассажиров и оборудован, соответственно, всеми необходимыми устройствами для их перевозки и для включения вагона в состав поезда.

Крытый вагон предназначен для обеспечения сохранности перевозимого груза в неблагоприятных метеоусловиях, защиты от кражи и механических повреждений.

В настоящее время, после перевозки некоторых видов грузов в крытых вагонах приходится промывать их внутренние поверхности, так как указанные грузы загрязняют вагон.

Кроме того, для некоторых грузов промывки вагона оказывается недостаточно. Для таких грузов внутренний объем вагона дополнительно защищается от перевозимого груза, например, обшивается досками или древесностружечными плитами. Такая защита является дорогостоящей и требует много времени на обшивание внутренних поверхностей вагона и на последующий демонтаж обшивки.

Также крытые вагоны имеют ограничения по типу перевозимых грузов. Так крытые вагоны не предназначены для перевозки сыпучих грузов навалом.

В основу настоящей полезной модели положена задача устранения указанных выше недостатков, в частности, задача изоляции внутренних поверхностей крытого вагона от груза и расширение спектра перевозимых грузов.

Поставленная задача решается с помощью вкладыша в вагон, имеющего форму близкую к прямоугольному параллелепипеду и соответствующего по своим размерам внутренним размерам вагона и выполненного с возможностью крепления к внутренней поверхности вагона, содержащего две боковые грани, две торцевые грани и одну нижнюю грань, выполненные из гибкого материала, и, по меньшей мере, одно средство загрузки/выгрузки выполненное на боковой грани.

Вкладыш в вагон содержит средства крепления, выполненные на ребрах вкладыша, посредством которых осуществляется крепление вкладыша к внутренней поверхности вагона.

Также вкладыш в вагон может содержать верхнюю грань, выполненную из гибкого материала.

Форма верхней грани может соответствовать форме крыши вагона.

Кроме того, на верхней грани может быть выполнен, по меньшей мере, один загрузочный рукав и средство загрузки/выгрузки представлять собой, по меньшей мере, один разгрузочный рукав.

Дополнительно вкладыш может содержать, по меньшей мере, один вентиляционный рукав, выполненный на боковой грани.

Также дополнительно вкладыш может содержать, по меньшей мере, одно загрузочное окно на боковой грани, расположенное выше разгрузочного рукава.

Для улучшения процесса разгрузки вкладыш может дополнительно содержать, по меньшей мере, одну разгрузочную подушку, расположенную у нижней и торцевой граней вкладыша, при этом разгрузочная подушка выполнена надувной и с возможностью надувания и спуска.

Разгрузочная подушка может быть выполнена внешней.

Также поставленная задача решается с помощью вкладыша в вагон, имеющего форму близкую к прямоугольному параллелепипеду, соответствующего по своим размерам внутренним размерам вагона и выполненного с возможностью крепления к внутренней поверхности вагона, содержащего две боковые грани, две торцевые грани, одну нижнюю грань и одну верхнюю грань, выполненные из гибкого материала, и, по меньшей мере, один разгрузочный рукав на боковой грани, при этом форма верхней грани соответствует форме крыши вагона и на верхней грани выполнен, по меньшей мере, один загрузочный рукав.

Вкладыш в вагон содержит средства крепления, выполненные на ребрах вкладыша, посредством которых осуществляется крепление вкладыша к внутренней поверхности вагона.

Дополнительно вкладыш может содержать, по меньшей мере, один вентиляционный рукав, выполненный на боковой грани.

Также дополнительно вкладыш может содержать, по меньшей мере, одно загрузочное окно на боковой грани, расположенное выше разгрузочного рукава.

Для улучшения процесса разгрузки вкладыш может дополнительно содержать, по меньшей мере, одну разгрузочную подушку, расположенную у нижней и торцевой граней вкладыша, при этом разгрузочная подушка выполнена надувной и с возможностью надувания и спуска.

Разгрузочная подушка может быть выполнена внешней.

Далее приводится описание наилучших вариантов осуществления полезной модели со ссылкой на прилагаемые чертежи, на которых:

фиг.1 изображает общий вид вкладыша в вагон, соответствующего первому варианту осуществления полезной модели;

фиг.2 - общий вид вкладыша в вагон, соответствующего второму варианту осуществления полезной модели;

фиг.3 - общий вид вкладыша в вагон, соответствующего третьему варианту осуществления полезной модели;

фиг.4 - общий вид вкладыша в вагон, соответствующего четвертому варианту осуществления полезной модели;

фиг.5 - общий вид вкладыша в вагон, соответствующего пятому варианту осуществления полезной модели;

фиг.6 - общий вид вкладыша в вагон, соответствующего шестому варианту осуществления полезной модели;

фиг.7 - общий вид вкладыша в вагон, соответствующего седьмому варианту осуществления полезной модели.

Как представлено на фиг.1, вкладыш 1 в вагон, согласно первому варианту осуществления настоящей полезной модели, представляет собой короб из гибкого тканного или пленочного материала. Вкладыш 1 в вагон имеет форму близкую к прямоугольному параллелепипеду. Форма и размеры вкладыша 1 соответствуют внутренним размерам вагона.

Вкладыш 1 в вагон имеет две боковые грани 2, две торцевые грани 3, одну нижнюю грань 4. Верхняя грань вкладыша 1 в вагон остается открытой.

На одной из боковых граней 2 или на обеих боковых гранях 2 выполнено закрывающее полотно 5, предназначенное для загрузки и выгрузки перевозимого груза. Расположение закрывающего полотна 5 определяется расположением дверей вагона. Размер закрывающего полотна 5 приблизительно равен размеру дверей вагона.

Также вкладыш 1 в вагон снабжен множеством элементов 6 крепления. Данные элементы 6 крепления выполнены на ребрах вкладыша 1 в вагон и предназначены для закрепления на ответных элементах на внутренней поверхности вагона. Элементы 6 крепления могут быть выполнены и на других участках внешней поверхности вкладыша 1 в вагон.

После установки данного вкладыша 1 в вагон внутренняя поверхность вагона будет надежно защищена от перевозимого груза, что позволит отказаться от промывки вагона после перевозки груза и удаления вкладыша 1 из вагона, так как любое загрязнение останется внутри вкладыша 1 в вагон.

Как показано на фиг.2, вкладыш 7 в вагон, согласно второму варианту осуществления настоящей полезной модели, аналогичен вкладышу 1 в вагон, согласно первому варианту осуществления полезной модели.

Единственным отличием вкладыша 7 в вагон от вкладыша 1 в вагон является наличие верхней грани 8.

Таким образом, вкладыш 7 в вагон имеет две боковые грани 2, две торцевые грани 3, одну нижнюю грань 4 и одну верхнюю грань 8.

В результате, вкладыш 7 в вагон обеспечивает большую изоляцию внутреннего объема вагона по сравнению с вкладышем 1 в вагон по первому варианту осуществления. Данный вкладыш 7 в вагон пригоден для использования при перевозке грузов с высоким уровнем пылеобразования, например муки, а также других продуктов питания, без необходимости последующей промывки вагонов.

Как показано на фиг.3, вкладыш 9 в вагон, согласно третьему варианту осуществления настоящей полезной модели, аналогичен вкладышу 7 в вагон, согласно второму варианту осуществления полезной модели.

Отличие вкладыша 9 в вагон от вкладыша 7 в вагон заключается в форме верхней грани 10.

Форма верхней грани 10 соответствует форме крыши вагона, а не является плоской, как в случае верхней грани 8 вкладыша 7 в вагон, согласно второму варианту осуществления настоящей полезной модели.

Верхняя грань 10 выполнена выпуклой. В результате этого, внутренний объем вкладыша 9 в вагон увеличен по сравнению с внутренним объемом вкладыша 7 в вагон и практически равен внутреннему объему вагона.

Однако, вкладыш 9 в вагон, согласно третьему варианту осуществления полезной модели, является более сложным в изготовлении.

Дополнительно, на верхней грани 10 вкладыша 9 в вагон может быть выполнено множество элементов 6 крепления, предназначенных для закрепления на ответных элементах на внутренней поверхности крыши вагона.

Как показано на фиг.4, форма вкладыша 11 в вагон, согласно четвертому варианту выполнения полезной модели аналогична форме вкладыша 9 согласно третьему варианту выполнения полезной модели.

Вкладыш 11 в вагон имеет две боковые грани 2, две торцевые грани 3, одну нижнюю грань 4 и одну верхнюю грань 10.

Форма верхней грани 10 является выпуклой и соответствует форме крыши вагона.

На верхней грани 10 вкладыша 11 в вагон также может быть выполнено множество элементов 6 крепления, предназначенных для закрепления на ответных элементах на внутренней поверхности крыши вагона

На верхней грани вкладыша 11 в вагон дополнительно выполнен, по меньшей мере, один загрузочный рукав 12. На верхней грани вкладыша 11 в вагон может быть выполнено два, три, четыре и любое другое количество загрузочных рукавов 12.

Кроме того, вкладыш 11 в вагон не содержит закрывающего полотна 5.

Вместо закрывающего полотна 5 на одной или обеих боковых гранях 2 выполнен разгрузочный рукав 13. Также на одной грани 2 может быть выполнено два и более разгрузочных рукавов 13.

На одной или обеих боковых гранях 2 может быть выполнен вентиляционный клапан 14.

Расположение разгрузочных рукавов 13 и вентиляционного клапана 14 соответствует расположению дверей вагона.

Вкладыш 11 в вагон предназначен для использования в вагонах, имеющих люки на крыше. Кроме того, вкладыш 11 в вагон предназначен для перевозки сыпучих грузов.

Загрузка такого вкладыша 11 в вагон производится через загрузочные рукава 12 путем простого засыпания груза.

Выгрузка производится через разгрузочные рукава 13. Для выгрузки могут дополнительно использоваться шнековые, конвейерные или пневматические системы разгрузки.

Использование вкладыша 11 в вагон расширяет спектр перевозимых в вагонах грузов и позволяет перевозить как пищевые, так и насыпные грузы в вагонах, при этом с сохранением их качества, без потерь груза при перевозке и необходимости последующей промывки вагонов.

Вентиляционный клапан 14 используется при загрузке и выгрузке груза из вкладыша 11 в вагон и обеспечивает отвод воздуха из внутреннего объема вкладыша 11 в вагон при загрузке и поступление воздуха во внутренний объем вкладыша 11 в вагон при разгрузке.

Загрузка и разгрузка вкладыша в вагон оборудованного вентиляционным клапаном осуществляется быстрее по сравнению с загрузкой и разгрузкой вкладыша в вагон не оборудованного таким вентиляционным клапаном.

Как показано на фиг.5, вкладыш 15 в вагон, согласно пятому варианту выполнения полезной модели аналогичен вкладышу 11, согласно четвертому варианту выполнения полезной модели.

В отличие от 11 в вагон, вкладыш 15 в вагон не содержит вентиляционный рукав 14. При этом вкладыш 15 в вагон содержит загрузочное окно 16.

Загрузочное окно 16 расположено выше разгрузочных рукавов 13 и его расположение также соответствует расположению дверей вагона.

Загрузочное окно 16 предназначено для загрузки грузов. При загрузке могут дополнительно использоваться шнековые, конвейерные и пневматические системы загрузки.

Вкладыш 15 в вагон предоставляет дополнительную возможность загрузки груза. Однако максимальный объем груза, в случае использования вкладыша 15 в вагон по пятому варианту выполнения полезной модели, ниже по сравнению с вкладышем 11 по четвертому варианту выполнения полезной модели, так как вкладыш 15 в вагон не может быть заполнен полностью.

На фиг.6 показан вкладыш 17 в вагон, согласно шестому варианту выполнения полезной модели.

Конструкция вкладыша 17 в вагон, согласно шестому варианту выполнения полезной модели, основана на конструкции вкладышей 11 и 15 в вагон, согласно четвертому и пятому вариантам выполнения полезной модели. Однако на фиг.5 показан только вариант, основанный на четвертом варианте выполнения полезной модели.

Вкладыш 17 дополнительно содержит разгрузочную подушку 18.

Разгрузочная подушка 18 расположена у нижнего торцевого ребра вкладыша 17 в вагон, то есть у нижней грани 4 и торцевой грани 3. Высота разгрузочной подушки 18 не превышает высоту торцевой грани. Ширина разгрузочной подушки 18 соответствует ширине торцевой грани 3. По длине разгрузочная подушка 18 максимально располагается от торцевой грани до разгрузочного рукава 13. При этом длина разгрузочной подушки 18 может быть меньше максимальной.

В соответствии с настоящим вариантом выполнения профиль разгрузочной подушки 18 приближен к прямоугольному треугольнику.

Разгрузочная подушка 18 выполняется надувной.

Разгрузочная подушка 18 используется для разгрузки вкладыша 17 в вагон, а именно перемещает остатки груза от торцевых граней к разгрузочным рукавам 13 при ее надувании.

При загрузке вкладыша 17 в вагон разгрузочная подушка 18 находится в спущенном состоянии.

Также и в начале разгрузки разгрузочная подушка 18 находится в спущенном состоянии.

После того, как из вкладыша 17 в вагон выгружен основной объем груза разгрузочная подушка 18 надувается через средство 19 надувания/спуска подушки. При надувании объем разгрузочной подушки 18 увеличивается и остатки груза, под действием силы тяжести перемещается к разгрузочным рукавам 13.

Очевидно, что в конструкции вкладыша 17 в вагон может быть предусмотрено две разгрузочные подушки 18, расположенные с каждой из торцевых граней 3.

Как показано на фиг.7, вкладыш 20 в вагон, согласно седьмому варианту выполнения полезной модели аналогичен вкладышу 17, согласно шестому варианту выполнения полезной модели.

В отличие от вкладыша 17, согласно шестому варианту выполнения полезной модели, разгрузочная подушка 18 вкладыша 20 в вагон выполнена внешней.

Таким образом, вкладыш 20 в вагон может быть выполнен из двух, в случае одной разгрузочной подушки 18, или из трех деталей, в случае двух разгрузочных подушек 18.

Груз загружается в грузовую камеру 21, которая представляет собой вкладыш в вагон, нижняя грань 4, торцевые грани 3 и боковые грани 2 которого усечены с обеспечением размещения одной или двух разгрузочных подушек 18.

Применение разгрузочных подушек 18 усложняет конструкцию вкладыша в вагон и уменьшает его полезный объем. Однако разгрузочные подушки существенно упрощают процедуру разгрузки.

1. Вкладыш в вагон, имеющий форму близкую к прямоугольному параллелепипеду и соответствующий по своим размерам внутренним размерам вагона и выполненный с возможностью крепления к внутренней поверхности вагона, содержащий две боковые грани, две торцевые грани и одну нижнюю грань, выполненные из гибкого материала, по меньшей мере, одно средство загрузки/выгрузки выполненное на боковой грани.

2. Вкладыш по п.1, отличающийся тем, что содержит средства крепления, выполненные на ребрах вкладыша, посредством которых осуществляется крепление вкладыша к внутренней поверхности вагона.

3. Вкладыш по любому из пп.1 или 2, отличающийся тем, что содержит верхнюю грань, выполненную из гибкого материала.

4. Вкладыш по п.3, отличающийся тем, что форма верхней грани соответствует форме крыши вагона.

5. Вкладыш по п.4, отличающийся тем, что на верхней грани выполнен, по меньшей мере, один загрузочный рукав и средство загрузки/выгрузки представляет собой, по меньшей мере, один разгрузочный рукав.

6. Вкладыш по п.4, отличающийся тем, что дополнительно содержит, по меньшей мере, один вентиляционный рукав, выполненный на боковой грани.

7. Вкладыш по п.4, отличающийся тем, что дополнительно содержит, по меньшей мере, одно загрузочное окно на боковой грани, расположенное выше разгрузочного рукава.

8. Вкладыш по любому из пп.5-7, отличающийся тем, что дополнительно содержит, по меньшей мере, одну разгрузочную подушку, расположенную у нижней и торцевой граней вкладыша, при этом разгрузочная подушка выполнена надувной и с возможностью надувания и спуска.

9. Вкладыш по п.8, отличающийся тем, что разгрузочная подушка выполнена внешней.

10. Вкладыш в вагон, имеющий форму близкую к прямоугольному параллелепипеду и соответствующий по своим размерам внутренним размерам вагона и выполненный с возможностью крепления к внутренней поверхности вагона, содержащий две боковые грани, две торцевые грани, одну нижнюю грань и одну верхнюю грань, выполненные из гибкого материала, и, по меньшей мере, один разгрузочный рукав на боковой грани, при этом форма верхней грани соответствует форме крыши вагона и на верхней грани выполнен, по меньшей мере, один загрузочный рукав.

11. Вкладыш по п.10, отличающийся тем, что содержит средства крепления, выполненные на ребрах вкладыша, посредством которых осуществляется крепление вкладыша к внутренней поверхности вагона.

12. Вкладыш по п.10, отличающийся тем, что дополнительно содержит, по меньшей мере, один вентиляционный рукав, выполненный на боковой грани.

13. Вкладыш по п.10, отличающийся тем, что дополнительно содержит, по меньшей мере, одно загрузочное окно на боковой грани, расположенное выше разгрузочного рукава.

14. Вкладыш по любому из пп.10-13, отличающийся тем, что дополнительно содержит, по меньшей мере, одну разгрузочную подушку, расположенную у нижней и торцевой граней вкладыша, при этом разгрузочная подушка выполнена надувной и с возможностью надувания и спуска.

15. Вкладыш по п.14, отличающийся тем, что разгрузочная подушка выполнена внешней.



 

Похожие патенты:
Наверх