Полезная модель рф 100038

Авторы патента:


 

Полезная модель относится к измерительной и испытательной технике железнодорожного транспорта, а более точно к служебно-техническим вагонам и информационно-измерительным системам, и предназначена для использования в составе железнодорожного поезда. Вагон-лаборатория скоростной тягово-энергетический с выносным оборудованием, размещаемым частично в локомотиве и других вагонах поезда, содержащий в своем составе базовый вагон, дополнительное электрооборудование, дополнительное подвагонное оборудование, системы поездной радиосвязи, бытовое оборудование, информационно-вычислительную систему. Полезная модель позволяет обеспечить эксплуатацию в составе железнодорожного поезда при скоростях движения до 200 км/ч, высокоточное измерение пути и скорости, мониторинг состояния токоприемников локомотива и контактного провода, проведение экологических и санитарно-гигиенических испытаний, оценку работы микропроцессорных систем управления и безопасности движения локомотивов.

Полезная модель относится к измерительной и испытательной технике железнодорожного транспорта, а более точно к служебно-техническим вагонам и информационно-измерительным системам, и предназначена для использования в составе железнодорожного поезда.

Известны вагоны-лаборатории тягово-энергетические, эксплуатирующиеся со скоростями движения до 160 км/ч, предназначенные для выполнения следующих функций [1]:

- оценки загруженности локомотивов по сцеплению;

- оценки усилий на автосцепке локомотива;

- оценки нагревания тягового электрооборудования;

- сравнительной оценки расчетного и нормативного расхода энергоресурсов на тягу поездов;

- эксплуатационной проверки критических весовых норм вождения грузовых поездов;

- эксплуатационной проверки перегонных времен хода пассажирских поездов;

- определения оптимальных параметров эксплуатации локомотивов по условиям обеспечения безопасности движения поездов, рационального энергопотребления и надежной работы оборудования локомотивов.

Недостатком указанных вагонов-лабораторий является невозможность их эксплуатации при скоростях движения свыше 160 км/ч.

Наиболее близким по технической сущности к заявляемой полезной модели является тягово-энергетический вагон-лаборатория с выносным оборудованием, размещаемым частично в локомотиве и других вагонах поезда, содержащий в своем составе базовый вагон, дополнительное электрооборудование, дополнительное подвагонное оборудование, системы поездной радиосвязи, бытовое оборудование, информационно-вычислительную систему, позволяющий измерять динамические усилия в составе поезда в процессе движения [2].

Недостатком такого вагона-лаборатории являются ограниченные функциональные возможности: отсутствие мониторинга за состоянием токоприемников локомотива и контактного провода, невозможность проведения экологических и санитарно-гигиенических испытаний, оценки работы микропроцессорных систем управления и безопасности движения локомотивов.

Задачами настоящей полезной модели являются обеспечение возможности эксплуатации в составе железнодорожного поезда при скоростях движения до 200 км/ч, а также расширение функциональных возможностей за счет высокоточного измерения скорости и пройденного пути, мониторинга состояния токоприемников локомотива и контактного провода, проведения экологических и санитарно-гигиенических испытаний, оценки работы микропроцессорных систем управления и безопасности движения локомотивов.

Указанные задачи решаются тем, что вагон-лаборатория скоростной тягово-энергетический (ТЭЛ-С) сконструирован на базе цельнометаллического пассажирского вагона, предназначенного для эксплуатации со скоростями движения до 200 км/ч, оборудованного для повышения безопасности движения магниторельсовым тормозом, противоюзным устройством и боковыми защитными обтекателями на кузове для снижения аэродинамического сопротивления и защиты подвагонного оборудования. Высокоточное измерение скорости и пройденного пути обеспечивается за счет наличия в подвагонном пространстве датчиков СВЧ системы. Мониторинг состояния токоприемников локомотива и контактного провода обеспечивается за счет наличия оборудования для видеонаблюдения за состоянием токоприемников локомотива и контактного провода. Проведение экологических испытаний обеспечивается за счет наличия в составе информационно-вычислительной системы оборудования для регистрации, преобразования и передачи в аналоговых и дискретных сигналах следующих физических величин: концентрация кислорода О2 выхлопных газов дизеля, концентрация окиси углерода CO выхлопных газов дизеля, концентрация окиси серы SO выхлопных газов дизеля, концентрация окисла азота NO выхлопных газов дизеля, концентрация окисла азота NO2 выхлопных газов дизеля, концентрация окисла азота NOx выхлопных газов дизеля, концентрация сероводорода H2 S выхлопных газов дизеля, концентрация углеводорода СН выхлопных газов дизеля, концентрация пропана С3Н8 выхлопных газов дизеля, концентрация дымности отработанных газов. Проведение санитарно-гигиенических испытаний обеспечивается за счет наличия в составе информационно-вычислительной системы оборудования для регистрации, преобразования и передачи в аналоговых и дискретных сигналах следующих физических величин: температура воздуха в кабине машиниста, температура воздуха в машинном отделении, относительная влажность воздуха в кабине машиниста, относительная влажность воздуха в машинном отделении, барометрическое давление в кабине машиниста, барометрическое давление в машинном отделении, характеристика шума в машинном отделении, характеристика шума в кабине локомотива, характеристика вибраций в машинном отделении, характеристика вибраций в кабине локомотива. Оценка работы микропроцессорных систем управления и безопасности движения локомотивов обеспечивается за счет наличия в составе информационно-вычислительной системы оборудования, измеряющего параметры работы микропроцессорных систем управления и безопасности движения локомотивов.

Аналоги:

1) Мугинштейн Л.А., Лисицын А.Л. Нестационарные режимы тяги (Сцепление. Критическая норма массы поезда). - М.: Интекст, 1996. - 176 с.

2) Гребенюк П.Т. Продольная динамика поезда: Труды ВНИИЖТ. - М.: Интекст, 2003. - 95 с.

Вагон-лаборатория скоростной тягово-энергетический с выносным оборудованием, содержащий в своем составе базовый вагон, системы поездной радиосвязи, бытовое оборудование, информационно-вычислительную систему, отличающийся тем, что содержит магниторельсовый тормоз, противоюзное устройство, боковые защитные обтекатели на кузове, датчики СВЧ системы высокоточного измерителя скорости и пройденного пути, оборудование для видеонаблюдения за состоянием токоприемников локомотива и контактного провода, оборудование для экологических и санитарно-гигиенических испытаний, оборудование для оценки работы микропроцессорных систем управления и безопасности движения локомотивов.



 

Похожие патенты:
Наверх