Полезная модель рф 100035

Авторы патента:


 

Корпус двухкамерного резервуара воздухораспределителя тормозной системы подвижного состава относится к области железнодорожного транспорта. Корпус двухкамерного резервуара изготавливается с накладными крышками, получаемых герметичным присоединением к средней части корпуса соответствующих по форме деталей через уплотнения. После выполнения необходимых подготовительных и очистительных работ внутри полостей камер, создаваемых указанными крышками, получают корпус резервуара. Возможности разборки для очистки камер и каналов в резервуаре при эксплуатации существенно повышают безопасность движения подвижного состава. 1 с.п.ф, 1 илл.

Полезная модель относится к области железнодорожного транспорта и касается деталей воздухораспределителей тормозной системы подвижного состава, в частности двухкамерного резервуара, еще называемого камера-кронштейн.

В состав тормозной системы единицы подвижного состава (вагона или локомотива) входят запасной резервуар, тормозной цилиндр, воздухораспределитель и трубопровод воздушной магистрали. Воздухораспределитель состоит из двухкамерного резервуара, главной части и магистральной части воздухораспределителя, а сам резервуар содержит золотниковую, рабочую камеру и полость для главной части с отверстием под установку эксцентрикового валика переключателя грузовых режимов. Здесь же в средней части имеется ряд каналов. Штуцеры «Магистраль», «Тормозной цилиндр», "Запасный резервуар" установлены на корпусе двухкамерного резервуара воздухораспределителя и используются для подключения соответственно к тормозной магистрали, тормозному цилиндру и запасному резервуару тормозной системы. Основной недостаток применяемых пневматических тормозов использование недостаточно очищенного воздуха. Одним из мест для скопления воздушной пыли является двухкамерный резервуар воздухораспределителя. Но в принципе исключить примеси воздуха, вряд ли возможно, даже механическим путем изготавливая все каналы в монтажных платах, на которых затем устанавливают пневматические модули, камеры или элементы (В.Н.Дмитриев, В.Г.Градецкий, «Основы пневмоавтоматики», М. Машиностроение. 1973 г). Имеется ряд попыток в усовершенствовании литого двухкамерного резервуара для целей технологичности ремонта и профилактики.

Так известно техническое решение в соответствии, с которым соединительные каналы в средней части корпуса выполнены в виде трубок, заливаемых металлом при изготовлении (пат. RU 59507, В60Т 15/18, от 24.07. 2006).

Известно техническое решение, в котором корпус двухкамерного резервуара изготавливается с отверстиями в области золотниковой и рабочей камер (57222, В60Т 15/18, от 30.01.2006 или Тормозное оборудование железнодорожного подвижного состава: Справочник /В.И.Крылов, В.В.Крылов, В.Н.Ефремов, П.Т.Демушкин - М. Транспорт. 1989, 274, рис.201). Данные отверстия наглухо закрываются после выполнения необходимых очистительных и восстановительных работ внутри полостей этих камер. Изготовление отверстий все же не гарантирует полного контроля камер резервуара в плане их чистоты. А его отсутствие совсем не желательно при использовании в приборах типа тормоза на подвижном составе.

Наиболее близким техническим решением к заявляемому является корпус двухкамерного резервуара воздухораспределителя тормозной магистрали, содержащий золотниковую и рабочую камеры, с отверстиями для штуцеров и соединительными каналами, с полостью для эксцентрикого переключателя грузовых режимов, с отверстием в корпусе для указанного переключателя выполненный в виде литого корпуса. Его посадочные места механически обрабатываются (Тормозное и пневматическое оборудование подвижного состава: В.Г.Иноземцев, И.В.Абашкин, - М. Транспорт. 1984, 111, рис.81). Корпус имеет сквозные непрямого вида каналы. Входные и выходные отверстия этих каналов используются для чистки, однако, диаметр этих отверстий недостаточен для эффективного удаления посторонних частиц и визуального контроля качества отливки. Попадание остаточных посторонних частиц после изготовления корпуса в зауженные по диаметру элементы устройства может привести к нарушению режимов работы воздухораспределителя. Поэтому допускаемые по техническим условиям газовые, шлаковые раковины и пылевые засоры и другие дефекты литья могут привести к выходу из строя этого пневматического прибора, имеющего отверстия до 0.3 мм диаметром. Допускается использование сварки для исправления дефектов поверхности литейной заготовки корпуса. Все вышеперечисленное снижает надежность этой детали в процессе эксплуатации и может привести к нарушению безопасности движения.

При создании полезной модели решалась задача повышения безопасности движения подвижного состава за счет повышения надежности работы корпуса двухкамерного резервуара воздухораспределителя тормозной системы и увеличения его межремонтного срока службы.

Решение поставленной задачи достигается тем, что корпус двухкамерного резервуара воздухораспределителя тормозной системы подвижного состава, содержащий золотниковую и рабочую камеры, с отверстиями для штуцеров и соединительными каналами, с полостью для эксцентрикого переключателя грузовых режимов, с отверстием в корпусе для указанного переключателя, выполнен в виде средней (основной) части и двух крышек, герметично устанавливаемых на соответствующие посадочные места средней части, при этом на одной из них выполнены приливы для крепления на вагоне.

Кроме того, герметичность корпуса двухкамерного резервуара воздухораспределителя тормозной системы подвижного состава достигается прижатием крышками прокладок, установленных в канавках средней части корпуса, при этом прижимные винты (средство для прожима прокладки) расположены в проточках крышек и имеют как минимум одно кольцевое уплотнение, сжатие которого определяется высотой поджимающей его шайбы.

Полезная модель поясняется описанием конкретного примера его выполнения и прилагаемыми чертежами, где на фиг.1а приведен разрез корпуса двухкамерного резервуара воздухораспределителя тормозной системы подвижного состава с предлагаемыми изменениями конструкции. На фиг.1б пример выполнения уплотнения головки стяжного винта. При такой конструкции необходимо обеспечить заданную герметичность по периметру крышек и в местах установки крепежных винтов.

Корпус двухкамерного резервуара воздухораспределителя тормозной системы подвижного состава содержит среднюю часть корпуса 1, верхнюю крышку 2 с приливами для крепления к вагону (не показаны), нижнюю крышку 3, паз 4 в средней части для установки уплотнения 5, крепежные отверстия 6 для винтов, соединяющих крышки со средней частью корпуса 1, В приведенном случае отверстия выполнены в приливах средней части и крышки, но для испытаний подготовлен также вариант без указанных приливов, только с усиленными отверстиями крышек. Конструкция стягивающих винтов также может выходит за рамки здесь представленных. Проходы каналов, например 7, выполненных в виде трубок, выходят на посадочные места для магистральной и главной частей. Штуцера «Магистраль», «Тормозной цилиндр», "Запасный резервуар" выведены сбоку средней части 1 (не показаны). Кроме прокладки 5 используются уплотнения винтов, выполненные в виде кольцевых уплотнений 8 головки 9. При этом, на головке может располагаться по крайней мере, два кольца. Ближнее к резьбовой части уплотнение 10 может поджиматься шайбой 11 при ее соприкосновении с уступом в крышке. Между уплотнением 11 и головкой 9 также может быть установлена шайба, для уменьшения истирания уплотнения при закручивании винта. Понятно что, требуемые по техническим условиям объемы рабочей и золотниковой камер при использовании указанных винтов крепления сохраняются. На фиг.1 показан также фильтр 12, на входе с магистрали тормозной системы.

Предлагаемый корпус двухкамерного резервуара изготавливается и работает он в составе воздухораспределителя следующим образом.

После механической подготовки проводится окончательная очистка и необходимая доработка полостей золотниковой и рабочей камер и соединительных каналов. В соответствии с сопрягаемыми профилями крышек они устанавливаются в отвечающем месте средней части корпуса 1. Предварительно в канавку 4 устанавливается эластомерная прокладка 5. Ее характеристики выбираются из требований технических условий по эксплуатации. В частности, температурный интервал от минус 50 до плюс 60-70 градусов. Затем крышки закрепляются винтами по всему корпусу. Уплотнение под усилием винтов обеспечивает герметичность по периметру посадочной поверхности. Так как на головках винтов имеются кольцевые уплотнения, то при их заходе в соответствующие углубления крышек выполняется условия по герметичности. При этом на головке в пазах может находиться два кольцевых уплотнения. В другом варианте уплотнение может поджиматься шайбой, так что сжатие произойдет при ее касании упорной поверхности в крышке. Далее на этот корпус в сборе устанавливается главная и магистральная части и выполняется испытание на герметичность. Получается воздухораспределитель в сборе с гарантированной чистотой внутренних полостей каналов и камер. Затем воздухораспределитель, содержащий главную, магистральную части на корпусе двухкамерного резервуара с переключателем грузовых режимов устанавливается на подготовленное посадочное место и крепится болтами к раме вагона. В процессе работы воздухораспределителя используются чистые объемы полостей камер корпуса. Такое изготовление корпуса позволяет предварительно проверить на предмет чистоты корпуса за счет более простой и надежной конструкции. К двухкамерному резервуару с помощью присоединенных через уплотнения штуцеров подсоединяются тормозной цилиндр, запасной резервуар и через разобщительный кран тормозная магистраль. При выходе из строя такой двухкамерный резервуар достаточно легко разбирается и проверяется. На приведенный корпус двухкамерного резервуара разработаны технические условия и соответствующая конструкторская документация. Отработана технология получения отливок корпусов, изготовлена опытная партия и проводятся испытания. Отсутствие посторонних частиц, а также возможности их появления в указанных камерах и каналах отслоением от корпуса при эксплуатации существенно повышают безопасность движения подвижного состава за счет повышения надежности работы воздухораспределителя тормозной магистрали, и приводит, кроме того, к увеличению межремонтного срока службы.

1. Корпус двухкамерного резервуара воздухораспределителя тормозной системы подвижного состава, содержащий золотниковую и рабочую камеры с отверстиями для штуцеров и соединительными каналами, с полостью для эксцентрикого переключателя грузовых режимов, с отверстием в корпусе для указанного переключателя, отличающийся тем, что выполнен в виде средней (основной) части и двух крышек, герметично устанавливаемых на соответствующие посадочные места средней части, при этом на одной из них выполнены приливы для крепления на вагоне.

2. Корпус резервуара в соответствии с п.1, отличающийся тем, что герметичность достигается прижатием крышками прокладок, установленных в канавках средней части корпуса, при этом прижимные винты (средство для прожима прокладки) расположены в проточках крышек и имеют как минимум одно кольцевое уплотнение, сжатие которого определяется высотой поджимающей шайбы.



 

Похожие патенты:
Наверх