Полезная модель рф 100034

Авторы патента:


 

Полезная модель относится к железнодорожному транспорту и может быть использована для замены неисправных колесно-моторных и колесно-редукторных блоков у тягового подвижного состава как с опорно-осевым, так и опорно-рамным подвешиванием тяговых электродвигателей. Скатоподъемник реечный состоит из нижней рамы, на которой установлен оснащенный тормозом привод перемещения скатоподъемника реечного по ремонтно-смотровой канаве и четыре вертикальные рейки. Новым является то, что на вертикальные рейки установлена верхняя рама, на которой установлен оснащенный тормозом привод перемещения верхней рамы вниз-вверх и четыре редуктора для перемещения верхней рамы по рейкам, на верхней раме установлены четыре гидравлических запорных устройства для фиксации скатоподъемника реечного в ремонтно-смотровой канаве при верхнем положении верхней рамы при совмещении рельсов скатоподъемника реечного с рельсами ремонтно-смотровой канавы, при этом на верхней раме установлены два гидроцилиндра, два домкрата и светофор, а управление скатоподъемником реечным осуществляется как со стационарного пульта, установленного на верхней раме, так и с переносного пульта. Технический результат - снижение трудоемкости и сокращение времени при замене колесно-моторных блоков (КМБ), а также повышение безопасности при проведении замены КМБ и повышение надежности эксплуатации. 2 з.п. ф-лы

Полезная модель относится к железнодорожному транспорту и может быть использована для замены неисправных колесно-моторных блоков (КМБ) и колесно-редукторных блоков (КРБ) у тягового подвижного состава (ТПС) как с опорно-осевым, так и опорно-рамным подвешиванием тяговых электродвигателей (ТЭД).

Из уровня техники известно устройство для замены колесно-моторного блока локомотива, который включает тяговый электродвигатель и тяговый редуктор, состоящий из одноступенчатой зубчатой передачи и кожуха. В свою очередь кожух состоит из сварной конструкции из двух половин - верхней и нижней - с линией разъема по центрам осей зубчатой передачи. Обе половины кожуха скреплены между собой болтами. Кожух центрирован горловинами по осям зубчатой передачи, причем разъем и горловины кожуха снабжены уплотнениями, соответственно из резины и войлока. При этом кожух посредством резьбовых соединений с помощью трех бонок, две из которых являются крепежными и одна - регулировочной, жестко прикреплен боковой несущей стенкой к корпусу ТЭД (Тепловозы 2ТЭ10М и 3ТЭ10М. Устройство и работа. М., "Транспорт", 1986 г, с.267-276).

Недостатками известного устройства для замены колесно-моторного блока локомотива являются:

- сложность механического вертикального привода (наличие семи редукторов),

- при эксплуатации устройства, в результате износа механических передач (редукторов) ухудшается синхронность движения по рейкам, что влечет за собой перекос верхней рамы, что приводит к поломке рейки,

- фиксация верхней рамы в верхнем положении, а также выдвижение и возврат в исходное положение участков рельс под локомотивом осуществляется/вручную.

Известно также устройство для замены колесно-моторного блока локомотива (Электроскатоподъемник винтовой типа ЭСПЛ-30, модель 129-00-00, выпускающийся Тихорецким машиностроительным заводом).

Устройство содержит верхнюю раму с рельсами для наезда локомотива и приводом вертикального перемещения, нижнюю раму с двумя колесными парами и приводом горизонтального перемещения, четыре грузовых винта с гайками, по которым происходит подъем и опускание верхней рамы, поджимные домкраты и фиксаторы верхней рамы.

Данное устройство для замены колесно-моторного блока локомотива обладает следующими недостатками:

- конструкция устройства предполагает проход колесно-моторного блока между винтами, поэтому база винтов значительна, происходит большой износ перемещающихся по винтам бронзовых гаек за счет налипания грязи с абразивными частицами на винты,

- большая металлоемкость конструкции,

- стопорение верхней рамы осуществляется вручную,

- контроль правильности установки колесно-моторного блока в положение, когда возможен его монтаж и демонтаж, осуществляется визуально.

Наиболее близким техническим решением можно считать устройство для замены колесно-моторного блока локомотива, содержащее нижнюю раму с приводом горизонтального перемещения, верхнюю раму с рельсами для наезда локомотива, привод вертикального перемещения верхней рамы, поджимные домкраты, фиксаторы верхней рамы и грузовые винты с гайками, при этом устройство дополнительно снабжено гидроцилиндрами фиксаторов верхней рамы и гидроцилиндрами выдвижения подвижных рельсовых вставок, которыми снабжен рельсовый путь на верхней раме, а поджимные домкраты выполнены в виде гидроцилиндров поджима тягового электродвигателя, причем все гидроцилиндры связаны через гидрораспределитель с насосной станцией, установленной на платформе, расположенной между верхней и нижней рамами и, кроме того, на нижней раме установлен привод вертикального перемещения верхней рамы, его ведомые шестерни жестко связаны с нижней частью грузовых винтов, верхняя часть которых заведена в гайки, запрессованные в корпуса, жестко соединенные с платформой, причем грузовые винты установлены с возможностью вертикального перемещения в стаканах, нижний торец которых жестко соединен с платформой, а верхний торец - с верхней рамой (см. RU 46723 U1 от 27.07.2005).

К недостаткам прототипа, как и в предыдущих случаях, можно отнести низкую производительность и большие массо-габаритные показатели.

Задачей настоящей полезной модели является создание реечного скатоподъемника для замены неисправных колесно-моторных и колесно-редукторных блоков у тягового подвижного состава как с опорно-осевым, так и опорно-рамным подвешиванием тяговых двигателей.

Технический результат, достигаемый при реализации настоящей полезной модели, заключается в снижении трудоемкости и сокращении времени при замене КМБ, а также в повышении безопасности при проведении замены КМБ и в повышении надежности эксплуатации.

Указанный технический результат достигается за счет того, что скатоподъемник реечный для замены колесно-моторных и колесно-редукторных блоков у тягового подвижного состава состоит из нижней рамы, на которой установлен оснащенный тормозом привод перемещения скатоподъемника реечного по ремонтно-смотровой канаве и четыре вертикальные рейки. Новым, согласно предлагаемой полезной модели, является то, что на вертикальные рейки установлена верхняя рама, на которой установлен оснащенный тормозом привод перемещения верхней рамы вниз-вверх и четыре редуктора для перемещения верхней рамы по рейкам, на верхней раме установлены четыре гидравлических запорных устройства для фиксации скатоподъемника реечного в ремонтно-смотровой канаве при верхнем положении верхней рамы при совмещении рельсов скатоподъемника реечного с рельсами ремонтно-смотровой канавы, при этом на верхней раме установлены два гидроцилиндра, два домкрата и светофор, а управление скатоподъемником реечным осуществляется как со стационарного пульта, установленного на верхней раме, так и с переносного пульта.

Целесообразно, чтобы управление гидрораспределителями гидравлической системы осуществлялось с переносного пульта.

Целесообразно, чтобы для замены КМБ с опорно-рамным подвешиванием ТЭД на верхней раме была бы установлена площадка и были бы предусмотрены подставки и дополнительные домкраты.

Предлагаемые компоновка и оснащение скатоподъемника реечного указанным оборудованием позволяют существенно снизить трудоемкость и сократить время при замене КМБ, а также повысить безопасность при проведении замены КМБ и надежность эксплуатации, в том числе за счет автоматизации монтажно-демонтажных работ и исключения ручного труда.

Далее предлагаемая полезная модель будет раскрыта более подробно в предпочтительном варианте исполнения, не являющимся, однако, единственно возможным.

Устройство для замены колесно-моторных и колесно-редукторных блоков у тягового подвижного состава - скатоподъемник реечный - состоит из нижней рамы, на которой установлен привод (с тормозом) перемещения скатоподъемника по ремонтно-смотровой канаве и четыре вертикальные рейки.

На рейки установлена верхняя рама, на которой установлен привод (с тормозом) перемещения верхней рамы вниз-вверх и четыре редуктора для перемещения верхней рамы по рейкам.

На верхней раме установлены четыре гидравлических запорных устройства для фиксации скатоподъемника в ремонтно-смотровой канаве при верхнем положении верхней рамы, то есть при совмещении рельсов скатоподъемника с рельсами ремонтно-смотровой канавы. Также на верхней раме установлены два гидроцилиндра, два домкрата для проведения необходимых операций при замене КМБ и светофор.

Управление скатоподъемником при замене КМБ осуществляется как со стационарного пульта, установленного на верхней раме, так и с переносного пульта.

Управление гидрораспределителями гидравлической системы осуществляется с переносного пульта.

Для замены КМБ с опорно-рамным подвешиванием ТЭД на верхней раме установлена площадка, имеются подставки и дополнительные домкраты.

Для замены КМБ с помощью переносного пульта скатоподъемник перемещается к ремонтно-смотровой канаве, на которой будет проводиться замена КМБ.

С помощью переносного пульта, путем перемещения скатоподъемника и верхней рамы, происходит совмещение рельс скатоподъемника и рельс ремонтно-смотровой канавы. С пульта, расположенного на верхней раме, заводятся четыре запорных устройства в ловители, установленные в фундаменте ремонтно-смотровой канавы, при этом загорается зеленый свет светофора. Скатоподъемник фиксируется в ремонтно-смотровой канаве. Заводится локомотив на скатоподъемник так, чтобы заменяемый КМБ установился на скатоподъемнике. Производятся все необходимые операции по отсоединению КМБ от рамы локомотива. С пульта выводятся четыре запорных устройства из ловителей. Загорается красный свет светофора, запрещающий перемещение локомотива. С переносного пульта опускают верхнюю раму скатоподъемника с КМБ в нижнее положение и выводят скатоподъемник из под локомотива. Поднимают верхнюю раму в верхнее положение. С помощью крана снимают КМБ со скатоподъемника и устанавливают исправный КМБ на скатоподъемник. Опускают верхнюю раму в нижнее положение и перемещают скатоподъемник под локомотив. Поднимают верхнюю раму скатоподъемника до совмещения его рельс с рельсами ремонтно-смотровой канавы. С пульта на верхней раме заводят запорные устройства в ловители, при этом загорается зеленый свет светофора. Производят необходимые операции по установке КМБ на локомотив. При заведенных в ловители фиксаторах (зеленый свет светофора) выводят локомотив со скатоподъемника.

Таким образом, предлагаемые конструкция и компоновка заявляемого реечного скатоподъемника позволяют автоматизировать монтажно-демонтажные работы, исключить ручной труд, повысить производительность, качество ремонта и улучшить условия труда при производстве ремонтных работ тележек железнодорожного подвижного состава.

1. Скатоподъемник реечный для замены колесно-моторных и колесно-редукторных блоков у тягового подвижного состава, содержащий нижнюю раму, на которой установлен оснащенный тормозом привод перемещения скатоподъемника реечного по ремонтно-смотровой канаве и четыре вертикальные рейки, отличающийся тем, что на вертикальные рейки установлена верхняя рама, на которой установлен оснащенный тормозом привод перемещения верхней рамы вниз-вверх и четыре редуктора для перемещения верхней рамы по рейкам, на верхней раме установлены четыре гидравлических запорных устройства для фиксации скатоподъемника реечного в ремонтно-смотровой канаве при верхнем положении верхней рамы при совмещении рельсов скатоподъемника реечного с рельсами ремонтно-смотровой канавы, при этом на верхней раме установлены два гидроцилиндра, два домкрата и светофор, а управление скатоподъемником реечным осуществляется как со стационарного пульта, установленного на верхней раме, так и с переносного пульта.

2. Скатоподъемник реечный по п.1, отличающийся тем, что управление гидравлическими запорными устройствами - гидрораспределителями гидравлической системы осуществляется с переносного пульта.

3. Скатоподъемник реечный по п.1, отличающийся тем, что для замены колесно-моторных блоков на верхней раме установлена площадка и предусмотрены подставки и дополнительные домкраты.



 

Похожие патенты:
Наверх