Полезная модель рф 100033

Авторы патента:


 

Полезная модель относится к оборудованию электрифицированного железнодорожного транспорта, а именно к контактной сети электрифицированных железных дорог. Предложен узел крепления заземления универсальный для присоединения кабеля заземления к рельсам контактной сети, содержащий в себе клемму прижимную (КП) (1), выполненную по существу из прямоугольной металлической пластины, имеющей сквозное отверстие (9) и расположенные по одну сторону отгибы (7, 8), один из которых (8) короче другого (7) по высоте на величину толщины подошвы рельса, а расстояние между его кромкой и отверстием (9) по горизонтали составляет, по меньшей мере, 35 мм, универсальный захват (УЗ) (2), выполненный из металлической пластины, имеющей сквозное отверстие (14), отгиб (15), завитый с возможностью обеспечения электрического контакта с металлическим кабелем (6), и расположенные по одну сторону отгибы (9, 11), один из которых (11) имеет загнутую кромку (12) с возможностью фиксации верха подошвы рельса, при этом упомянутое отверстие (14) размещено на расстоянии, по меньшей мере, 150 мм от упомянутого отгиба (11) с загнутой кромкой (12), КП (1) и УЗ (8) соединены между собой посредством резьбового элемента (3), продетого через упомянутые отверстия (9, 14) в них. Технический результат - создание универсального узла крепления заземления к рельсам Р50, Р65 и Р75.

ОБЛАСТЬ ТЕХНИКИ, К КОТОРОЙ ОТНОСИТСЯ ПОЛЕЗНАЯ МОДЕЛЬ

Полезная модель относится к оборудованию электрифицированного железнодорожного транспорта, а именно к контактной сети электрифицированных железных дорог.

УРОВЕНЬ ТЕХНИКИ

Полезная модель относится к оборудованию электрифицированного железнодорожного транспорта, а именно к контактной сети электрифицированных железных дорог.

Известен узел крепления заземления к рельсу, включающий клыковую шайбу, взаимодействующую с рельсом, и заземляющий болт (открытое применение ОАО «РЖД»). Недостаток этого устройства состоит в том, что для его установки необходимо высверливать отверстие в рельсе.

Известен узел крепления заземления универсальный для присоединения кабеля заземления к рельсам контактной сети, содержащий в себе:

клемму прижимную (КП), выполненную по существу из прямоугольной металлической пластины, имеющей сквозное отверстие и расположенные по одну сторону отгибы, один из которых короче другого по высоте на величину толщины подошвы рельса,

соединитель заземляющий (СЗ), выполненный из металлической пластины, имеющей сквозное отверстие и отгиб, завитый с возможностью обеспечения электрического контакта с металлическим кабелем,

захват, выполненный из металлической пластины, имеющей сквозное отверстие и расположенные по одну сторону отгибы, один из которых имеет загнутую кромку с возможностью фиксации верха подошвы рельса, при этом упомянутое отверстие размещено на расстоянии равном ширине подошвы рельса от упомянутого отгиба с загнутой кромкой,

КП, СЗ и захват соединены между собой посредством резьбового элемента, продетого через упомянутые отверстия в них (открытое применение ОАО «РЖД»).

Недостаток вышеупомянутого известного решения, препятствующий достижению нижеупомянутого технического результата состоит в том, что его невозможно использовать для крепления заземления к рельсам Р50, Р65 и Р75 (см. ГОСТ Р 51685-2000).

РАСКРЫТИЕ СУЩНОСТИ ПОЛЕЗНОЙ МОДЕЛИ

В соответствии с вышеописанным недостатком известного решения, техническая задача настоящей полезной модели состоит в создании универсального узла крепления заземления к рельсам, то есть такого узла, который обеспечивает крепление заземления к рельсам Р50, Р65 и Р75 без изменения конструкции.

Таким образом, технический результат настоящей полезной модели состоит в возможности крепления заземления к рельсам Р50, Р65 и Р75 без изменения конструкции.

Указанный результат достигается благодаря тому, что узел крепления заземления универсальный для присоединения кабеля заземления к рельсам контактной сети содержит в себе:

клемму прижимную (КП), выполненную по существу из прямоугольной металлической пластины, имеющей сквозное отверстие и расположенные по одну сторону отгибы, один из которых короче другого по высоте на величину толщины подошвы рельса, а расстояние между его кромкой и отверстием по горизонтали составляет, по меньшей мере, 35 мм,

универсальный захват (УЗ), выполненный из металлической пластины, имеющей сквозное отверстие, отгиб, завитый с возможностью обеспечения электрического контакта с металлическим кабелем, и расположенные по одну сторону отгибы, один из которых предназначен для упора большего по длине отгиба КП, а другой имеет загнутую кромку с возможностью фиксации верха подошвы рельса, при этом упомянутое отверстие размещено на расстоянии, по меньшей мере, 150 мм от упомянутого отгиба с загнутой кромкой,

КП и УЗ соединены между собой посредством резьбового элемента, продетого через упомянутые отверстия в них.

Далее по всему тексту вышеупомянутый узел крепления заземления универсальный могут для краткости называть «узел».

Отличия заявленного узла от вышеупомянутого аналога состоят, в частности, в том, что расстояние между короткой кромкой КП и отверстием в ней по горизонтали составляет, по меньшей мере, 35 мм, а расстояние между отверстием в захвате и отгибом с загнутой кромкой составляет, по меньшей мере, 150 мм.

В частном варианте воплощения, по меньшей мере, один из упомянутых отгибов КП, выполнен с двугранным углом, по меньшей мере, 90 градусов.

В предпочтительном варианте воплощения, упомянутый короткий отгиб КП, выполнен с двугранным углом, по меньшей мере, 90 градусов. Выполнение отгибов под углом позволяет клемме эффективно подпружинивать при затягивании резьбового соединения.

В одном частном варианте воплощения упомянутая металлическая пластина, из которой выполнен УЗ, дополнительно снабжена продольными отгибами для увеличения жесткости.

В еще одном частном варианте воплощения, упомянутые продольные отгибы имеют высоту от 10 до 40 мм.

В другом частном варианте воплощения расстояние между упомянутой загнутой кромкой отгиба и металлической пластиной, от которой он отогнут, составляет от 19 до 25 мм.

В частном варианте воплощения расстояние между линиями сгиба упомянутых отгибов УЗ составляет от от 200 до 300 мм..

В одном частном варианте воплощения УЗ имеет ширину, по меньшей мере, 30 мм.

В еще одном частном варианте воплощения упомянутый отгиб УЗ с загнутой кромкой выполнен зауженным относительно той части металлической пластины, с которой он образует двугранный угол.

В другом частном варианте воплощения металлические пластины, из которых выполнены упомянутые КП и УЗ оцинкованы. Это позволяет повысить коррозионостойкость узла.

В частном варианте воплощения в нем металлические пластины, из которых выполнены упомянутые КП, СЗ и УЗ имеют толщину от 3 до 9 мм.

В одном частном варианте воплощения КП имеет ширину 60 мм, длину 78 мм, высоту одного конца 35 мм, высоту другого конца 18 мм.

В частном варианте воплощения вышеупомянутый завитый отгиб УЗ выполнен с возможностью контакта с электрическим кабелем диаметром от 20 до 35 мм.

В еще одном частном варианте воплощения упомянутые отверстия в КП и УЗ имеют диаметр от 20 до 27 мм.

В другом частном варианте воплощения УЗ имеет длину 210 мм.

В предпочтительной форме воплощения УЗ имеет форму по существу как изображено на фигуре 2. В еще более предпочтительной форме воплощения параметры К-R, указанные на фиг.2, имеют следующие величины, (мм): К, по меньшей мере, 52, L=47, М=47, N=15, О=25, Р=48, Q=38, R=24 и/или Т=6.

В предпочтительной форме воплощения КП имеет форму по существу как изображено на фигуре 2. В еще более предпочтительной форме воплощения параметры А-J имеют следующие величины, (мм): А=95, В=4000, С=50, D=210, Е=35, F=78, G=18, H=60, I=24, J=78.

Следует понимать, что вышеописанным устройствам могут быть присущи все или некоторые из признаков вышеописанных частных и предпочтительных вариантов выполнения, при условии, что они совместимы друг с другом, и такие комбинации признаков также включены в объем настоящей полезной модели.

Узел предназначен для крепления кабеля заземления к рельсам Р50 или к рельсам Р60.

Для лучшего понимания идей настоящей полезной модели ниже приводятся иллюстрирующие чертежи, показывающие частные варианты выполнения устройства, наличие, расположение и пропорции основных конструктивных элементов.

КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ ЧЕРТЕЖЕЙ

На фиг.1 показаны детали, из которых состоит заявленный узел. Позициями 1-6 обозначены следующие элементы: клемма прижимная (1), универсальный захват для Р50, Р65 и Р75 (2), болт (3), шайба (4), гайка (5), канат (6), например, в соответствии с ГОСТ 3064. Параметры Х и Y имеют значение, по меньшей мере, 35 мм и, по меньшей мере, 150 мм, соответственно.

На фиг.2 показаны детали в сборе вместе с рельсом, к которому крепится заявленный узел.

ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ПОЛЕЗНОЙ МОДЕЛИ

Нижеследующие примеры даются только для иллюстрации способа решения поставленной технической задачи. Ничто в настоящем разделе описания не должно быть истолковано как ограничение объема притязаний. Должно быть понятно, что средний специалист, знакомый с идеями настоящей полезной модели, может использовать ее главные отличительные особенности и внести эквивалентные замены с достижением поставленной задачи и без отклонения от духа и области настоящей полезной модели.

Как показано на фиг.1 и фиг.2, узел крепления заземления универсальный для присоединения кабеля заземления к рельсам контактной сети, содержит в себе:

клемму прижимную (КП) (1), выполненную по существу из прямоугольной металлической пластины, имеющей сквозное отверстие (9) и расположенные по одну сторону отгибы (7, 8), один из которых (8) короче другого (7) по высоте на величину толщины подошвы рельса, а расстояние между его кромкой и отверстием (9) по горизонтали составляет, по меньшей мере, 35 мм,

универсальный захват (УЗ) (2), выполненный из металлической пластины, имеющей сквозное отверстие (14), отгиб (15), завитый с возможностью обеспечения электрического контакта с металлическим кабелем (6), и расположенные по одну сторону отгибы (9, 11), один из которых (11) имеет загнутую кромку (12) с возможностью фиксации верха подошвы рельса, при этом упомянутое отверстие (14) размещено на расстоянии, по меньшей мере, 150 мм от упомянутого отгиба (11) с загнутой кромкой (12),

КП (1) и УЗ (8) соединены между собой посредством резьбового элемента (3), продетого через упомянутые отверстия (9, 14) в них.

Резьбовой элемент, в качестве которого может быть использован болт (3) в одном из вариантов зафиксирован посредством шайбы (4) и гайки (5).

Вышеупомянутые КП (1) и УЗ (8) имеют следующие предпочтительные размеры, (мм): А=95, В=4000, С=50, D=210, Е=35, F=78, G=18, H=60,I=24, J=78, К, по меньшей мере, 52, L=47, М=47, N=15, О=25, Р=48, Q=38, R=24, Т=6.

Как следует из чертежа технический результат достигается, в частности, благодаря тому, что расстояние между короткой кромкой (8) клеммы прижимной (1) и отверстием (9) в ней по горизонтали составляет, по меньшей мере, 35 мм, а расстояние между отверстием (14) в универсальном захвате (2) и отгибом (11) с загнутой кромкой (12) составляет, по меньшей мере, 150 мм.

В предпочтительном варианте осуществления для увеличения прочности в продольном направлении УЗ дополнительно снабжен отгибами (13).

Изменения и модификации показанного устройства, а также дополнительные применения принципов показанной полезной модели, очевидные для специалистов в данной области техники, входят в объем настоящей полезной модели.

1. Узел крепления заземления универсальный для присоединения кабеля заземления к рельсам контактной сети, содержащий в себе:

клемму прижимную (КП), выполненную по существу из прямоугольной металлической пластины, имеющей сквозное отверстие и расположенные по одну сторону отгибы, один из которых короче другого по высоте на величину толщины подошвы рельса, а расстояние между его кромкой и отверстием по горизонтали составляет, по меньшей мере, 35 мм,

универсальный захват (УЗ), выполненный из металлической пластины, имеющей сквозное отверстие, отгиб, завитый с возможностью обеспечения электрического контакта с металлическим кабелем, и расположенные по одну сторону отгибы, один из которых предназначен для упора большего по длине отгиба КП, а другой имеет загнутую кромку с возможностью фиксации верха подошвы рельса, при этом упомянутое отверстие размещено на расстоянии, по меньшей мере, 150 мм от упомянутого отгиба с загнутой кромкой,

КП и УЗ соединены между собой посредством резьбового элемента, продетого через упомянутые отверстия в них.

2. Узел по п.1, в котором, по меньшей мере, один из упомянутых отгибов КП выполнен с двугранным углом, по меньшей мере, 90°.

3. Узел по п.2, в котором упомянутый короткий отгиб КП выполнен с двугранным углом, по меньшей мере, 90°.

4. Узел по п.1, в котором упомянутая металлическая пластина, из которой выполнен УЗ дополнительно снабжена продольными отгибами для увеличения жесткости.

5. Узел по п.4, в котором упомянутые продольные отгибы имеют высоту от 10 до 40 мм.

6. Узел по п.1, в котором расстояние между упомянутой загнутой кромкой отгиба и металлической пластиной, от которой он отогнут, составляет от 19 до 25 мм.

7. Узел по п.1, в котором расстояние между линиями сгиба упомянутых отгибов УЗ составляет от 200 до 300 мм.

8. Узел по п.1, в котором УЗ имеет ширину, по меньшей мере, 30 мм.

9. Узел по п.1, в котором упомянутый отгиб УЗ с загнутой кромкой выполнен зауженным относительно той части металлической пластины, с которой он образует двугранный угол.

10. Узел по п.1, в котором металлические пластины, из которых выполнены упомянутые КП и УЗ оцинкованы.

11. Узел по п.1, в котором металлические пластины из которых выполнены упомянутые КП и УЗ имеют толщину от 3 до 9 мм.

12. Узел по п.1, в котором КП имеет ширину 60 мм, длину 78 мм, высоту одного конца 35 мм, высоту другого конца 18 мм.

13. Узел по п.1, в котором упомянутый завитый отгиб УЗ выполнен с возможностью контакта с электрическим кабелем диаметром от 20 до 35 мм.

14. Узел по п.1, в котором упомянутые отверстия в КП и УЗ имеют диаметр от 20 до 27 мм.

15. Узел по п.1, в котором УЗ имеет длину 210 мм.

16. Узел по п.1, в котором УЗ имеет форму по существу как изображено на фигуре 2.

17. Узел по п.16, в котором параметры K-R имеют следующие величины, (мм): К, по меньшей мере, 52, L=47, М=47, N=15, О=25, Р=48, Q=38, R=24 и/или Т=6.

18. Узел по п.1, в котором КП имеет форму по существу как изображено на фигуре 2.

19. Узел по п.18, в котором параметры A-J имеют следующие величины, (мм): А=95, В=4000, С=50, D=210, Е=35, F=78, G=18, Н=60, I=24, J=78.



 

Похожие патенты:
Наверх