Полезная модель рф 100029
Полезная модель относится к области электрооборудования транспортных средств, а именно к электроприводам, объединяющих в себе электродвигатель и червячный редуктор, используемых для приведение в движение, в частности, механизмов стеклоочистителей. Упрощение сборки моторедуктора за счет уменьшения трудоемкости центровки электродвигателя и редуктора, а также улучшение ремонтопригодности за счет выполнения его из двух раздельных и самостоятельных при сборке/разборке частей, достигается за счет того, что в моторедукторе привода стеклоочистителя транспортных средств, содержащим корпус электродвигателя с магнитами, в котором установлен электродвигатель, корпус редуктора, в котором установлен редуктор, вал моторедуктора, установленный на опорах в корпусах электродвигателя и редуктора, корпуса электродвигателя и редуктора снабжены каждый своей торцевой крышкой, а вал моторедуктора выполнен состоящим из вала электродвигателя и вал редуктора, первый из которых установлен на опорах, размещенных в корпусе электродвигателя и в торцевой крышке электродвигателя, а второй установлен на опорах, размещенных в корпусе редуктора и в торцевой крышке редуктора, причем валы электродвигателя и редуктора связаны между собой посредством соединительной муфты, установленной между торцевыми крышками электродвигателя и редуктора.
Полезная модель относится к области электрооборудования транспортных средств, а именно к электроприводам, объединяющих в себе электродвигатель и червячный редуктор, используемых для приведение в движение, в частности, механизмов стеклоочистителей.
Известен моторедуктор привода стеклоочистителя транспортных средств, содержащий корпус электродвигателя с магнитами, в котором установлен электродвигатель, корпус редуктора, в котором установлен редуктор, вал моторедуктора, установленный на опорах в корпусах электродвигателя и редуктора (см. патент РФ на полезную модель 86153, МПК B60S 1/08, 2009). К недостаткам известного моторедуктора можно отнести сложность сборки, так как большую трудоемкость требует взаимная центровка электродвигателя и редуктора при осевой подгонке единого вала моторедуктора из-за расклинивания шестерен редуктора в местах «М», а также ограниченную ремонтопригодность, которая обуславливается необходимостью замены всего изделия при отказе в работе только одной из его составных частей (электродвигателя или редуктора).
Наиболее близким по технической сущности к предлагаемому является моторедуктор привода стеклоочистителя транспортных средств, содержащий корпус электродвигателя с магнитами, в котором установлен электродвигатель, корпус редуктора, в котором установлен редуктор, вал моторедуктора, установленный на опорах в корпусах электродвигателя и редуктора (см. патент РФ на полезную модель 74875, МПК B60S 1/24, 2008). К недостаткам известного моторедуктора также можно отнести сложность сборки, так как большую трудоемкость требует взаимная центровка электродвигателя и редуктора при осевой подгонке единого вала моторедуктора из-за расклинивания шестерен редуктора в местах «М», а также ограниченную ремонтопригодность, которая обуславливается необходимостью замены всего изделия при отказе в работе только одной из его составных частей (электродвигателя или редуктора).
Предлагаемая полезная модель направлена на решение задачи, состоящей в упрощении сборки моторедуктора за счет уменьшения трудоемкости центровки электродвигателя и редуктора, а также улучшения ремонтопригодности за счет выполнения его из двух раздельных и самостоятельных при сборке/разборке частей.
Данная задача решается тем, что в моторедукторе привода стеклоочистителя транспортных средств, содержащий корпус электродвигателя с магнитами, в котором установлен электродвигатель, корпус редуктора, в котором установлен редуктор, вал моторедуктора, установленный на опорах в корпусах электродвигателя и редуктора, корпуса электродвигателя и редуктора снабжены каждый своей торцевой крышкой, а вал моторедуктора выполнен состоящим из вала электродвигателя и вал редуктора, первый из которых установлен на опорах, размещенных в корпусе электродвигателя и в торцевой крышке электродвигателя, а второй установлен на опорах, размещенных в корпусе редуктора и в торцевой крышке редуктора, причем валы электродвигателя и редуктора связаны между собой посредством соединительной муфты, установленной между торцевыми крышками электродвигателя и редуктора.
Снабжение корпусов электродвигателя и редуктора каждого своей торцевой крышкой, и выполнение вала моторедуктора состоящим из вала электродвигателя и вал редуктора, первый из которых установлен на опорах, размещенных в корпусе электродвигателя и в торцевой крышке электродвигателя, а второй установлен на опорах, размещенных в корпусе редуктора и в торцевой крышке редуктора, обеспечивает хорошую ремонтопригодность моторедуктора в целом за счет того, что как электродвигатель, так и редуктор полностью автономно установлены в своих корпусах, и, соответственно, при поломке одного из них достаточно просто произвести его замену без разборки или замены всего моторедуктора.
Связь валов электродвигателя и редуктора между собой посредством соединительной муфты, установленной между торцевыми крышками электродвигателя и редуктора, существенно упрощает сборку моторедуктора за счет уменьшения трудоемкости центровки валов электродвигателя и редуктора, так как эти валы достаточно просто отцентровать по отдельности каждый в своем корпусе, а затем без сложной взаимной центровки соединить между собой при помощи соединительной муфты, которая только передает крутящий момент от вала электродвигателя на вал редуктора, и не требует тщательной центровки этих валов. При этом установка соединительной муфты между торцевыми крышками электродвигателя и редуктора обеспечивает хорошую ремонтопригодность моторедуктора за счет возможности отделения валов электродвигателя и редуктора друг от друга и, соответственно, возможности замены одной из частей моторедуктора без разборки или замены всего моторедуктора.
На фиг.1 представлен общий вид предлагаемого моторедуктора привода стеклоочистителя транспортных средств.
Моторедуктор привода стеклоочистителя транспортных средств содержит корпус 1 электродвигателя с магнитами, в котором установлен электродвигатель 1, вал 3 которого установлен на опорах 4, 5, например, подшипниковых, размещенных в корпусе 1 электродвигателя и в торцевой крышке 6 электродвигателя. Моторедуктор также содержит корпус 7 редуктора, в котором находится червячный редуктор 8, вал 9 которого установлен в на опорах 10, 11, например, подшипниковых, размещенных в корпусе редуктора 7 и в торцевой крышке 12 редуктора, которая может быть выполнена заодно с корпусом 7 редуктора Вал 3 электродвигателя и вал 9 редуктора связаны между собой посредством соединительной муфты 13, установленной между торцевыми крышками 6, 12 электродвигателя и редуктора. Корпуса 1, 7 электродвигателя и редуктора соединены друг с другом при помощи винтов 14.
При сборке моторедуктора вначале собираются и подгоняются по отдельности блоки электродвигателя и редуктора. При этом в корпус 1 электродвигателя с магнитами, установливается электродвигатель 2, вал 3 которого установливается на опорах 4, 5, например, подшипниковых, размещенных в корпусе 1 электродвигателя и в торцевой крышке 6 электродвигателя, которая пристыковывается к корпусу 1 электродвигателя. В корпус 7 редуктора помещается червячный редуктор 8, вал 9 которого установливается на опорах 10, 11, например, подшипниковых, размещенных в корпусе редуктора 7 и в торцевой крышке 12 редуктора. Затем блоки электродвигателя и редуктора объединяются в единое целое посредством соединительной муфты 13, установливаемой между торцевыми крышками 6, 12 электродвигателя и редуктора.
Работает моторедуктор обычным для подобного типа устройств образом. Электродвигатель 2 при подаче питания от источника постоянного тока начинает вращаться и от вала 3 электродвигателя крутящий момент через соединительную муфту 13 передается к валу 9 редуктора, который и приводит в действие механизм стеклоочистителя.
Предлагаемое техническое решение обеспечивает упрощение сборки моторедуктора за счет уменьшения трудоемкости центровки электродвигателя и редуктора, а также улучшение ремонтопригодности за счет выполнения его из двух раздельных и самостоятельных при сборке/разборке частей.
Моторедуктор привода стеклоочистителя транспортных средств, содержащий корпус электродвигателя с магнитами, в котором установлен электродвигатель, корпус редуктора, в котором установлен редуктор, вал моторедуктора, установленный на опорах в корпусах электродвигателя и редуктора, отличающийся тем, что корпуса электродвигателя и редуктора снабжены каждый своей торцевой крышкой, а вал моторедуктора выполнен состоящим из вала электродвигателя и вала редуктора, первый из которых установлен на опорах, размещенных в корпусе электродвигателя и в торцевой крышке электродвигателя, а второй установлен на опорах, размещенных в корпусе редуктора и в торцевой крышке редуктора, причем валы электродвигателя и редуктора связаны между собой посредством соединительной муфты, установленной между торцевыми крышками электродвигателя и редуктора.