Полезная модель рф 100027

Авторы патента:


 

Полезная модель относится к автомобильному транспорту в частности, к транспортным средствам для буксировки неисправных большегрузных автомобилей, автобусов, троллейбусов и т.п., в том числе, методом полупогружения, а также приподъема и вытаскивания аварийной автомобильной техники. Эвакуатор неисправных транспортных средств, снабженный грузовой стрелой Г-образной формы, рамой с аутригерами, балластными грузами грузами и телескопическим транспортирующим устройством с поперечной траверсой, шарнирно связанным с грузовой стрелой, оборудован устройством для подъема далеко расположенных и перевернутых объектов, заменяющим дополнительную выдвижную грузовую стрелу и предполагающим использование для этих целей телескопическое транспортирующее устройство. Траверса, зафиксированная от проворота, оснащена съемной П-образной обоймой с канатным шкивом для троса лебедки, шарнирно связанной с верхней частью вертикального элемента грузовой стрелы, телескопической реактивной тягой, элементы которой взаимно фиксируются с заданным шагом; т.к. шарнир реактивной тяги расположен в крайней верхней точке грузовой стрелы, то момент от равнодействующей ветвей троса имеет плечо относительно оси поворота транспортирующего устройства значительно меньшее плеча реактивной силы, направленной по оси реактивной тяги. Поэтому эта реактивная сила имеет незначительную величину, а, следовательно, сама реактивная тяга имеет незначительную массу и может устанавливаться вручную только на время выполнения соответствующих операций.

Полезная модель относится к автомобильному транспорту, в частности, к транспортным средствам для буксировки неисправных большегрузных автомобилей, автобусов, троллейбусов и т.п., в том числе, методом полупогружения, а также приподъема и вытаскивания аварийной автомобильной техники, установки на рельсы трамваев, сошедших с рельсов.

Известен ряд технических решений эвакуаторов, выпускаемых в РФ и за рубежом.

Как правило, эвакуатор включает автомобильное шасси, раму, аутригеры, лебедки, систему гидропривода, основную стрелу, шарнирно закрепленную к раме, телескопическое транспортирующее устройство, шарнирно закрепленное к стреле, балластные грузы, выдвижную дополнительную стрелу на основной стреле с канатными шкивами для тросов.

Транспортирующее устройство обладает возможностью выдвижения в горизонтальной плоскости с целью его подведения под силовые элементы (мосты, балки, колеса) неисправного транспортного средства, а также возможностью перемещения совместно со стрелой в вертикальной плоскости для подъема передней (иногда задней) части неисправного транспортного средства. Оно снабжено шарнирной поперечной балкой на конце внутренней секции.

В реальных условиях, учитывая широкую гамму неисправных транспортных средств, имеющих разные веса и места захвата, меняются длины вылета транспортирующего устройства и дополнительной стрелы.

Имеется ряд технических решений, как в Российской федерации, так и за рубежом. Так, например авторские свидетельства 1172769 от 30.12.83 г., 1158407 от 26.12.83 г., 1558732 от 01.02.88 г. Патенты 1823827 от 28.12.90 г., 2081765 от 20.06.97 г. 1823826 от 25.12.90 г.

Применительно к основной цели предполагаемой полезной модели, заключающейся в увеличении вылета грузовой стрелы для захвата далеко расположенных объектов, перечисленные авторские свидетельства и патенты снабжены либо телескопической, либо отдельной дополнительной стрелой с канатным шкивом (канатными шкивами) на конце, который огибает трос, идущий к лебедке.

Известен также патент на полезную модель 92633 от 27.08.09 г., который может быть выбран в качестве прототипа, в котором выдвижная секция стрелы (дополнительная стрела) смонтирована на верхней плоскости основной стрелы в двух съемных опорах, а гидравлический цилиндр выдвижения размещен внутри выдвижной секции и шарнирно соединен с основной стрелой.

Телескопическое транспортирующее устройство снабжено траверсой, шарнирно соединенной с внутренней секцией транспортирующего устройства, предназначенной только для транспортировки неисправных транспортных средств.

Недостатком перечисленных аналогов и прототипа является достаточно сложная, дорогостоящая конструкция дополнительной стрелы и значительное увеличение массы эвакуатора, ухудшающее развесовку шасси по осям.

Целью предполагаемой полезной модели является устранение этих недостатков и решение задачи захвата и приподъема далеко расположенных и опрокинутых объектов, без использования дополнительной постоянно смонтированной стрелы, имея ввиду, что затраты времени на эти работы составляют небольшую часть в общем балансе времени работы эвакуатора.

Решение поставленной задачи обеспечивается тем, что траверса транспортирующего устройства оснащена съемной П-образной обоймой с канатным шкивом, огибаемым тросом лебедки, шарнирно соединенной с верхней точкой грузовой стрелы съемной телескопической реактивной тягой, элементы которой взаимно фиксируются с заданным шагом, а плечо равнодействующей ветвей троса огибающего канатный шкив обоймы относительно оси поворота транспортирующего устройства значительно меньше плеча реактивной силы, направленной вдоль оси реактивной тяги, относительно оси поворота транспортирующего устройства, причем реактивная сила определяется из зависимости:

где Qm - реактивная сила, направленная по оси реактивной тяги;

Qp - равнодействующая ветвей троса, огибающего канатный шкив обоймы;

а - плечо равнодействующей Qp относительно оси поворота транспортирующего устройства;

в - плечо реактивной силы, направленной по оси реактивной тяги относительно оси поворота транспортирующего устройства.

Элементы телескопической реактивной тяги фиксируются двумя оппозитными пальцами, связанными между собой посредством двух Г-образных шарнирно связанных рычагов с общей пружиной, причем, один из рычагов снабжен поворотной рукояткой, взаимодействующей со стопором при выдвинутом положении оппозитных пальцев.

Перечисленные технические решения являются отличительными признаками для заявляемой полезной модели.

Технические признаки, отраженные в формуле полезной модели, могут быть реализованы с помощью средств, используемых в различных областях техники (общее машиностроение, гидравлика и т.д.)

Отличительные признаки, приведенные в формуле полезной модели, необходимы и достаточны для ее осуществления, т.к. обеспечивают решение поставленных выше задач: упрощение и облегчение конструкции эвакуатора за счет использования транспортирующего устройства и съемной реактивной тяги вместо дополнительной грузовой стрелы.

В дальнейшем заявляемая полезная модель поясняется примером ее выполнения, изображенном на прилагаемых рисунках, на которых:

На фиг.1 изображен эвакуатор (вид сбоку), оборудованный для подъема далеко отстоящих и перевернутых объектах с использованием транспортирующего устройства и съемной реактивной тяги.

На фиг.2 изображена более подробно конструкция устройства в соответствии с фиг.1 с приложением сил и определением плечей их действия при различных величинах выдвижения реактивной тяги и транспортирующего устройства.

На фиг.3 изображена конструкция обоймы с канатным шкивом.

На фиг.4, 5 изображена конструкция фиксатора телескопических элементов реактивной тяги в разных положениях.

Эвакуатор неисправных транспортных средств (фиг.1) состоит из автошасси 1, монтажной рамы 2, грузовой стрелы Г-образной формы 3, балластных грузов 4, 5, гидросистемы 6, лебедок 7, цилиндра подъема грузовой стрелы 8, канатных шкивов 9 на конце стрелы, аутригеров 10, телескопического транспортирующего устройства 11 с шарнирной поперечной траверсой 12, с фиксатором относительно внутренней секции транспортирующего устройства (не показан), П-образной обоймы 13 с канатным шкивом, наружного элемента 14 телескопической реактивной тяги, шарнирно связанного с обоймой 13, внутреннего элемента 15 реактивной тяги с несколькими оппозитными отверстиями 16 (фиг.2) шарнирно связанного с проушиной 17 грузовой стрелы 3, двух оппозитных пальцев 18 (фиг.4, 5), шарнирно связанных с Г-образными рычагами 19, шарнирно соединенными с проушинами 20 наружного элемента 14, штока 21 с пружиной 22, шарнирно связанного с рычагами 19, поворотной рукоятки 23, взаимодействующей со стопором 24. Обойма 13 (фиг.3) снабжена канатным шкивом 25, огибаемым тросом 26 с грузозахватным крюком 27 (фиг.2). Обойма 13 крепится к траверсе 12 болтами (не показаны) и снабжена проушиной 28 для зацепления крюка 27 при работе с полиспастом (не показан).

При подготовке эвакуатора для работы по подъему или переворачиванию опрокинутых или далеко отстоящих объектов траверса 12 фиксируется от проворота относительно транспортирующего устройства 11 и на нее надевается обойма 13 с канатным шкивом 25, на который заводится трос 26 от лебедки 7. Предварительно транспортирующее устройство переводится в положение, показанное на фиг.2. Затем оно шарнирно соединяется реактивной тягой с грузовой стрелой. При этом пальцы 18 удерживаются рукояткой 23 и стопором 24 в открытом положении. Затем уточненно регулируется положение канатным шкивом 25 по высоте и по горизонтали, выдвигая (втягивая) телескопические элементы транспортирующего устройства и поворачивая его относительно оси О. Затем телескопические элементы 14 и 15 фиксируются относительно друг друга пальцами 18 после освобождения рукоятки 23 от стопора 24.

При выдвижении или втягивании транспортирующего устройства пальцы 18 попадают в ближайшее отверстие 16 под действием пружины 22 (фиг.4). В этом положении шкив канатный 25 отстоит от грузовой стрелы на длину не меньшую, чем в существующих конструкциях, оснащенных дополнительной выдвижной грузовой стрелой, причем этот размер также как в аналоге может регулироваться.

При поднимании груза равнодействующая Qp1 или Q p2 от усилия в горизонтальной и вертикальной ветвях троса образует крутящий момент относительно оси О, равный:

Qp1 (или Qp2) × a1 (или а2)

Этот момент генерирует реактивный момент, равный произведению осевой силы вдоль реактивной тяги Qm1 (Qm2) на плечо в1 2) относительно оси О.

Конкретное исполнение двух вариантов положения шкива канатного 25 (фиг.2) обеспечивает сжатие реактивной тяги. Причем, меньший вылет шкива канатного 25 соответствует большей величине плеча а2, соответственно большей величине осевой силы Qm. Но, так как шарнир реактивной тяги находится в крайней верхней точке грузовой стрелы, т.е. плечо 6 значительно больше а, то сжимающее усилие Q m1 (Qm2) будет значительно меньше равнодействующей Qp1 (Qp2), следовательно элементы реактивной тяги будут иметь незначительную массу (2025 кг) и могут устанавливаться вручную. При большем вылете шкива канатного 25 равнодействующая Qp расположится по другую сторону от оси O, т.е. она образует момент с направлением по часовой стрелке (на фиг.2 - против часовой стрелки). При этом реактивная тяга будет растягиваться.

Таким образом, предлагаемое устройство дает возможность осуществлять те же операции, что и при наличии дополнительной грузовой выдвижной стрелы, но при этом конструкция эвакуатора значительно упрощается и облегчается, что улучшает развесовку по осям шасси при транспортировке.

1. Эвакуатор неисправных транспортных средств, включающий автошасси, раму с аутригерами, шарнирно соединенную с рамой грузовую стрелу, привод подъема стрелы, лебедки на грузовой стреле, канатные шкивы на конце грузовой стрелы, транспортирующее устройство с траверсой на конце внутренней секции транспортирующего устройства, снабженное приводами выдвижения и поворота в вертикальной продольной плоскости шасси, шарнирно соединенное с вертикальным элементом грузовой стрелы, отличающийся тем, что траверса транспортирующего устройства оснащена съемной П-образной обоймой с канатным шкивом, огибаемым тросом лебедки, шарнирно соединенной с верхней точкой грузовой стрелы съемной телескопической тягой, наружный элемент которой шарнирно связан с П-образной обоймой и элементы которой взаимно фиксируются с заданным шагом, а плечо равнодействующей ветвей троса, огибающего канатный шкив обоймы, относительно оси поворота транспортирующего устройства значительно меньше плеча силы, направленной по оси телескопической тяги относительно оси поворота транспортирующего устройства, причем сила определяется из зависимости:

,

где Qm - сила, направленная по оси телескопической тяги;

Qp - равнодействующая ветвей троса, огибающего канатный шкив обоймы;

а - плечо равнодействующей Q p относительно оси поворота транспортирующего устройства;

в - плечо силы, направленной по оси телескопической тяги относительно оси поворота транспортирующего устройства.

2. Эвакуатор неисправных транспортных средств по п.1, отличающийся тем, что элементы телескопической тяги снабжены двумя оппозитными пальцами, связанными между собой посредством двух Г-образных рычагов с общей пружиной, причем один из рычагов снабжен поворотной рукояткой, взаимодействующей со стопором при выдвинутом положении оппозитных пальцев.



 

Похожие патенты:
Наверх