Полезная модель рф 100026

Авторы патента:


 

Полезная модель относится к области технического обслуживания транспорта, а именно к напольным покрытиям, предназначенным для защиты пола гаража от грязи, влаги, снега и других веществ, загрязняющих его при въезде автомобиля. Предлагается четыре варианта гаражных ковриков, представляющих собой поддон или комплект поддонов (1) с бортовыми выступами (2) по всему периметру, выполненных из водонепроницаемого эластичного материала, например, резины. По первому варианту гаражный коврик включает один поддон (1), продольный и поперечный размеры которого не менее, соответственно, продольного и поперечного размера днища автомобиля (5). По второму варианту гаражный коврик содержит комплект из двух поддонов (1), при этом продольный размер каждого поддона не менее продольного размера днища автомобиля (5), а поперечный размер - не менее ширины колеса (6). По третьему варианту комплект включает две секции, каждая из которых состоит из двух или трех поддонов (1), соединенных между собой болтами, или шпильками, или скобами, или клипсами, или крепежными элементами типа «ласточкин хвост». Продольный размер каждой секции не менее продольного размера днища автомобиля (5), а поперечные размеры поддонов (1) не менее ширины колеса (6). По четвертому варианту комплект включает не менее четырех поддонов (1), продольный размер каждого из них не менее длины колесной арки автомобиля (5), а их поперечные размеры не менее ширины колеса (6). В поддонах (1) параллельно одной из поперечных сторон выполнены выступы (3), ограничивающие заезд автомобиля. Все предлагаемые варианты гаражного напольного коврика обеспечивают надежность его практического использования, простоту и удобство при уборке гаража, комфортность его обслуживания и пользования.

4 н.п. ф-лы, 10 з.п. ф-лы, 7 илл.

Полезная модель относится к области технического обслуживания транспорта, в частности автомобилей, а именно к напольным покрытиям, предназначенным для защиты пола гаража от грязи, влаги, снега и других веществ, загрязняющих его при въезде автомобиля.

Известен модульный мат для размещения на полу с интенсивным движением пешеходов (патент РФ 2391040, МПК A47L 23/26, опубл.: 10.06.2010, который сформирован частичными узлами элементов, которые выполнены с возможностью соединения друг с другом. Каждый узел элементов состоит из базового профиля в форме U-образного паза, в который посредством соединения с посадкой вставлен покрывающий профиль. Покрывающий профиль снабжен поверхностью из эластичного материала, выполненной в виде неровной поверхности, или поверхностью из эластичного материала с выступами. Базовый профиль образует верхние кромки, которые повернуты или утолщены внутрь, и имеет боковые элементы, образующие соответствующие формы для зацепляющегося соединения. Покрывающий профиль имеет на своей нижней грани зигзагообразные штифты или фланцы, благодаря которым формируется защелкивающееся соединение относительно кромок в узле между профилями. Под конструктивным узлом расположен амортизирующий лист, на который опирается сборный мат. Амортизирующий лист обеспечивает соединение между составляющими профилями основания. Боковые элементы базового профиля имеют взаимообратную конфигурацию, благодаря которой возможно параллельное соединение последовательных профилей для формирования сборного мата по ширине. Технический результат состоит в обеспечении удобного и легкого монтажа мата и простоты его демонтажа для очистки, ремонта или замены

Известно очищающееся напольное покрытие (патент РФ 2131185, МПК6 А01К 1/015, A47G 27, опубл. 10.06.1999, которое может быть использовано для полов особо чистых производств, гостиниц и т.д., а также полов животноводческих помещений. Очищающееся напольное покрытие содержит связанные между собой нижний жесткий и верхний эластичный гидроизоляционные слои и разбрызгиватель, выполненный в виде цилиндрических камер, соединенных между собой общей питающей камерой и распределенных на площади покрытия. Каждая цилиндрическая камера имеет впускные клапаны, расположенные в под- и надпоршневой полостях, выпускные клапаны выполнены в поршне и штоке, выступающем над верхним эластичным слоем и имеющем сквозной Г-образный канал, ориентированный на грязеприемник, что обеспечивает быструю и качественную очистку покрытия и не требует постоянного обслуживания

Известны различные конструкции выполнения защитных средств салона автомобиля, представляющие собой поддоны из влагостойкого эластичного материала с бортиками и днищем различной конфигурации со съемными водогрязевпитывающими покрытиями (патент РФ 83974, МПК B60N 3/04, опубл. 30.03.2009; патент РФ на полезную модель 43230, МПК B60N 3/04, опубл. 10.01.2005; патент на изобретение, 2199452, МПК B60N 3/00, B60N 3/04, опубл. 27.02.2003; патент на полезную модель 10145, МПК B60N 3/04, опубл. 16.06. 1999; патент на полезную модель 11515, МПК B60N 3/04, опубл. 16.10. 1999 и др.).

Известен напольный коврик для транспортного средства (варианты) (патент РФ 43230, MПK B60N 3/04, опубл. 10.01.2005 г.), содержащий поддон с бортовыми выступами, выполненный из водонепроницаемого эластичного материала и закрепленное на нем съемное водогрязевпитывающее покрытие.

Известен напольный коврик транспортного средства (патент РФ 10145, МПК B60N 3/04, опубл: 16.06.1999), содержит эластичные секционные покрытия, связанные между собой соединительными элементами. Коврик содержит не менее двух быстросъемных секций, боковые соединительные элементы, одной стороной закрепленные облицовочными порожками автомобиля, а другой стороной перекрывающие одну или более секций, и задний соединительный элемент, закрепленный совместно с замком ремней безопасности. Напольный коврик снабжен центральным секционным покрытием, перекрывающим передние секции и содержащим кожух, а поперечный соединительный элемент крепится на заднюю поперечину пола автомобиля и перекрывает задние секции.

Известные напольные коврики защищают салон автомобиля от загрязнений. Однако при въезде в гараж, грязь, снег и другие загрязнения попадают на пол гаража и распространяются по всей его поверхности. Необходимы средства, которые локально защищали бы пол гаража, обеспечивали удобство и комфортность его обслуживания.

Технический результат, на достижение которого направлена предлагаемая полезная модель, заключается в повышении надежности защиты гаража от скопления влаги и грязи, улучшении санитарно-технических условий, повышение удобства пользования автомобильным средством.

Технический результат достигается тем, что напольный гаражный коврик (вариант 1), представляющий собой поддон с бортовыми выступами по всему периметру, выполненный из водонепроницаемого эластичного материала, имеет продольный и поперечный размеры не менее, соответственно, продольного и поперечного размера днища автомобиля.

Параллельно одной из поперечных сторон коврика выполнен выступ, ограничивающий заезд автомобиля.

Напольный гаражный коврик (вариант 2), представляет собой комплект, включающий два поддона с бортовыми выступами по периметру, выполненных из водонепроницаемого эластичного материала, при этом продольный размер поддонов не менее продольного размера днища автомобиля, а их поперечные размеры не менее ширины колеса автомобиля.

Каждый поддон с одной из своих поперечных сторон имеет выступ для ограничения заезда автомобиля.

Напольный гаражный коврик (вариант 3), представляет собой комплект, включающий две секции, каждая из которых состоит из не менее двух поддонов с бортовыми выступами по периметру, выполненных из водонепроницаемого эластичного материала и соединенные между собой, продольный размер каждой секции не менее продольного размера днища автомобиля, а поперечные размеры поддонов не менее ширины колеса автомобиля.,

Один из поддонов каждой секции с одной из своих поперечных сторон имеет выступ для ограничения заезда автомобиля.

Поддоны, образующие секции, соединены между собой крепежными элементами: болтами, или шпильками, или скобами, или клипсами, или крепежным элементом типа «ласточкин хвост».

Поддоны, образующие секции, соединены между собой посредством липучек.

Напольный гаражный коврик (вариант 4) представляет собой комплект, включающий четыре поддона с бортовыми выступами по периметру, выполненные из водонепроницаемого эластичного материала, продольный размер каждого поддона не менее длины колесной арки автомобиля, а их поперечные размеры не менее ширины колеса автомобиля.

В двух поддонах параллельно одной из поперечных сторон выполнен выступ, ограничивающий заезд автомобиля.

Для всех четырех вариантов поддоны имеют прямоугольную или овальную форму.

На фиг.1 представлен напольный гаражный коврик, вид сверху (вариант 1).

На фиг.2 - напольный гаражный коврик, на котором схематично расположено транспортное средство (вариант 1).

На фиг.3 - напольный гаражный коврик, вид сверху (вариант 2).

На фиг.4 - напольный гаражный коврик, на котором схематично расположено транспортное средство (вариант 2).

На фиг.5 - напольный гаражный коврик, вид сверху, секции которого содержат два поддона (вариант 3).

На фиг.6. - напольный гаражный коврик, вид сверху, секции которого содержат три поддона (вариант 3).

На фиг.7 представлен напольный гаражный коврик, вид сверху (вариант 4).

Где: 1 - поддон с бортовыми выступами по периметру, выполненный из водонепроницаемого материала (основной элемент гаражного коврика);

2 - бортовые выступы поддона;

3 - поперечные выступы для ограничения заезда автомобиля;

4 - крепежные элементы (болты, или шпильки, или скобы, или клипсы);

5 - транспортное средство - автомобиль;

6 - колесо автомобиля.

По первому варианту (фиг.1 и 2) напольный гаражный коврик представляет собой прямоугольный поддон 1 с бортовыми выступами 2 по всему периметру, выполненный из водонепроницаемого эластичного материала, например, резины, имеет продольный и поперечный размеры не менее, соответственно, продольного и поперечного размера днища автомобиля 5. Параллельно одной из поперечных сторон коврика выполнен выступ 3, ограничивающий заезд автомобиля 5. Автомобиль 5 полностью въезжает на коврик. Грязь, снег и наледь собирается на коврик и не распространяется по всему полу гаража.

Напольный гаражный коврик (фиг.3. 4, вариант 2) представляет собой комплект, включающий два поддона 1 с бортовыми выступами 2 по всему периметру, выполненных из водонепроницаемого эластичного материала, при этом продольный размер поддонов 1 не менее продольного размера днища автомобиля 5, а их поперечные размеры не менее ширины колеса автомобиля 6. Каждый поддон 1 с одной из своих поперечных сторон имеет выступ 3 для ограничения заезда автомобиля. Поддоны 1 укладываются в гараже по ширине колес 6 автомобиля 5. Автомобиль 5 въезжает на напольный коврик только колесами. Грязь собирается в поддоны, которые хорошо очищаются и не распространяется по всему гаражу.

Напольный гаражный коврик (фиг.5, 6, вариант 3) представляет собой комплект, включающий две секции, каждая из которых состоит из двух (фиг.5), или трех (фиг.6) поддонов 1, выполненных из водонепроницаемого эластичного материала, с бортовыми выступами 2 по периметру и соединенными между собой. Продольный размер каждой секции не менее продольного размера днища автомобиля 5, а поперечные размеры поддонов 1 не менее ширины колеса 6 автомобиля 5. В качестве крепежных элементов 4 для соединения поддонов 1 в секции использованы болты, или шпильки, или скобы, или клипсы. Поддоны 1, образующие секции, могут быть соединены между собой посредством липучек, а также может быть использовано крепежное соединение типа «ласточкин хвост». Один из поддонов 1 каждой секции с одной из своих поперечных сторон имеет выступ 3 для ограничения заезда автомобиля. Секции, образованные поддонами 1, укладываются в гараже по ширине колес 6 автомобиля 5. Автомобиль 5 въезжает на напольный коврик только колесами. Грязь собирается в разъемные поддоны, которые можно отсоединить и очистить.

Напольный гаражный коврик (фиг.7, вариант 4) представляет собой комплект, включающий четыре поддона 1, выполненных из водонепроницаемого эластичного материала с бортовыми выступами 2 по периметру, продольный размер каждого поддона 1 не менее длины колесной арки автомобиля 5, а их поперечные размеры не менее ширины колеса 6 автомобиля 5. В двух секциях параллельно одной из поперечных сторон выполнен выступ 3, ограничивающий заезд автомобиля. Поддоны 1 укладываются в гараже по ширине колес 6 автомобиля 5. Автомобиль 5 въезжает на напольный коврик только колесами. Грязь собирается в поддоны 1, расположенные под каждым колесом 6.

Во всех вариантах выполнения напольный гаражный коврик располагается на полу гаража по месту заезда автомобиля 5. После заезда автомобиля 5 колесами 6 на напольный коврик, грязь, снег, наледь и вода с колес, колесных арок и с порогов собирается в поддоны 1 напольного коврика. Бортики 2, выполненные по периметру поддонов не позволяют грязи, жидкости растекаться по поверхности пола гаража, таким образом, напольный коврик предохраняет основную площадь гаража от загрязнения. Для ограничения заезда автомобиля с одной из сторон, по ходу движения автомобиля 5, напольный коврик имеет выступ 3.

Все предлагаемые варианты гаражного напольного коврика обеспечивают надежность его практического использования, простоту и удобство при уборке гаража, комфортность его обслуживания и пользования.

1. Напольный гаражный коврик, представляющий собой поддон с бортовыми выступами по периметру, выполненный из водонепроницаемого эластичного материала, отличающийся тем, что его продольный и поперечный размеры не менее соответственно продольного и поперечного размеров днища автомобиля.

2. Напольный гаражный коврик по п.1, отличающийся тем, что параллельно одной из его поперечных сторон выполнен выступ, ограничивающий заезд автомобиля.

3. Напольный гаражный коврик по п.1, отличающийся тем, что поддон имеет прямоугольную или овальную форму.

4. Напольный гаражный коврик, представляющий собой комплект, включающий два поддона с бортовыми выступами по периметру, выполненных из водонепроницаемого эластичного материала, отличающийся тем, что продольный размер поддонов не менее продольного размера днища автомобиля, а их поперечные размеры не менее ширины колеса автомобиля.

5. Напольный гаражный коврик по п.4, отличающийся тем, что каждый поддон с одной из своих поперечных сторон имеет выступ для ограничения заезда автомобиля.

6. Напольный гаражный коврик по п.4, отличающийся тем, что поддоны имеют прямоугольную или овальную форму.

7. Напольный гаражный коврик, представляющий собой комплект, включающий две секции поддонов с бортовыми выступами по периметру, выполненных из водонепроницаемого эластичного материала, отличающийся тем, что каждая из секций состоит из не менее двух поддонов, соединенных между собой, продольный размер каждой секции не менее продольного размера днища автомобиля, а поперечные размеры поддонов не менее ширины колеса автомобиля.

8. Напольный гаражный коврик по п.7, отличающийся тем, что один из поддонов каждой секции с одной из своих поперечных сторон имеет выступ для ограничения заезда автомобиля.

9. Напольный гаражный коврик по п.7, отличающийся тем, что поддоны, образующие секции, соединены между собой крепежными элементами: болтами, или шпильками, или скобами, или клипсами, или крепежным элементом типа «ласточкин хвост».

10. Напольный гаражный коврик по п.7, отличающийся тем, что поддоны, образующие секции, соединены между собой посредством липучек.

11. Напольный гаражный коврик по п.7, отличающийся тем, что поддоны имеют прямоугольную или овальную форму.

12. Напольный гаражный коврик, представляющий собой комплект поддонов с бортовыми выступами по периметру, выполненных из водонепроницаемого эластичного материала, отличающийся тем, что комплект включает не менее четырех поддонов, продольный размер каждого из которых не менее длины колесной арки автомобиля, а их поперечные размеры не менее ширины колеса автомобиля.

13. Напольный гаражный коврик по п.12, отличающийся тем, что в двух поддонах параллельно одной из поперечных сторон выполнен выступ, ограничивающий заезд автомобиля.

14. Напольный гаражный коврик по п.12, отличающийся тем, что поддоны имеют прямоугольную или овальную форму.



 

Похожие патенты:
Наверх