Полезная модель рф 100024

Авторы патента:


 

Заявленное решение позволит существенно снизить энергопотребление любого рельсового транспорта, двигающегося с частыми остановками в заранее определенных местах. Последнее время большое распространение получили автомобили с гибридными двигателями, тяговые электромоторы которых при торможении переключаются в режим генерации электроэнергии и заряжают батареи от которых в дальнейшем получают энергию для разгона. Есть попытки сделать это и на железнодорожном транспорте. К недостаткам этого метода можно отнести: большой объем и вес который занимают аккумуляторные батареи, а также большая стоимость (невозможность переделки существующих локомотивов) Особенностью предложенного решения является принцип размещения аккумуляторных батарей не в подвижном составе а в местах торможения (остановок) электропоездов. При такой компоновке поезд, подъезжающий к остановке начинает торможение его электромоторы переключаются в режим генерации и начинают заряжать аккумуляторные батареи расположенные вдоль пути следования или под перроном станции (они соединяются с местом торможения при помощи любого удобного проводника (наземный, надземный и т.д.)). Накопленная в момент торможения энергия расходуется тут же в момент старта поезда и набора им скорости. Технический результат выражается: - в экономии электроэнергии потребляемой от внешних источников питания - в удешевлении получения электроэнергии от энергии торможения за счет: а) снижения требования к аккумуляторным батареям по массе и объему б) снижения стоимости модернизации действующего подвижного состава - повышении энергонезависимости путей

1. Область техники, к которой относится полезная модель.

H02J 15/00Системы для накопления электрической энергии
B60L 11/00Электрические тяговые системы транспортных средств с питанием от собственных источников энергоснабжения
В61С 3/00Электровозы и электровагоны

2. Уровень техники.

Автомобили с гибридными двигателями уже давно ездят по нашим дорогам.

3. Раскрытие полезной модели.

Устройство, состоящее из электропоезда, тяговые моторы которого в моменты торможения могут быть переключены в режим генерации электроэнергии и расположенных в местах торможения, на путях аккумуляторных батарей - аккумулирующих эту энергию.

Технический результат выражается:

- в экономии электроэнергии потребляемой от внешних источников питания

- в удешевлении получения электроэнергии от энергии торможения за счет:

а) снижения требования к аккумуляторным батареям по массе и объему

б) снижения стоимости модернизации действующего подвижного состава

- повышении энергонезависимости действующих путей

Отличительной особенностью предложенного устройства является принцип размещения аккумуляторных батарей не в подвижном составе а в местах торможения (остановок) электропоездов.

4. Осуществление полезной модели.

Поскольку рельсовый транспорт двигается по строго определенному маршруту и места остановок (торможения) заранее известны, именно в непосредственной близости от этих мест на путях и располагаются аккумуляторные батареи, заряжаемые тяговыми моторами переключенными в режим генерации электроэнергии.

Передача электроэнергии от электромотора-генератора к аккумулятору в момент торможения осуществляется любым известным способом: контактный рельс, надземный или наземный контактный провод.

Аккумулированная таким образом энергия подается в сеть и используется в момент старта и набора скорости этим же электропоездом.

Устройство генерации и накопления электроэнергии на железнодорожном транспорте, содержащее установленные на электропоезде тяговые моторы, выполненные с возможностью переключения в режим генерации электроэнергии при торможении электропоезда, аккумуляторные батареи, установленные на путях, и средства передачи электроэнергии от указанных моторов к аккумуляторным батареям при торможении электропоезда, включающие в себя контактный рельс или надземный или наземный контактный провод.



 

Похожие патенты:
Наверх