Полезная модель рф 100023
Полезная модель относится к области транспортного машиностроения и направлена на упрощение конструкции, повышение износостойкости деталей и эксплуатационных свойств за счет унификации к разным конструкциям транспортных средств. Указанный технический результат достигается в рычаге переключения передач, содержащем рукоятку и расположен в корпусе, в котором размещены кран управления делителем и переключатель, и опору рычага, при этом рабочий профиль переключателя имеет замковый выступ и несколько рабочих плоскостей и выполнен с возможностью взаимодействия как с краном управления делителем, так и с поверхностями корпуса и рукоятки. 10 з.п. ф-лы, 4 ил.
Полезная модель относится к области транспортного машиностроения, в частности к механизмам переключения коробки передач, и предназначена для переключения коробки передач с пневматическим приводом управления.
Из уровня техники известна рукоятка переключения скоростей, состоящая из ярлыка передачи и тела ручки, где электрическое управление выключателем передачи и проводная связка установлены на теле ручки. Электрическое управление выключателем передачи объединено с телом ручки, и проводная связка протянута из отверстия, сообщенного с внутренней впадиной. Секция более низкого конца через отверстие формирует конус, и затем, конус становится постепенно клином до верхнего открытия конца. Конец, открывающийся на верхней части тела ручки имеет круглое поперечное сечение (CN 2782461, 24.05.2006).
Известна рукоятка рычага переключения передач, состоящая из корпуса с размещенным в нем включателем управления делителем передач, подающим воздух через пластиковые воздухопроводы. Включатель управления делителем передач выполнен в виде встроенного клапана с переключателем, имеющим средство его фиксации (RU 77579, 27.10.2008).
Наиболее близким аналогом предложенной полезной модели является рычага переключения передач, содержащая корпус с размещенным в нем пневмораспределителем, выполненном в виде клапана, и рычаг переключения передач. Переключатель установлен в пазу корпуса рукоятки, выполнен с нажимным и опорным выступами на нижней поверхности и имеет средство фиксации в виде шариков и пружины, что обеспечивает надежность управления делителем передач. Переход от нажимного к опорному выступу переключателя происходит по плавной кривой. Выступы переключателя взаимодействуют с клапаном. Нижняя и верхняя части переключателя симметричны относительно оси симметрии переключателя, что упрощает сборку изделия. Корпус рукоятки закрыт наконечником и крышкой, выполненными из композитного материала. Наконечник может быть выполнен из более мягкого материала и армирован более жестким материалом. Рукоятка рычага переключения передач также содержит пластиковые воздухопроводы, которых может быть не менее двух (RU 87664, 20.10.2009).
Недостатками данной конструкции является то, что рабочий профиль переключателя имеет одну рабочую плоскость, при этом переключатель имеет сборную металлопластиковую конструкцию.
Задача, на решение которой направлена предложенная полезная модель, заключается в создании рычага переключения передач, который исключал бы указанные выше недостатки.
Технический результат, достигаемый при реализации данной полезной модели, заключается в упрощении конструкции, повышении износостойкости деталей и эксплуатационных свойств за счет унификации к разным конструкциям транспортных средств.
Указанный технический результат достигается в рычаге переключения передач, имеющем рукоятку и расположенном в корпусе, в котором размещены кран управления делителем и переключатель, и опору рычага, при этом рабочий профиль переключателя имеет замковый выступ и несколько рабочих плоскостей и выполнен с возможностью взаимодействия как с краном управления делителем, так и с поверхностями корпуса и рукоятки.
Рукоятка выполнена с крышкой.
Кран управления делителем выполнен пневматическим в виде клапана с золотником, взаимодействующего через шток с рабочим профилем переключателя и встроен в корпус.
Переключатель имеет монолитную конструкцию, выполненную из износостойкого пластика или стали, на которую наносится полимерное покрытие. Переключатель имеют плоские торцы, выполненные с возможностью взаимодействия с корпусом, при этом верхняя и нижняя части переключателя асимметричны друг другу, а левая и правая части переключателя симметричны относительно вертикальной плоскости, проходящей вдоль переключателя.
Рукоятка имеет центрирующий выступ, который входит в паз корпуса.
Кран управления делителем имеет металлический корпус с полимерным покрытием.
Клапан имеет ввернутый в него штуцер, выполненный с возможностью подвода сжатого воздуха.
Рукоятка опирается непосредственно на корпус.
Сущность полезной модели поясняется чертежами, где на фиг.1 изображен общий вид рычага переключения передач в сечение; на фиг.2 - общий вид переключателя; на фиг.3 - вид переключателя в сечении; на фиг.4 - разрез А-А по фиг.3.
Рычаг переключения передач 1 расположен в корпусе 3 и содержит рукоятку 2 с крышкой 4 и опору рычага (не показано). Рукоятка 2 имеет центрирующий выступ, который входит в паз корпуса 3. В корпусе 3 расположены пневматический кран управления делителем 5 и переключатель 6. Рабочий профиль переключателя 6 имеет замковый выступ 7 и несколько рабочих плоскостей 8 и выполнен с возможностью взаимодействия с краном управления делителем 5, поверхностями корпуса 3 и рукоятки 2.
Кран управления делителем 5 выполнен в виде клапана с золотником, взаимодействующего через шток с рабочим профилем переключателя 6 и встроен в корпус 3 (не показано). Кран управления делителем 5 имеет металлический корпус с полимерным покрытием. Клапан предназначен для изменения потоков сжатого воздуха и имеет ввернутый в него штуцер, выполненный с возможностью подвода сжатого воздуха (не показано). Клапан удерживается за счет плотной посадки в отверстии и постоянно направленной силой взаимодействия штока клапана с рабочим профилем переключателя 6.
Переключатель 6 имеет монолитную конструкцию, выполненную из износостойкого пластика или стали, на которую наносится полимерное покрытие. При этом переключатель 6 имеют плоские торцы, выполненные с возможностью взаимодействия с корпусом 3. Верхняя и нижняя части переключателя 6 асимметричны друг другу, а левая и правая части переключателя 6 симметричны относительно вертикальной плоскости, проходящей вдоль переключателя 6.
Переключатель 6 показан на фиг.1 в двух положениях «вверх-вниз»: положение «вверх» 9 - клапан закрыт, сброс в атмосферу, и положение «вниз» 10 - клапан открыт.
Рукоятка 2 с краном управления делителем 5 может поставляться в качестве самостоятельной сборочной единицы и устанавливаться непосредственно на рычаги КПП потребителей, и представляют в отдельности законченные сборочные единицы и могут стыковаться по отдельности с изделиями других фирм (рукояткой либо краном) так как обеспечена унификация по присоединению. Модульность конструкции позволяет производить унификацию и по другим применяемым автопроизводителями размерам.
Для передачи своих команд в трансмиссию водитель использует рычаг переключения передач, который работает следующим образом.
При выключенном состоянии крана управления делителем переключатель находиться в верхнем положении, а шток клапана, сопрягаясь с рабочим профилем переключателя, зафиксирован в верхнем положении. Фиксация положения осуществляется силой взаимодействия штока с рабочим профилем переключателя и замковым выступом (упором) плоскости рабочего профиля переключателя в плоскость корпуса крана управления делителем.
Следствием того, что шток клапана находиться в верхнем положении является то, что клапан закрыт. Магистраль для подвода давления разобщена от магистрали, идущей к исполнительному механизму (воздухо-распределителю КПП), а магистраль исполнительного механизма сообщена с атмосферой 9не показано).
При перемещении пальцем водителя переключателя в нижнее положение, шток клапана перемещается соответственно в нижнее положение, при этом открывается подача воздуха к исполнительному механизму (воздухораспределителю КПП) и перекрывается магистраль выхлопа в атмосферу (не показано).
Фиксация нижнего положения осуществляется силой взаимодействия штока с рабочим профилем переключателя и замковым выступом, упором плоскости рабочего профиля переключателя в плоскость корпуса крана управления делителем.
Для придания клапану эстетичного вида и исключения защемления пальца водителя рабочие части закрыты выступом-шторкой (не показано).
1. Рычаг переключения передач, характеризующийся тем, что имеет рукоятку и расположен в корпусе, в котором размещены кран управления делителем и переключатель, и опору рычага, при этом рабочий профиль переключателя имеет замковый выступ и несколько рабочих плоскостей, и выполнен с возможностью взаимодействия как с краном управления делителем, так и с поверхностями корпуса и рукоятки.
2. Рычаг по п.1, характеризующийся тем, что рукоятка выполнена с крышкой.
3. Рычаг по п.1, характеризующийся тем, что кран управления делителем выполнен пневматическим в виде клапана с золотником, взаимодействующего через шток с рабочим профилем переключателя.
4. Рычаг по п.3, характеризующийся тем, что кран управления делителем встроен в корпус.
5. Рычаг по п.1, характеризующийся тем, что переключатель имеет монолитную конструкцию, выполненную из износостойкого пластика или стали, на которую наносится полимерное покрытие.
6. Рычаг по п.5, характеризующийся тем, что переключатель имеет плоские торцы, выполненные с возможностью взаимодействия с корпусом.
7. Рычаг по п.6, характеризующийся тем, что верхняя и нижняя части переключателя асимметричны друг другу, а левая и правая части переключателя симметричны относительно вертикальной плоскости, проходящей вдоль переключателя.
8. Рычаг по п.1, характеризующийся тем, что рукоятка имеет центрирующий выступ, который входит в паз корпуса.
9. Рычаг по п.4, характеризующийся тем, что кран управления делителем имеет металлический корпус с полимерным покрытием.
10. Рычаг по п.3, характеризующийся тем, что клапан имеет ввернутый в него штуцер, выполненный с возможностью подвода сжатого воздуха.
11. Рычаг по п.8, характеризующийся тем, что рукоятка опирается непосредственно на корпус.