Полезная модель рф 100022

Авторы патента:


 

Полезная модель относится к транспортному машиностроению, а именно к приводам для отбора мощности от двигателя к дополнительным агрегатам. Привод коробки отбора мощности содержит ведущий вал (1) коробки отбора мощности, один конец которого установлен в маховике (2) двигателя на подшипнике качения (3). Другой конец ведущего вала (1) соединен с маховиком (4) рабочего сцепления (5). На шлицах ведущего вала (1) установлена ступица (6) с устройством передачи крутящего момента. Устройство передачи крутящего момента состоит из ведомого диска (7) с фрикционными накладками (8), диска (9) демпфера сцепления с пружинами (10) и нажимного диска (11), прикрепленного к маховику (2) двигателя болтами (12). Технический результат заключается в простоте, надежности и долговечности привода коробки отбора мощности. 1 ил.

Полезная модель относится к транспортному машиностроению, а именно к приводам для отбора мощности от двигателя к дополнительным агрегатам.

Известна коробка отбора мощности от двигателя, расположенная между двигателем и коробкой переключения передач, содержащая картер, ведущий диск с демпфером, полый ведущий вал с ведущей шестерней, соединенный сведущим диском и имеющий две разнесенные опоры, установленные в картере коробки отбора мощности, промежуточную шестерню, ведомую шестерню, ведомый вал и механизм включения, выполненный в виде управляемой зубчатой муфты. В качестве привода коробки отбора мощности используются двойное отключаемое сцепление и ведущий диск с демпферным механизмом, жестко закрепленный на кожухе сцепления и постоянно передающий крутящий момент (см. патент RU 24974, МПК7 В60К 17/28, опубл. 10.09.2002).

Недостатками данного технического решения являются сложность конструкции и относительно небольшой диаметральный размер ведущего диска, что уменьшает его эффективность и снижает надежность конструкции в целом.

Известен механизм отбора мощности от двигателя, расположенный между двигателем и коробкой переключения передач, содержащий картер, полый ведущий вал с ведущей шестерней, ведомый вал и механизм управления с пневмоприводом, который снабжен дополнительными ведущим и ведомым фрикционными элементами и механизмом управления фрикционами. В качестве привода коробки отбора мощности используются два отключаемых сцепления с независимым приводом и дополнительный полый вал (см. патент RU 25466, МПК7 В60К 17/28, опубл. 10.10.2002).

Недостатком известного технического решения является сложность конструкции.

Наиболее близкой к предлагаемому техническому решению по совокупности существенных признаков и достигаемому техническому результату является коробка отбора мощности от двигателя, расположенная между двигателем и коробкой передач, содержащая картер, соединенный с корпусом ведомого вала, ведущий вал с ведущей шестерней, установленную на шлицах ведущего вала ступицу, на фланце которой закреплено устройство для передачи крутящего момента, выполненное в виде гибкого диска, закрепленного на маховике двигателя, один конец ведущего вала установлен в маховике двигателя на опоре, выполненной в виде втулки, а другой - соединен с ведущими элементами сцепления. В качестве привода коробки отбора мощности используется однодисковое отключаемое сцепление и указанное устройство для передачи крутящего момента (см. патент RU 71300, МПК В60К 17/28, опубл. 10.10.2002).

Недостатками известного технического решения являются недостаточные надежность и долговечность привода коробки отбора мощности из-за того, что не обеспечивается надлежащее демпфирование динамических нагрузок.

Была поставлена задача, создать простую конструкцию привода коробки отбора мощности, обеспечивающую его надежность и долговечность.

Для решения поставленной задачи в приводе коробки отбора мощности, содержащем ведущий вал коробки отбора мощности, один конец которого установлен в маховике двигателя на опоре, а другой соединен с ведущими элементами сцепления, установленную на шлицах ведущего вала ступицу с устройством для передачи крутящего момента, последнее состоит из ведомого диска с фрикционными накладками, диска демпфера сцепления с пружинами и нажимного диска, закрепленного на маховике двигателя крепежными элементами, при этом ведущий вал коробки отбора мощности установлен в маховике двигателя на подшипнике качения.

Отличительные признаки, заключающиеся в том, что устройство для передачи крутящего момента состоит из ведомого диска с фрикционными накладками, диска демпфера сцепления с пружинами и нажимного диска, закрепленного на маховике двигателя крепежными элементами, позволили при передаче вращения от коленчатого вала двигателя к ведущему валу коробки отбора мощности компенсировать динамические нагрузки, при этом пружины демпфера воспринимают крутильные колебания и неравномерность нагрузок, в результате чего увеличился ресурс деталей трансмиссии и, как следствие, обеспечились долговечность конструкции в целом, а также надежность и простота конструкции.

Отличительный признак, заключающийся в том, что ведущий вал коробки отбора мощности установлен в маховике двигателя на подшипнике качения, позволил уменьшить трение и нагрев при работе коробки отбора мощности, в результате чего увеличилась долговечность деталей.

Анализ известных технических решений по научно-технической и патентной документации показал, что совокупность существенных признаков заявляемого решения ранее не была известна, следовательно, оно соответствует условию патентоспособности «новизна».

Заявляемое техническое решение поясняется чертежом, на котором изображен привод коробки отбора мощности, общий вид, в разрезе.

Привод коробки отбора мощности содержит ведущий вал 1 коробки отбора мощности, один конец которого установлен в маховике 2 двигателя на подшипнике качения 3. Другой конец ведущего вала 1 соединен с маховиком 4 рабочего сцепления 5. На шлицах ведущего вала 1 установлена ступица 6 с устройством передачи крутящего момента.

Устройство передачи крутящего момента состоит из ведомого диска 7 с фрикционными накладками 8, диска 9 демпфера сцепления с пружинами 10 и нажимного диска 11, прикрепленного к маховику 2 двигателя болтами 12.

Привод коробки отбора мощности работает следующим образом.

Крутящий момент от маховика двигателя передается на нажимной диск 11, неподвижно связанный с маховиком, далее на ведомый диск 7 с фрикционными накладками 8, и через диск 9 демпфера сцепления на ступицу 6, связанную шлицевым соединением с ведущим валом 1 коробки отбора мощности. Далее крутящий момент передается на маховик 4 сцепления, и/или на привод дополнительных агрегатов.

Крутильные колебания, неравномерность нагрузки воспринимаются и гасятся демпферным механизмом, состоящим из диска 9 и пружин 10 демпфера.

Заявляемое техническое решение позволяет обеспечить простоту, надежность и долговечность привода коробки отбора мощности.

Заявляемое техническое решение соответствует требованию промышленной применимости и возможно для реализации на стандартном технологическом оборудовании.

Привод коробки отбора мощности, содержащий ведущий вал коробки отбора мощности, один конец которого установлен в маховике двигателя на опоре, а другой соединен с ведущими элементами сцепления, установленную на шлицах ведущего вала ступицу с устройством для передачи крутящего момента, отличающийся тем, что устройство для передачи крутящего момента состоит из ведомого диска с фрикционными накладками, диска демпфера сцепления с пружинами и нажимного диска, закрепленного на маховике двигателя крепежными элементами, при этом ведущий вал коробки отбора мощности установлен в маховике двигателя на подшипнике качения.



 

Похожие патенты:
Наверх