Устройство дифференциальной защиты шин трехфазной электрической установки


7 H02H3/347 -

 

1. Устройство дифференциальной защиты шин трехфазной электрической установки, содержащей, по меньшей мере, одну пару систем шин, соединенных между собой в каждой паре через трехфазный шиносоединительный выключатель, каждая фаза каждого присоединения которой подключена к соответствующей шине через соответствующий выключатель, содержащее трансформаторы тока по одному на каждую фазу каждого присоединения и по два на каждую фазу шиносоединительного выключателя, первичные обмотки трансформаторов тока включены в рассечки силовых цепей соответствующих фаз соответствующих присоединений и в рассечки силовых цепей шиносоединительного выключателя, со стороны каждой из систем шин, при этом направление включения первичных обмоток всех трансформаторов тока относительно соответствующих шин одинаково, вторичные обмотки трансформаторов тока одноименных фаз присоединений одной и той же системы шин соединены согласно-параллельно между собой и встречно-параллельно с вторичными обмотками включенных со стороны другой системы шин трансформаторов тока соответствующих фаз шиносоединительного выключателя, кроме того, устройство содержит для каждой системы шин цепь отключения выключателей и пороговый орган, сигнал, с выхода которого управляет замыкающими контактами, включенными последовательно в цепь отключения выключателей соответствующей системы шин, отличающееся тем, что вторичные обмотки трансформаторов тока фаз А и С каждого присоединения и с каждой стороны шиносоединительного выключателя соединены согласно параллельно между собой и встречно-параллельно вторичной обмотке соответствующего трансформатора тока фазы В, группы трансформаторов тока, вторичные обмотки которых соединены параллельно формируют измерительный узел цепей защиты соответствующей системы шин, кроме того, устройство содержит для каждой системы шин блок перевода измерительного узла с одной системы шин на другую, при этом блок перевода обеспечивает в нормальном режиме подключение выходных выводов измерительных узлов цепей защиты, образованных общими выводами вторичных обмоток трансформаторов тока, к входу порогового органа соответствующей системы шин, а в режиме вывода из работы порогового органа одной из систем шин переключение выходных выводов измерительного узла упомянутой системы шин с входа ее порогового органа на вход порогового органа другой системы шин, а также переключение управления выключателями упомянутой системы шин на цепь отключения выключателей другой системы шин.

2. Устройство по п.1, отличающееся тем, что каждый из пороговых органов с управляемыми выходными сигналами пороговых органов, замыкающими контактами содержит промежуточный трансформатор тока, согласующий трансформатор, преобразователь переменного напряжения в постоянное и поляризованное реле, при этом первичная и вторичные обмотки промежуточного трансформатора тока соединены согласно последовательно между собой, выводы сформированной последовательной цепи образуют вход порогового органа, вторичная обмотка промежуточного трансформатора тока подключена параллельно первичной обмотке согласующего трансформатора, вторичная обмотка которого подключена к входу преобразователя переменного напряжения в постоянное, выход которого подключен к цепи управления замыкающими контактами поляризованного реле, образованной последовательно включенными его рабочей и тормозной обмотками.

3. Устройство по п.1, отличающееся тем, что каждый из пороговых органов с управляемыми выходными сигналами пороговых органов замыкающими контактами содержит промежуточный трансформатор тока, согласующий трансформатор, преобразователь переменного напряжения в постоянное, при этом первичная и вторичные обмотки промежуточного трансформатора тока соединены согласно-последовательно между собой, выводы сформированной последовательной цепи образуют вход порогового органа, вторичная обмотка промежуточного трансформатора тока подключена параллельно первичной обмотке согласующего трансформатора, вторичная обмотка которого подключена к входу преобразователя переменного напряжения в постоянное, выход которого подключен к цепи управления замыкающими контактами поляризованного реле, общей для пороговых органов пары систем шин, при этом выходы преобразователей переменного напряжения в постоянное соединены встречно относительно друг друга.

4. Устройство по любому из пп.1-3, отличающееся тем, что преобразователь переменного напряжения в постоянное состоит из двух параллельно включенных фазосдвигающих цепочек, входы которых подключены к вторичной обмотке согласующего трансформатора, а выходы - к соответствующим входам трехфазного выпрямительного моста, выход которого через сглаживающий фильтр и фильтр 6 гармоники подключен к выходу преобразователя постоянного напряжения в переменное и, соответственно, к цепи управления замыкающими контактами поляризованного реле.

5. Устройство по любому из пп.1-4,отличающееся тем, что каждый блок перевода измерительного узла с одной системы шин на другую выполнен в виде испытательного блока с двенадцатью контактами, первый и третий контакты которого соединены с соответствующими входными выводами входа порогового органа своей системы шин, второй и четвертый контакты соединены с соответствующими первым и вторым выходными выводами измерительного узла своей системы шин, пятый и седьмой контакты подключены к выходам цепей отключения своей и другой систем шин, соответственно, шестой и восьмой контакты подключены к первым выходным выводам измерительных узлов своей и другой систем шин, соответственно, девятый и одиннадцатый контакты подключены к цепи индикации, а десятый и двенадцатый - ко вторым выходным выводам измерительных узлов своей и другой систем шин, соответственно, при этом при вставленной рабочей крышке блока замкнуты пары контактов первый и второй и третий и четвертый, при снятой рабочей крышке блока и вставленной испытательной крышке блока замкнуты пары контактов пятый и седьмой, шестой и восьмой, девятый и одиннадцатый, десятый и двенадцатый.



 

Наверх