Поршень двигателя внутреннего сгорания, содержащий головку, которая снабжена системой охлаждения, образованной внутренней кольцевой полостью охлаждения, сообщенной с подводящим и сливным каналами, отличающийся тем, что система охлаждения снабжена вторым подающим каналом, расположенным диаметрально противоположно первому, и дополнительными сливными каналами, расположенными равномерно по внутренней кольцевой полости охлаждения, а ее конструктивные размеры определяются по зависимостям где do - диаметр входного отверстия полости охлаждения, м; dп - диаметр полости охлаждения, м; dc - диаметр выходного отверстия полости охлаждения, м; h - расстояние от оси верхней головки шатуна до входного отверстия, м; - угол поворота шатуна, при котором масло попадает во входное отверстие, град.; Q - расход масла через сопла шатуна, м3/с; - отношение радиуса кривошипа к длине шатуна; n - частота вращения коленчатого вала двигателя, 1/с; R - радиус полости охлаждения, м; S - ход поршня, м; n - частота вращения коленчатого вала двигателя, с -1.