1. Выпускной коллектор для двигателя внутреннего сгорания легковых автомобилей преимущественно семейства ВАЗ, содержащий две проточные трубы, верхние концы которых соединены с выпускными отверстиями цилиндров ДВС, а нижние, по крайней мере по два, соединены с коллекторными элементами, нижние концы которых закреплены на нижнем фланце и через его отверстия сообщаются с выпускными трубопроводами, при этом верхние концы первой проточной трубы закреплены преимущественно на боковых соединительных фланцах и сообщены через отверстия с отверстиями первого и четвертого цилиндров двигателя, а верхние концы второй проточной трубы закреплены преимущественно на среднем соединительном фланце и сообщены через его отверстия с отверстиями второго и третьего цилиндров двигателя, причем вышеупомянутые коллекторные элементы выполнены преимущественно в форме тройника, отличающийся тем, что упомянутые проточные трубы выпускного коллектора преимущественно выполнены в виде сварных прямошовных труб, на верхних концах которых выполнена подсечка (молковка) под углом не более 30o , на расстоянии от верхнего торца труб преимущественно до 20 мм.
2. Коллектор по п.1, отличающийся тем, что он снабжен фигурной пластиной, закрепленной на двух боковых и средних фланцах преимущественно посредством сварки и соединяющей верхние фланцы между собой, при этом преимущественно по краям фигурной пластины выполнена отбортовка.