1. Грузоподъемный электромагнит, содержащий магнитопровод с внутренним и наружным полюсами, отверстие во внутреннем полюсе, радиально расположенные на верхней и боковой поверхности магнитопровода ребра, грузовые проушины, защитную и шунтирующую шайбы, заливочную массу, клеммную коробку, катушку управления прямоугольного сечения, отличающийся тем, что верхняя часть магнитопровода, расположенная выше верхней плоскости выемки в магнитопроводе для размещения катушки и служащая для примыкания ребер и грузовых проушин, выполнена ступенчатой формы, составленной из трех концентрических колец с плавным сопряжением между ними, грузовые проушины в центральной части магнитопровода соединяются с внутренним кольцом, а на периферии магнитопровода - с соответствующими примыкающими ребрами, кроме того угловой размер между соседними ребрами на участке среднего кольца превышает угловой размер между соседними ребрами на участке наружного кольца в два и более раза, а верхние точки ребер, примыкающих к внутреннему кольцу, расположены выше любой точки на верхней поверхности этого кольца. 2. Грузоподъемный электромагнит по п.1, отличающийся тем, что верхние поверхности концентрических колец выполнены плоскими, верхняя поверхность ребер выполнена с понижением к периферии, а диаметры и высота каждого из концентрических колец от соответствующей верхней плоскости до верхней плоскости выемки в магнитопроводе для размещения катушки, а также количество и высоты ребер равны: n = d/((1-1,5)s); d0=(0-0,7)d; d1=(0,8-1,2)d; d 2 = (2-3)sn/ d3=(1,01-1,1)D; h1=(d1 2-d02)/((3,5-4,5)d 1); h2=(0,4-0,95)d 1h1/d2; h3=(0,4-0,95)d1 h1/D; Нmax = (1,4-2,4)(d1 + 2R)((d1 h1)/(d1+2R)-h 2)/(sn)+h2; H min = (0,7-1,4)D((d1h1)/D-h 3)/(sn) + h3, где n - округленное до целого числа количество ребер по периферии электромагнита; d - наименьший диаметр выемки в магнитопроводе для размещения катушки; s - средняя толщина ребер; d 0 - диаметр цилиндрического отверстия внутреннего полюса; d1-d3 - наружные диаметры соответственно внутреннего, среднего и наружного колец; D - наибольший диаметр выемки в магнитопроводе для размещения катушки; h1-h3 - высота соответственно внутреннего, среднего и наружного колец от верхней плоскости соответствующего кольца до верхней плоскости выемки в магнитопроводе для размещения катушки; Н max - максимальная высота ребра, измеренная вверх от верхней плоскости выемки в магнитопроводе для размещения катушки; Нmin - высота ребра, измеренная вверх от верхней плоскости выемки в магнитопроводе для размещения катушки вдоль линии образующей наибольшего диаметра данной выемки; R - радиус скругления внутреннего концентрического кольца с верхней плоскостью среднего кольца. 3. Грузоподъемный электромагнит по любому из пп.1 и 2, отличающийся тем, что содержит в верхней центральной части коническую воронку, при этом наибольший диаметр и угол конуса конической воронки выбраны, исходя из соотношения: = (1,4 - 2)arctg((d-d0)/(2h 1)); Dк = d 0 + (1,6 - 2,2)h1tg(/2), где - угол конуса конической воронки; D к - наибольший диаметр конической воронки. 4. Грузоподъемный электромагнит по любому из пп.1-3, отличающийся тем, что в ребрах, соединенных с грузовыми проушинами, выполнены строповочные отверстия, а высота этих ребер и высота грузовых проушин в месте стыка одинаковы. 5. Грузоподъемный электромагнит по любому из пп.1-4, отличающийся тем, что в некоторых ребрах, а также в некоторых или во всех концентрических кольцах выполнены выемки и(или) приливы. 6. Грузоподъемный электромагнит по любому из пп.1-5, отличающийся тем, что шунтирующая шайба смещена относительно немагнитной шайбы вверх вдоль оси магнитопровода, а для ее размещения во внутреннем и наружном полюсах выполнены дополнительные проточки. 7. Грузоподъемный электромагнит по п.6, отличающийся тем, что зазор между шунтирующей и немагнитной шайбами заполнен термостойким теплоизолирующим материалом, например, асбестом.
|