Ходовая часть военно-гусеничной машины

 

1. Ходовая часть военно-гусеничной машины, содержащая установленные по бортам корпуса опорные катки, ведущие колеса с зубчатыми венцами и барабанами, гусеницы с последовательным резинометаллическим шарниром, литые траки которых снабжены прямыми и фигурными грунтозацепами, проушинами под шарниры, трапециевидными цевками переменной толщины, выполненными с профилированными плоскими поверхностями, взаимодействующими с рабочими поверхностями зубьев венцов, отличающаяся тем, что на внешней поверхности барабанов между зубьев венца выполнены радиальные выемки, поверхность которых эквидистантна траектории, описываемой цевкой трака относительно ведущего колеса в процессе взаимодействия трака с зубчатым венцом, а на боковых поверхностях трака в продолжении плицы выполнены горизонтальные полки, плавно переходящие в цевки и используемые в качестве ограничителей поперечного перемещения гусеницы на ведущем колесе, а их плоские поверхности, взаимодействующие с цилиндрической поверхностью барабанов, использованы для расширения беговой дорожки опорных катков, при этом толщина цевки в плоскости осей проушин вдоль большого основания выполнена равной 0,35-0,4 диаметра отверстия проушины, с плавным переходом к толщине в перпендикулярной плоскости от малого основания до большого равной 0,5-0,55 диаметра отверстия, причем фигурный грунтозацеп образован тремя отдельными грунтозацепами, центральный из которых расположен по оси симметрии трака между двумя средними проушинами четного ряда, выполнен трапециевидной формы с большим основанием, обращенным к указанным проушинам и по длине равен 0,25-0,32 ширины трака, два боковых симметрично смещены по обе стороны от центрального грунтозацепа в направлении, перпендикулярном шагу гусеницы на величину 0,018-0,025 ширины трака, а расстояние между двумя боковыми грунтозацепами и прямыми грунтозацепами на цевках равно 0,025-0,035 ширины трака.

2. Ходовая часть по п.1, отличающаяся тем, что венцы и траки выполнены со сплошной карбидосодержащей микроструктурой с содержанием карбида на мерных участках шлифов рабочих зон цевок траков и зубьев венцов от 30 до 50 шт. и не более 30 шт. на эталонных мерных участках шлифов остальных конструктивных элементов венцов и траков.



 

Похожие патенты:
Наверх