Подшипник скольжения

Авторы патента:

7 F16C33/16 -

 

1. Подшипник скольжения, содержащий силовой корпус и антифрикционный слой, содержащий фторсодержащий наполнитель, отличающийся тем, что корпус выполнен из стеклопластика, а антифрикционный слой образован угольными волокнами в виде каркасной структуры, дополнительно содержащей отверждающееся связующее, при этом объемная плотность наполнителя монотонно убывает в направлении от рабочей поверхности подшипника к поверхности, контактирующей с корпусом подшипника.

2. Подшипник по п.1, отличающийся тем, что объемная плотность наполнителя на рабочей поверхности подшипника составляет 50-60 мас.%, а объемная плотность наполнителя на поверхности, контактирующей с силовым корпусом, близка к нулю.

3. Подшипник по п. 1 или 2, отличающийся тем, что угольное волокно выполнено в виде материала из ряда, включающего ткань, ленту или нетканый материал.

4. Подшипник по любому из пп. 1-3, отличающийся тем, что связующее выбрано из условия полного смачивания волокон.

5. Подшипник по любому из пп. 1-4, отличающийся тем, что корпус выполнен из стеклянных нитей и связующего - эпоксифенольной смолы.

6. Подшипник по любому из пп. 1-5, отличающийся тем, что плотность стеклянных нитей не менее 2,5 г/см3 , а прочность 1500-5000 МПа.

7. Подшипник по любому из пп. 1-6, отличающийся тем, что соотношение толщины антифрикционного слоя к толщине стеклопластика составляет 1-3-5.

8. Подшипник по любому из пп. 1-7, отличающийся тем, что дисперсность частиц наполнителя не превышает 1 мкм.

9. Подшипник по любому из пп. 1-8, отличающийся тем, что наполнитель выполнен из соединения, образованного полимеризацией тетрафторэтилена.

10. Подшипник скольжения по любому из пп. 1-9, отличающийся тем, что дисперсный наполнитель выполнен из материала с заданными антифрикционными свойствами и обеспечивающего самосмазывание при скольжении по контртелу.



 

Похожие патенты:
Наверх