Система морской сейсморазведки


7 G01V1/38 -

 

1. Система морской сейсморазведки, содержащая два движущихся с одинаковой скоростью судна, первое из которых движется по заданному профилю измерений и оснащено модулем сейсмической аппаратуры (МСА 1), включающим буксируемые за судном источник упругих колебаний (ИУК) и приемную сейсмическую косу (ПСК 1), а второе судно движется на заданном удалении R от первого судна и оснащено модулем сейсмической аппаратуры (МСА 2), отличающаяся тем, что второе судно движется параллельно первому судну на заданном программой сейсмических исследовании радиальном направлении и заданном удалении R от первого судна, определяемом соотношением R>(1,5-2,0)h, где h - заданная глубина исследуемой границы, МСА 1 дополнительно к ИУК и ПСК 1 включает систему управления (СУ), устройство регистрации (УР 1), приемник спутниковой радионавигации (ПСН 1), блок обработки и индикации (БОИ) и приемник линии радиосвязи (ПР), МСА 2 включает ПСК 2, УР 2, ПСН 2 и передатчик линии радиосвязи (ПЕР), причем в МСА 1 управляющие входы-выходы СУ подключены к управляющим входам-выходам ИУК, ПСК 1, УР 1 и БОИ, выход ПСК 1 подключен к входу УР 1, выходы УР 1 и ПСК 1 подключены соответственно к первому и второму входам БОИ, к третьему входу БОИ подключен выход ПР, в МСА 2 выход ПСА 2 подключен к входу УР 2, выходы УР 2 и ПСН 2 подключены соответственно к первому и второму входам ПЕР.

2. Система по п.1, отличающаяся тем, что оптимальное значение расстояния Rопт между судами определяется соотношением где V(z) - зависимость интервальной (истинной) скорости волны от глубины Z; p - лучевой параметр для интервальной скорости Vi волны с углом падения i в i-том слое, p=sin i/Vi; Vmax - скорость волны в наинизшей точке при i=90o.

3. Система по пп.1 и 2, отличающаяся тем, что ПСК 1 и ПСК 2 выполнены многоканальными, а в качестве расстояния R или Rопт использовано расстояние между ИУК и первым каналом ПСК 2.

4. Система по пп.1 - 3, отличающаяся тем, что СУ и/или БОИ выполнены с возможностью вычисления Rопт при использовании значений координат ИУК и ПСК 2, полученных ПСН 1 и ПСН 2 в дифференциальном радионавигационном режиме.

5. Система по пп. 1 и 2, отличающаяся тем, что второе судно движется параллельным курсом на заданном удалении R по траверзу первого судна.



 

Похожие патенты:
Наверх