Шагающее внедорожное транспортное средство

Авторы патента:

7 B62D57/02 -

 

1. Шагающее внедорожное транспортное средство, содержащее корпус, подвижно соединенный с параллельно установленными центральной и двумя боковыми опорными лыжами, подошвы которых выполнены с прямолинейным скосом, а палубы хвостовых частей опорных лыж оснащены прямолинейными направляющими, на которые через задние катки оперт корпус, при этом в носовой части опорных лыж расположены передние овальные направляющие, в которые помещены передние катки корпуса, оснащенные приводом перемещения, смонтированным на поворотной, в шарнирах корпуса, раме, на другом конце которой шарнирно подвешены передние звенья с нажимным роликом, контактирующим по дорожкам контакта с передним и задним упорами, закрепленными на центральной опорной лыже, отличающееся тем, что на каждом из передних звеньев закреплен опорный ролик, ось которого смещена вниз относительно оси нажимного ролика, на дорожках контакта переднего и заднего упоров установлены профильные кулачки, при этом центральная лыжа в плане выполнена в виде двух равнобедренных трапеций, сопряженных друг с другом большими основаниями, в точке пересечения линии сопряжения оснований трапеций с продольной осью лыжи смонтирован шарнир ее поворота в горизонтальной плоскости, кроме того, на прямолинейном скосе боковых опорных лыж жестко закреплены продольные ребра, а носовые части боковых опорных лыж шарнирно соединены между собой поворотным от силового привода грунтозацепом, выполненным в виде балки "П"-образной формы.

2. Шагающее транспортное средство по п.1, отличающееся тем, что расстояние между задним и передним упорами равно сумме длины прямолинейного участка передней овальной направляющей и диаметру нажимного ролика.

3. Шагающее транспортное средство по п.1, отличающееся тем, что прямолинейный скос каждой опорной лыжи, образованный с плоскостью ее подошвы, выполнен с углом 12, где 2 - угол, образованный плоскостью подошвы опорной лыжи, приподнятой в верхнее положение относительно ее подошвы в нижнем положении.

4. Шагающее транспортное средство по п.1, отличающееся тем, что нижняя точка прямолинейного скоса опорных лыж расположена от проекции оси заднего катка на плоскость подошвы на расстоянии L=f(h), где h - высота вертикального перемещения опорной лыжи.

5. Шагающее транспортное средство по п.1, отличающееся тем, что центральная и боковые опорные лыжи снабжены поперечными грунтозацепами.

6. Шагающее транспортное средство по пп. 1 и 5, отличающееся тем, что продольные ребра выполнены в виде многогранников, нижние стороны которых прямолинейны и расположены в плоскости вершин поперечных грунтозацепов, и их длина ограничена проекцией оси заднего катка на эту плоскость.

7. Шагающее транспортное средство по п.1, отличающееся тем, что в носовой части центральной опорной лыжи смонтирован грунтозацеп, соединенный с приводом его опускания и подъема и выполненный в виде заостренной лопасти.

8. Шагающее транспортное средство по п.1, отличающееся тем, что сумма длины продольной ветви балки П-образной формы с длиной носовой части боковой опорной лыжи в их выдвинутой позиции относительно грунтозацепа центральной опорной лыжи равна или больше длине шага опорной лыжи.

9. Шагающее транспортное средство по п.1, отличающееся тем, что грунтозацеп П-образной формы выполнен с заостренной лопастью.

10. Шагающее транспортное средство по п.1, отличающееся тем, что углы, образованные боковыми сторонами центральной опорной лыжи, закруглены, при этом центр дуги окружности закругления расположен в центре шарнира поворота опорной лыжи.

11. Шагающее транспортное средство по п.1, отличающееся тем, что углы, образованные боковыми сторонами центральной опорной лыжи, срезаны прямой гранью, проходящей через точки касания дуги, центр которой расположен в центре шарнира поворота, с боковыми сторонами.



 

Похожие патенты:
Наверх