Путевая машина

 

1. Путевая машина, преобразуемая для движения по рельсам и автомобильным дорогам, включающая самоходное базовое шасси с пневматическими и железнодорожными колесами, подвески, рабочее оборудование и систему управления им, отличающаяся тем, что подвески размещены на раме базового шасси, установлены с возможностью возвратно-поступательного перемещения приводами в вертикальной плоскости, оснащены амортизаторами динамических нагрузок и соединены с железнодорожными колесами, при этом железнодорожные колеса оснащены приводами, а установленное рабочее оборудование выполнено навесным и/или прицепным.

2. Машина по п.1, отличающаяся тем, что подвески соединены с железнодорожными колесами посредством двухосных тележек с вертикальными опорными осями.

3. Машина по пп. 1 и 2, отличающаяся тем, что пневматические колеса базового шасси размещены в межколесном пространстве двухосных тележек.

4. Машина по пп.1 - 3, отличающаяся тем, что привода подвесок выполнены в виде аутригеров и связаны с тележками через амортизаторы.

5. Машина по пп. 1 и 2, отличающаяся тем, что одна двухосная тележка установлена впереди пневмоколес базового шасси, а другая тележка - сзади пневмоколес.

6. Машина по пп.1, 4 или 5, отличающаяся тем, что подвески выполнены в виде кулисно-рычажного механизма с приводами перемещения, причем в рычагах установлены амортизаторы.

7. Машина по п.1, отличающаяся тем, что подвески выполнены из кулисно-рычажного механизма с приводами перемещения, причем рычаги связаны с одноосной парой железнодорожных колес и оснащены амортизаторами.

8. Машина по п.1, отличающаяся тем, что привод железнодорожных колес осуществляется через коробку скоростей двигателем, например, гидравлическим или электрическим.

9. Машина по пп. 1 и 8, отличающаяся тем, что двигатель железнодорожного колеса установлен внутри колеса, например, мотор-колесо.

10. Машина по пп. 1 и 8, отличающаяся тем, что двигатель железнодорожного колеса выполнен выносным.

11. Машина по п.1, отличающаяся тем, что привод железнодорожных колес кинематически связан через редуктора с карданными валами и коробкой отбора мощности базового шасси.

12. Машина по п.1, отличающаяся тем, что она оснащена рабочим оборудованием для очистки пути, например, отвальным плугом, шнеко-роторным снегоочистителем и/или щеткой, а также лебедкой для вспомогательных работ.

13. Машина по п.1, отличающаяся тем, что подвески оснащены песочницами с соплами и соплами для подачи сжатого воздуха.

14. Машина по п.1, отличающаяся тем, что базовое шасси оснащено автосцепками, которые выполнены, например, жесткими, навесными, откидными или выдвижными.

15. Путевая машина по п.1, отличающаяся тем, что она оснащена рабочим оборудованием для текущего ремонта и содержания пути, содержащим, например, выправочно-подбивочный агрегат, подъемно-рихтовочное устройство, шпалоподбивочный узел, дозировщик балласта и манипулятор со сменным оборудованием.

16. Машина по п.1, отличающаяся тем, что она оснащена рабочим оборудованием для работы с контактной сетью, содержащим выдвижную монтажную вышку, вилочный грузоподъемник с блоком для намотки и размотки провода, а также захватом для фиксации и переноски опор.

17. Машина по пп. 1 и 16, отличающаяся тем, что блок для намотки и размотки контактного провода включает съемный барабан с приводом и тормозным устройством, рихтовочный механизм и ножницы для резки провода.

18. Машина по пп. 1 и 16, отличающаяся тем, что выдвижная монтажная вышка установлена с возможностью поворота приводом в горизонтальной плоскости и возвратно-поступательного перемещения в вертикальной и горизонтальной плоскости, например, с помощью пантографа.

19. Машина по пп. 1 и 16, отличающаяся тем, что грузоподъемник смонтирован с возможностью поворота приводом в вертикальной плоскости рамы, на которой установлены с возможностью продольного перемещения приводом каретки с вилами.

20. Машина по п. 1, отличающаяся тем, что система управления рабочим оборудованием включает в себя гидравлическую, электрическую и пневматическую системы.

21. Машина по пп. 1 и 20, отличающаяся тем, что ее гидравлическая система управления рабочим оборудованием включает в себя насос, соединенный с редуктором отбора мощности базового шасси, блок предохранительного и распределительных клапанов, приводы навесного оборудования, трубопроводы.

22. Машина по пп. 1 и 20, отличающаяся тем, что ее электрическая система управления рабочим оборудованием включает в себя генератор электрического тока, соединенный с редуктором отбора мощности базового шасси, электродвигатели и электрические исполнительные механизмы, соединенные с рабочим оборудованием.

23. Машина по пп. 1 и 20, отличающаяся тем, что ее пневматическая система включает в себя компрессорную установку, соединенную с редуктором отбора мощности базового шасси или с электродвигателем, соединенным с генератором электрического тока, блок распределительных клапанов на соплах, песочницах и исполнительных механизмах.

24. Машина по п.1, отличающаяся тем, что соотношение диаметров пневмоколес базового шасси к железнодорожным колесам находится в пределах 2,8...4,4.



 

Похожие патенты:
Наверх