Дизельный двигатель внутреннего сгорания


7 F02B75/22 -

 

Дизельный двигатель внутреннего сгорания с V-образным расположением цилиндров, содержащий блок цилиндров с коленчатым валом, установленным в его расточке и имеющим на переднем носке шкив привода агрегатов, а на заднем - маховик с механизмом отбора мощности, кронштейн передней опоры, выпускные коллектора, систему смазки с масляным картером, маслозаливным патрубком и масляным щупом, систему питания топливом, имеющую топливный насос высокого давления с установленным на нем ручным топливоподкачивающим насосом и привод управления регулятором, систему охлаждения с водяным насосом, водомасляным радиатором, крыльчаткой вентилятора, ременным приводом вентилятора, охлаждающими полостями в блоке цилиндров и трубопроводами, систему вентиляции картера, патрубок впускных коллекторов и охладитель наддувочного воздуха, соединенные между собой, картер маховика, турбокомпрессор, патрубок выпускных коллекторов, соединение патрубка выпускных коллекторов с задними выпускными коллекторами, генератор, отличающийся тем, что маховик двигателя выполнен плоским без выступа по наружному диаметру, механизм отбора мощности выполнен в виде ведущей полумуфты, установленной на маховике с помощью амортизаторов, и зубчатого венца, в месте соединения кронштейна передней опоры с передней крышкой установлены центрирующие штифт-втулки, выпускные коллектора выполнены с опущенной вниз относительно выпускного отверстия головки цилиндра общей цилиндрической частью, масляный картер содержит сливной клапан, маслозаливной патрубок и масляный щуп расположены над правым выпускным коллектором, ручной топливоподкачивающий насос установлен сзади на левом впускном коллекторе и соединен с ТНВД трубопроводом, тяга привода управления регулятором выполнена из двух частей с установленной между ними пружиной и тросиком, соединяющим подвижную часть со скобой выключения подачи топлива, крыльчатка вентилятора выполнена с увеличенным наружным диаметром и шириной лопастей, а также с изменяемым направлением воздушного потока за счет поворота лопастей, крыльчатка вентилятора и вал привода вентилятора установлены непосредственно на радиаторе системы охлаждения трактора, ременный привод вентилятора осуществляется непосредственно от шкива коленчатого вала через натяжное устройство, трубопроводы системы охлаждения, соединяющие водяной насос с правым рядом цилиндров, и водяной насос с водомасляным радиатором, имеют разрывы, снабженные выходными и входными фланцами, два сапуна системы вентиляции картера установлены на наклонной поверхности крышки головки цилиндра в задней части каждого ряда цилиндров, соединение патрубка впускных коллекторов и охладителя наддувочного воздуха осуществляется воздушной заслонкой с ручным и электромагнитным приводом, турбокомпрессор установлен сзади в верхней части двигателя на патрубок выпускных коллекторов, крепящийся к картеру маховика через проставки, соединение патрубка выпускных коллекторов с задними выпускными коллекторами осуществляется при помощи сильфонов, подводящих труб, а также дополнительных соединительных труб, ременный привод генератора, установленного в передней верхней части двигателя, осуществлен непосредственно от шкива коленвала без натяжного устройства, на раме, установленной над развалом блока цилиндров, закреплены воздушный фильтр и патрубок глушителя выхлопа, патрубок глушителя соединен с выходным отверстием турбины с помощью специального патрубка и соединительной трубы, воздушный фильтр соединен с входным отверстием компрессора с помощью двух специальных патрубков, причем верхний патрубок закреплен на раме, на кронштейне передней опоры жестко установлена балка передней подвески, механизм отключения трансмиссии, установленный на картере маховика, выполнен в виде отключаемой зубчатой передачи, на заднем торце корпуса механизма отключения трансмиссии выполнены крепежные отверстия под установку дополнительного картера маховика, на заднем торце вала механизма отключения трансмиссии выполнены крепежные отверстия под установку дополнительного маховика.



 

Наверх