Железобетонная шпала

 

1. Железобетонная шпала для железнодорожного пути с колеей В = 1520 мм, выполненная в форме армированного бруса с переменным по длине трапецеидальным поперечным сечением с наклонными поверхностями для размещения подкладок и с отверстиями для размещения закладных деталей скреплений, отличающаяся тем, что нижняя поверхность шпалы в пределах рельсовой колеи выполнена в виде двух наклонных плоскостей, образующих в продольном сечении равносторонний треугольник с высотой, равной 0,02-0,04 В, а поперечное сечение шпалы выполнено в виде прямоугольника с переменной по длине шпалы высотой и с основанием, равным ширине подошвы шпалы, и расположенных над ним двух плавно сопрягаемых равносторонних трапеций, причем большее основание верхней трапеции сопрягается с меньшим основанием нижней трапеции на расстоянии 0,04-0,05 В от плоскости подошвы шпалы и имеет длину, равную 0,11-0,13 В, меньшее основание верхней трапеции равно 0,07-0,10 В, а большее основание нижней трапеции имеет длину 0,18-0,20 В, равную ширине подошвы шпалы, при этом радиусы сопряжения горизонтальных и наклонных плоскостей r равны 4-8 мм, а радиусы сопряжения наклонных поверхностей боковой грани шпалы R равны 40-80 мм.

2. Железобетонная шпала по п.1, отличающаяся тем, что арматурная проволока в ней разделена на две зоны и размещается на одинаковом расстоянии от нижней и верхней поверхности торца шпалы, равном 0,015-0,02 В, причем верхние стержни разнесены на расстояние 0,03-0,04 В от вертикальной оси сечения шпалы, а нижние - на расстояние 0,04-0,06 В.

3. Железобетонная шпала по пп.1 и 2, отличающаяся тем, что подрельсовая верхняя часть шпалы в пределах наклонной площадки для размещения накладок выполнена из фибробетона толщиной 0,02-0,03 В, а высота бортов упоров - на 2 мм выше при их длине, равной 0,09-0,1 В.



 

Похожие патенты:
Наверх