1. Опорный подшипник скольжения, например, для турбомашины, содержащий верхний вкладыш и нижний вкладыш, снабженный каналом подвода и каналами отвода смазки, соединенными с картером и с продольным карманом, расположенным под острым углом к горизонтальной плоскости, против направления вращения вала, отличающийся тем, что нижняя плоскость кармана выполнена по касательной к внутренней поверхности вкладыша по направлению вращения вала, при этом каналы отвода выполнены сквозными и сообщающими полость кармана непосредственно с картером. 2. Подшипник по п.1, отличающийся тем, что карман имеет в плане трапециевидную форму. 3. Подшипник по п.1, отличающийся тем, что на поверхности нижнего вкладыша дополнительно выполнена сообщенная с каналом подвода эксцентричная расточка в форме пятиугольника в плане, образованного нижней и боковыми кромками, расположенными к ней под прямым углом, и верхней кромкой, образованной двумя наклонными к торцам линиями. 4. Подшипник по п.1, отличающийся тем, что канал подвода смазки расположен под углом 17,5 - 22,5o к горизонтальной плоскости по направлению вращения вала. 5. Подшипник по п.1, отличающийся тем, что он дополнительно снабжен с двух сторон уплотнительными кольцами, которые образуют с торцевыми стенками верхнего и нижнего вкладышей межуплотнительные полости, а также расположенными в нижнем вкладыше сливными окнами, сообщающими их с картером, и ограничителями потока масла, каждый из которых выполнен в виде уголка, перекрывающего межуплотнительную полость, и закреплен на торцевой стенке нижнего вкладыша и/или уплотнительного кольца. 6. Подшипник по пп.1 и 5, отличающийся тем, что рабочая поверхность верхнего вкладыша с двух сторон выполнена с радиальными скосами, расположенными под углом 2 - 2,5o к ней, с длиной, составляющей 0,15 - 0,2 ширины его рабочей поверхности.
|