Силовая установка летательного аппарата

 

1. Силовая установка летательного аппарата, содержащая двухконтурный турбореактивный двигатель с коробкой двигательных агрегатов, коробку самолетных агрегатов, при этом двухконтурный турбореактивный двигатель содержит вентилятор, блок газогенератора, включающий компрессор высокого давления, камеру сгорания и турбину высокого давления, турбину низкого давления, кинематически связанную с вентилятором, центральный привод, размещенный в имеющем радиальные опорные стойки корпусе опор компрессора, кинематически связанный с коробкой двигательных агрегатов, смеситель, форсажную камеру и регулируемое реактивное сопло, а также масляную систему, систему топливопитания, электронную и гидромеханическую системы управления двигателем, отличающаяся тем, что коробка двигательных агрегатов установлена на фланце в нижней части корпуса опор компрессора и дополнительно содержит приводы блока откачивающих насосов, маслонагнетающего и маслооткачивающего насосов масляной системы и привод насоса гидравлической системы летательного аппарата, а кинематическая связь центрального привода с коробкой двигательных агрегатов осуществлена посредством рессоры, размещенной в нижней радиальной опорной стойке корпуса опор компрессора, введен узел затурбинных проставок, размещенный между турбиной и смесителем и снабженный узлом подвески, ось реактивного сопла повернута вверх относительно строительной оси двигателя на угол 1°41', при этом реактивное сопло снабжено элементами кинематической связи створок сопла со створками обтекателя сопла летательного аппарата, а коробка самолетных агрегатов, содержащая зубчатые колеса постоянного зацепления, размещена впереди внизу относительно корпуса двигателя и кинематически связана с коробкой двигательных агрегатов приводным валом, выведенным через переднюю стенку коробки двигательных агрегатов.

2. Силовая установка по п. 1, отличающаяся тем, что узел затурбинных проставок содержит переднюю и заднюю проставки, каждая из которых состоит из двух коаксиальных цилиндрических элементов, и соосный с ними удлинитель кока, сопряженный с последним и установленный в радиальных опорах узла затурбинных проставок, при этом поверхность внутренних цилиндрических элементов выполнена гофрированной.

3. Силовая установка по п. 2, отличающаяся тем, что в передней проставке установлена термопара для измерения температуры газов за турбиной низкого давления, а во внешнем цилиндрическом элементе задней проставки выполнены отверстия отбора воздуха для охлаждения датчиков системы управления двигателем и дренажное отверстие для слива топлива.

4. Силовая установка по п. 2, отличающаяся тем, что на срезе кока закреплен кольцевой насадок.

5. Силовая установка по п. 1, отличающаяся тем, что корпус опор компрессора высокого давления снабжен узлом передачи бокового усилия для фиксации двигателя от поперечных перемещений.

6. Силовая установка по п. 1, отличающаяся тем, что регулятор сопла и форсажа гидромеханической системы управления двигателем гидравлически связан с клапаном форсажного насоса системы топливопитания через гидрозамедлитель.

7. Силовая установка по п. 1, отличающаяся тем, что масляная система выполнена общей для двигателя коробки двигательных агрегатов и коробки самолетных агрегатов, при этом упомянутые коробки двигательных и самолетных агрегатов связаны маслонагнетающим и маслооткачивающим трубопроводами и трубопроводом суфлирования их полостей.



 

Похожие патенты:
Наверх