Асфальтоукладчик

 

1. Асфальтоукладчик, содержащий раму, опирающуюся на одно- или двухосный ведущий мост и переднюю управляемую тележку в колесном варианте движителя, или на гусеничный ход в гусеничном варианте движителя, приемный бункер, силовую установку, пульт управления, выглаживающую плиту, систему транспортеров и распределяющих шнеков, неподвижный относительно основной рамы машины и соответственно с неизменяемой высотой нижней кромки перьев шнеков над уровнем дорожного основания, винтовые натяжители цепей скребковых транспортеров-питателей при отсутствии демпферных устройств в механизмах натяжения цепей, жесткое (несъемное) крепление к лонжеронам и перемычкам рамы машины нижнего листа тоннеля, по которому асфальтобетонная смесь перемещается из приемного бункера к выглаживающей плите, сблокированные для каждой пары (левой и правой) приводы питателей и шнеков без возможности работать шнеком без остановки соответствующего ему питателя и наоборот, специальное натяжное устройство в цепном редукторе привода шнеков, на передней части силовой рамы машины жестко скрепленные с нею ролики, толкающие автосамосвал, отличающийся тем, что шнековый механизм конструктивно выполнен в варианте с изменяемой высотой нижней кромки перьев шнеков над уровнем дорожного основания, при этом цепной редуктор привода шнеков не крепится жестко к заднему щиту основной рамы машины, а неподвижно соединен с качающейся поперечной балкой, проходящей через корпус редуктора, на концах которой закреплены кронштейны, являющиеся вторыми опорами шнековых валов, при этом упомянутые кронштейны к заднему щиту крепятся с одной стороны на осях, проходящих через проушины заднего щита, с другой стороны - посредством двух гидравлических цилиндров, смонтированных между задним щитом и теми же кронштейнами, при этом ведущая и сбегающая ветви цепи редуктора с разных сторон охватывают часть поперечной балки, проходящей через корпус редуктора.

2. Асфальтоукладчик по п.1, отличающийся тем, что натяжные ролики приводных цепей транспортеров натягиваются посредством гидравлических цилиндров и страхуются от заклинивания пружинным демпфером, при этом гильза одностороннего наружного силового гидроцилиндра неподвижно крепится к раме машины, подвижная часть устройства в составе крышки (гильзы внутреннего цилиндра), на которой смонтирована балка с натяжными роликами, поршня и штока, с одетой на него спиральной цилиндрической пружиной, может перемещаться относительно гильзы наружного цилиндра, кроме того крышка (гильза внутреннего цилиндра) вместе с натяжными роликами имеет возможность дополнительно перемещаться вдоль неподвижного штока на длину до соприкосновения витков пружины, чем и обеспечивается демпфирование, при этом балка хвостовиками опирается на планки, приваренные к боковым лонжеронам основной силовой рамы машины, что страхует ее от проворота вокруг продольной оси устройства.

3. Асфальтоукладчик по пп. 1 и 2, отличающийся тем, что нижний лист тоннеля, т.е. днища, по которому асфальтобетонная смесь из приемного бункера перемещается к рабочей плите, крепится к лонжеронам и перемычкам рамы в съемном (сменном) варианте путем применения специальных прижимов и болтовых соединений, при этом съемный лист опирается на поперечные перемычки рамы и уголки, приваренные к продольным лонжеронам рамы в одной плоскости с опорной поверхностью перемычек, эти же уголки являются опорами для специальных прижимов, от продольного смещения лист фиксируется болтами, ввернутыми в бонки на самом листе и упирающимися в перемычки, специальные прижимы при этом выполнены в виде скоб с разновеликими опорными полками.

4. Асфальтоукладчик по пп.1 - 3, отличающийся тем, что приводы питателей и шнеков выполнены раздельно, при этом редуцирование числа оборотов и соответственно крутящего момента осуществлено введением в кинематическую схему каждого привода планетарного двухступенчатого редуктора, при этом конструкция приводов способа работает как по схеме последовательной запитки гидромоторов каждой пары питатель - шнек от одного насоса, так и по автономной запитке каждого мотора от своего насоса, при этом приводы питателя размещены на специальной балке, качающейся на осях проушин, закрепленных на палубе основной рамы, приводы шнеков смонтированы на корпусе цепного редуктора.

5. Асфальтоукладчик по пп.1 - 4, отличающийся тем, что натяжение приводных цепей редуктора привода шнеков осуществляется путем перемещения самих приводов вдоль боковых стенок корпуса редуктора, при этом в боковых стенках корпуса выполнены овальные отверстия для перемещения по ним корпусов привода, а во фланцах корпусов приводов - овальные отверстия для шпилек, крепящих привод к корпусу редуктора, при этом натяжные болты проходят через резьбовые отверстия в планках, приваренных к боковым стенкам корпуса редуктора и, упираясь во фланец, перемещают привод, чем и достигается натяжение приводной цепи.

6. Асфальтоукладчик по пп.1 - 5, отличающийся тем, что ролики, толкающие самосвал, расположены на специальной поперечной балке, имеющей возможность проворачиваться относительно силовой рамы машины в горизонтальной плоскости вокруг вертикальной оси.



 

Похожие патенты:
Наверх