Универсальное тягово-транспортное средство

 

1. Универсальное тягово-транспортное средство, содержащее раму, ведущие приводные мосты, выполненные управляемыми и поворотными, рулевое управление для обоих мостов, трансмиссию, включающую в себя последовательно связанные между собой приводной двигатель, сцепление, коробку передач и по крайней мере одну раздаточную коробку для привода указанных мостов, а также систему отбора мощности для привода передне- и заднерасположенных валов отбора мощности, отличающееся тем, что система отбора мощности включает в себя также коробку отбора мощности, закрепленную на коробке передач в зоне технологического окна последней и имеющую вал с шестерней, кинематически связанной через указанное технологическое окно с одной из шестерен коробки передач, один конец этого вала посредством по крайней мере одного карданного вала связан с заднерасположенным валом отбора мощности, а другой связан с переднерасположенным валом отбора мощности через управляемую зубчатую муфту для обеспечения соединения и разъединения этого вала отбора мощности с валом коробки отбора мощности, при этом муфта с органом управления смонтирована в отдельном корпусе, закрепленном на корпусе коробки отбора мощности в зоне подшипниковой опоры выступающего конца вала этой коробки и выполненном с кольцевым буртом для поджатия этого подшипника.

2. Средство по п.1, отличающееся тем, что орган управления зубчатой муфты выведен в зону выхода переднерасположенного вала отбора мощности и расположен с внешней передней части транспортного средства.



 

Похожие патенты:
Наверх