Самоходный челночный паром

 

1. Самоходный челночный паром, включающий плоскодонное судно, или плот, или другой поплавок, сопряженный с поперечным тросом (канатом), концы которого закреплены на противоположных берегах реки (канала), отличающийся тем, что паром, расположенный поперек реки и закрепленный посредством двух бегущих блоков, жестко установленных на пароме у его противоположных транцев, оснащен установленным вертикально щитом, укрепленным к парому преимущественно на его поперечной оси симметрии посредством вертикальной подвижной вокруг своей оси стойки, смещенной от вертикальной оси симметрии щита, и установленном за счет ограничителей его движения по вертикали и горизонтали под углом 45o к вектору течения реки, на берегах которой выполнены причалы, имеющие горизонтальные выступы, величина которых не превышает суммы половины длины парома и расстояния вдоль продольной оси парома от его середины до ограничителей движения щита и периодически сопряженные с вершиной вертикального щита со стороны набегающего потока и одновременно с той частью щита, в сторону которой от вертикальной стойки сдвинута вертикальная ось его симметрии, при этом ограничителями движения щита и стойки по вертикали в гнездах щита и парома, например жестко закрепленных к ним цилиндрах, являются шайбы, ограничителями горизонтального движения щита вокруг оси стойки являются два вертикальных выступа, выполненных на днище парома под углом 90o в плоскости днища с вершиной на оси стойки.

2. Паром по п.1, отличающийся тем, что паром закреплен посредством растяжек к одному концу продольного вдоль вектора течения реки троса, второй конец которого неподвижно закреплен на расстоянии, равном не менее 1,5 - 2 ширинам реки, а щит установлен под углом 45 - 60o к вектору течения реки.

3. Паром по п.1, отличающийся тем, что паром закреплен посредством направляющих с роликами, опирающихся на направляющий рельс, выполненный на преимущественно наплавном или низководном, в том числе ложном, мосту, причем по крайней мере одна из направляющих связана с вагонеткой или макетом техники.

4. Паром по пп.1 - 3, отличающийся тем, что ограничитель движения парома в горизонтальной плоскости вокруг оси стойки выполнен в виде вертикального вверх выступа, укрепленного на верхнем ребре щита со стороны набегающего потока и опирающегося на борт парома, причем расстояние от оси стойки, на которой закреплен щит, до выступа на нем равно расстоянию вдоль поперечной оси парома от стойки до борта опирания выступа, увеличенному в 1,44 раза.

5. Паром по пп.1 - 3, отличающийся тем, что ограничителем движения щита в горизонтальной плоскости вокруг оси стойки является трос (веревка-шкот), закрепленный одним концом к вершине щита, расположенной со стороны набегающего потока, а другим - к рыму, расположенному на поперечной оси симметрии парома в нижней части борта, омываемого набегающим потоком воды, причем длина свободной части троса (веревки-шкота) равна расстоянию от оси стойки до рыма.

6. Паром по пп.1 - 3, отличающийся тем, что ограничителем движения щита в горизонтальной плоскости вокруг оси стойки является фигурная шайба, оснащенная двумя выступами, расположенными под углом 90o с вершиной в центре шайбы, и расположенная на стойке между паромом и щиток, кроме того, одновременно ограничивающая движение стойки по вертикали за счет жесткого закрепления ее к парому, например, посредством гнезда стойки.

7. Паром по пп.1 - 3, отличающийся тем, что щит со стороны набегающего потока воды оснащен штангой, на которую надет подвижный вдоль нее бегунок, жестко сопряженный с шестом, расположенным в направляющих горизонтально вдоль борта парома, причем направляющие одновременно являются ограничителями движения щита вокруг оси стойки и расположены под углом 90 o в плоскости днища парома с вершиной на оси крепления щита, а длина шеста с одной и другой стороны от бегунка не превышает расстояния от направляющей до противоположного транца парома, но больше половины его длины, кроме того, причалы выполнены без выступов или совсем отсутствуют.

8. Паром по пп.1 - 3, отличающийся тем, что паром оснащен макетом, радиолокационным отражателем и источником инфракрасного излучения или по крайней мере одним из них.

9. Паром по п.3, отличающийся тем, что макет техники установлен на велосипеде, а в гнездо руля вставлена поводковая штанга, изогнутая над макетом и жестко сопряженная с направляющей парома.



 

Наверх