Прицельно-навигационный комплекс бортового оборудования самолета

 

1. Прицельно-навигационный комплекс бортового оборудования самолета, содержащий блок навигационных датчиков в составе инерциально-спутниковой системы, радиотехнической системы ближней навигации, радиотехнической системы посадки, системы воздушных сигналов, системы бесплатформенной курсовертикали, радиовысотомера и радиокомпаса, блок прицельных датчиков в составе нашлемной системы целеуказания и оптико-локационной станции, систему управления средствами поражения, с которыми связаны выходы-входы взаимодействующего с комплексом оборудования самолета, включающего комплекс средств связи, бортовую радиолокационную станцию, систему автоматического управления, отличающийся тем, что в него введены многофункциональный пульт управления, блок преобразования информации, носитель полетных заданий самолета, бортовая цифровая вычислительная система, первые входы-выходы которой соединены с взаимосвязанными выходами-входами блока навигационных датчиков, блока прицельных датчиков, блока преобразования информации, системы управления средствами поражения, а входы-выходы носителя полетных заданий самолета соединены соответственно с вторыми выходами-входами бортовой цифровой вычислительной системы, третий вход-выход которой подключен соответственно к выходу-входу многофункционального пульта управления, при этом вторые входы-выходы системы управления средствами поражения и блока преобразования информации предназначены для подключения соответствующих выходов-входов взаимодействующего с комплексом оборудования самолета, причем связи выполнены преимущественно по последовательному магистральному интерфейсу.

2. Комплекс по п.1, отличающийся тем, что в него введены система единой обощенной индикации и блок преобразования и коммутации телевизионных сигналов, первый вход-выход которого соединен с первым выходом-входом бортовой цифровой вычислительной системы, первый вход-выход которой соединен с выходом-входом системы единой обобщенной индикации, на вход по телевизионному сигналу которой подключен выход по телевизионному сигналу блока преобразования и коммутации телевизионных сигналов, первый вход по телевизионному сигналу которого предназначен для подключения выхода по телевизионному сигналу, взаимодействующего с комплексом оборудования самолета.

3. Комплекс по пп.1 и 2, отличающийся тем, что в его состав дополнительно введены подключенные к первому входу-выходу бортовой цифровой вычислительной системы своими соответственно выходами-входами система ограничения сигналов, инерциальный измерительный блок, станция тепловизионная лазерная прицельная, выход которой по телевизионному сигналу подключен к второму входу по телевизионному сигналу блока преобразования и коммутации телевизионных сигналов.

4. Комплекс по п.1, отличающийся тем, что инерциальная часть инерциально-спутниковой системы блока навигационных датчиков выполнена на лазерных чувствительных элементах.

5. Комплекс по пп.1 и 2, отличающийся тем, что многофункциональный пульт управления включает информационное табло и табло подсказок.

6. Комплекс по пп.1 и 2, отличающийся тем, что система единой обобщенной индикации выполнена на основе широкоугольного коллиматорного авиационного индикатора и цветных жидкокристаллических многофункциональных индикаторов прямого видения.

7. Комплекс по пп.1 и 2, отличающийся тем, что взаимосвязь блока навигационных датчиков, комплекса средств связи из состава взаимодействующего с комплексом оборудования самолета и бортовой цифровой вычислительной системы, включающей вычислительный модуль относительного движения, выполнена с возможностью обеспечения инерциально-спутникового счисления относительных координат и скоростей самолетов в группе.

8. Комплекс по пп. 1 и 2, отличающийся тем, что взаимодействие многофункционального пульта управления, системы единой обобщенной индикации, блока навигационных датчиков, блока прицельных датчиков, бортовой цифровой вычислительной системы, включающей вычислительный модуль оперативной выставки по заданному курсу, и бортовой радиолокационной станции из состава взаимодействующего с комплексом оборудования самолета, выполнено с возможностью обеспечения режима формирования стояночного географического курса по известным ориентирам, преимущественно, при неопределенном месте стоянки и/или базировании в высоких широтах.

9. Комплекс по пп.1 - 3, отличающийся тем, что взаимосвязь инерциального измерительного блока, блока навигационных датчиков, бортовой радиолокационной станции из состава взаимодействующего с комплексом оборудования самолета и бортовой цифровой вычислительной системы, включающей вычислительный модуль микронавигации, выполнена с возможностью обеспечения формирования параметров движения центра антенны бортовой радиолокационной станции.

10. Комплекс пао пп.1 - 3, отличающийся тем, что взаимосвязь системы ограничения сигналов, блока навигационных датчиков и бортовой цифровой вычислительной системы, включающей вычислительный модуль моделей критического состояния параметров самолета, выполнена с возможностью обеспечения предупреждения критических режимов самолета.

11. Комплекс по пп.1 - 3, отличающийся тем, что взаимодействие многофункционального пульта управления, системы единой обобщенной индикации, блока прицельных датчиков, блока навигационных датчиков, станции тепловизионной лазерной прицельной, бортовой цифровой вычислительной системы, включающей вычислительный модуль комплексной коррекции по ориентирам, выполнено с возможностью обеспечения режима коррекции координат местоположения и составляющих путевой скорости по запрограммированным и оперативно обнаруженным ориентирам.

12. Комплекс по пп.1 - 3, отличающийся тем, что его взаимосвязь с бортовой радиолокационной станцией из состава взаимодействующего с комплексом оборудования самолета, бортовой цифровой вычислительной системой, включающей модуль оптимизации применения средств поражения, выполнена с возможностью выработки режимов назначения средств прицеливания по типовым боевым ситуациям, приоритетного выбора средств поражения по заданным и оперативно обнаруженным целям, одновременного и последовательного применения средств поражения по группе наземных, надводных и воздушных целей.

13. Комплекс по пп.1 - 3, отличающийся тем, что его взаимосвязь с комплексом средств связи, бортовой радиолокационной станцией, системой автоматического управления из состава взаимодействующего с комплексом оборудования самолета и бортовой цифровой вычислительной системой, включающей модуль оптимизации управления движением самолета, выполнена с возможностью обеспечения устойчивого и качественного управления и наведения на заданные с носителя полетных заданий, транслируемые через комплекс средств связи и оперативно обнаруженные цели.

14. Комплекс по пп.1 - 13, отличающийся тем, что его взаимосвязь с взаимодействующим с комплексом оборудованием самолета и бортовой цифровой вычислительной системой, включающей вычислительный модуль диагностики состояния оборудования, выполнена с возможностью обеспечения диагностического контроля состояния и реконфигурации информационных средств при отказах и сбоях.

15. Комплекс по пп.1 - 14, отличающийся тем, что его взаимосвязь с взаимодействующим с комплексом оборудованием самолета, бортовой цифровой вычислительной системой, включающей вычислительный модуль учебных, боевых, навиагционно-пилотажных и отказных ситуаций, выполнена с возможностью получения наземных и полетных тренажных режимов.



 

Похожие патенты:
Наверх