Самоходный паром

 

1. Самоходный паром, включающий плоскодонное судно, или плот, или другой поплавок, сопряженный посредством бегущего блока и растяжек (троса) с поперечным тросом (канатом), концы которого закреплены на противоположных берегах реки (канала), отличающийся тем, что паром оснащен треугольным парусом, расположенным под днищем вертикально и установленным под углом, например, 45 o к вектору течения реки, причем двумя перпендикулярными друг к другу сторонами парус сопряжен со стойкой (мачтой), расположенной вертикально вниз и подвижно вокруг своей оси, закрепленной к парому, а также с горизонтально расположенным под самым днищем парома шестом (гиком), одним концом закрепленным неподвижно к стойке (мачте) и оснащенному на свободном конце тросиком или веревкой (штоком), который удерживает парус под углом к набегающему потоку воды за счет закрепления его свободного конца на пароме.

2. Паром по п.1, отличающийся тем, что паром закреплен посредством растяжек к одному концу продольного вдоль вектора течения реки троса, второй конец которого неподвижно закреплен на расстоянии, равном не менее одной ширины реки.

3. Паром по пп.1 и 2, отличающийся тем, что треугольный парус соединен со стойкой (мачтой) посредством колец, свободно надетых на мачту и через которые пропущен шест, одним концом соединенный с нижней вершиной паруса, а свободный его конец (по крайней мере верхняя часть шеста) закреплена на верхней надводной части стойки.

4. Паром по пп.1 и 2, отличающийся тем, что паром оснащен четырехугольным, например прямоугольным, парусом, третьей стороной, кроме того, закрепленным к шесту, например, горизонтально расположенному в плоскости, которой принадлежит стойка (мачта) и шест (гик), и одним концом закрепленному неподвижно к свободному окончанию стойки (мачты).

5. Паром по пп.1, 2 и 4, отличающийся тем, что к стойке (мачте) под днищем парома закреплен щит, противоположная от стойки сторона которого оснащена тросиком или веревкой (штоком), удерживающим щит под углом, например, 45o к вектору течения реки (канала).

6. Паром по пп.1 - 5, отличающийся тем, что шест (гик) или щит оснащен двумя тросиками или веревками (шкотами), свободные концы которых запасованы в две лебедки, оснащенные фиксаторами и установленные на пароме у противоположных его транцев.



 

Похожие патенты:
Наверх