Самоходный паром

 

1. Самоходный паром, включающий плоскодонное судно, или плот, или другой поплавок, сопряженный посредством бегущего блока и растяжек (троса) с поперечным тросом (канатом), концы которого закреплены на противоположных берегах реки (канала), отличающийся тем, что паром оснащен треугольным парусом, расположенным под днищем вертикально и установленным под углом, например, 45 o, к вектору течения реки, причем одним катетом треугольный парус сопряжен с шестом (гиком), расположенным под самым днищем парома параллельно плоскости его днища и одним концом подвижно вокруг своей оси сопряженным посредством цилиндра со стойкой (мачтой), расположенной вертикально и подвижно вокруг своей оси и вдоль нее же закрепленной к парому, при этом свободный конец стойки (мачты) сопряжен с нижней вершиной натянутого треугольного паруса, а верхний ее конец, пропущенный вместе с цилиндром через втулку, обеспечивающую крепление стойки (мачты) к парому посредством пяты, подвижно сочленен с роликом (шестеренкой), закрепленным на цилиндре и оснащенным приводом вращения и фиксатором положения, к тому же перемещению шеста (гика) вдоль своей оси препятствует шайба, жестко закрепленная на цилиндре, подвижном вместе со стойкой (мачтой) вокруг их общей оси и не перемещающемся во втулке вдоль оси за счет шайб, жестко сопряженных со втулкой, кроме того, стойка (мачта) и шест (гик) имеют роликовое (шестеренчатое) сочленение и величина перемещения стойки (мачты) вдоль оси равна или незначительно больше длины окружности сечения шеста (гика), за свободный конец которого с помощью серги прикреплена веревка (шкот), присоединенная к одному из рымов, который в свою очередь закреплен на пароме и удерживает парус под заданным углом атаки к вектору течения реки.

2. Паром по п.1, отличающийся тем, что в подвижных сочленениях стойки (мачты) с приводом ее продольного перемещения и с шестом (гиком) использованы червячная или глобоидная или т.п. передача, а вершина стойки (мачты) и паруса соединены посредством серьги, подвижной вокруг оси стойки (мачты), но зафиксированной вдоль этой оси, при этом стойка (мачта) вставлена в цилиндр посредством винтового соединения.

3. Паром по пп.1 и 2, отличающийся тем, что паром закреплен посредством растяжек к одному концу продольного вдоль вектора течения реки троса, второй конец которого неподвижно закреплен на расстоянии, равном не менее одной ширине реки.



 

Похожие патенты:
Наверх