1.Судно для подводно-технических работ, преимущественно укладки кабеля, включающее двойной корпус, обладающий плавучестью и составленным легким и прочным корпусами, размещенные в нем системы управления и жизнеобеспечения, а также отсек для размещения оборудования фукнкционального назначения, отличающееся тем, что оно снабжено движительно-рулевым комплексом, средствами для размещения и укладки кабеля, ремонтным оборудованием и балластно-уравнительной системой, при этом оборудование функционального назначения в виде барабанов для размещения кабеля, установленных с возможностью взаимодействия с приводом их вращения в осушаемом ангаре, выполненном в легком корпусе судна симметрично миделя, причем оси вращения барабанов одним концом укреплены на основании ангара, а другой конец каждой оси выведен в камеры ввода кабеля от соответствующего барабана, которые размещены в прочном корпусе судна, средства для размещения и укладки кабеля выполнены в виде кабельной машины, снабженной устройством контроля натяжения кабеля с аварийным тросом, установленной в кормовой части легкого корпуса в отсеке, выполненном с возможностью сообщения со шлюзовой камерой, размещенной в прочном корпусе, ремонтное оборудование размещено в носовой части легкого корпуса в отсеке, выполненном с возможностью сообщения с другой шлюзовой камерой, размещенной в прочном корпусе, балластно-уравнительная система выполнена в виде цистерн, размещенных по обе стороны ангара в кормовой и носовой частях легкого корпуса судна и имеющих прочный корпус. 2.Судно по п.1, отличающееся тем, что снабжено необитаемым дистанционно-управляемым аппаратом укладки кабеля, имеющим грунторазрабатывающий орган, размещенным в кормовой части легкого корпуса судна с возможностью взаимодействия с кабельной машиной. 3. Судно по пп.1 и 2, отличающееся тем, что необитаемый дистанционно-управляемый аппарат выполнен самоходным. 4.Судно по п.1, отличающееся тем, что оно снабжено необитаемым дистанционно-управляемым аппаратом контроля и ремонта кабеля, имеющим средства захвата кабеля, который размещен в носовой части легкого корпуса с возможностью взаимодействия с ремонтным оборудованием. 5. Судно по п.1, отличающееся тем, что оно снабжено водолазным комплексом, размещенным в носовой части прочного корпуса и имеющим систему шлюзования, установленную с возможностью сообщения с отсеком для размещения ремонтного оборудования. 6. Судно по п. 1, отличающееся тем, что движительно-рулевой комплекс включает атомные турбогенераторные энергетические установки, взаимодействующие с маршевыми электродвигателями. 7. Судно по п.1, отличающееся тем, что оно снабжено гидроакустическими средствами наблюдения и связи, размещенными в легком корпусе. 8.Судно по п.1, отличающееся тем, что оно снабжено вертикальными подруливающими устройствами и лаговыми подруливающими устройствами, размещенными в носовой и кормовой частях легкого корпуса. 9.Судно по п.1, отличающееся тем, что оно снабжено спуско-подъемным устройством, взаимодействующим с необитаемым дистанционно-управляемым аппаратом контроля и ремонта кабеля. 10. Судно по п.1, отличающееся тем, что барабаны для размещения кабеля снабжены транзитными роликовыми устройствами подачи кабеля, установленными на оси барабанов. 11. Судно по пп.1 и 4, отличающееся тем, что необитаемый дистанционно-управляемый аппарат контроля и ремонта кабеля выполнен самоходным.
|