Устройство для резки труб

 

1. Устройство для резки труб, содержащее привод, выходной вал которого через муфту связан с механической передачей на режущий инструмент и ведущие колеса тележки, установленной на разрезаемой трубе и подвижно закрепленной на ней цепью с роликами, один конец которой связан с тележкой через амортизатор, а другой - через механизм натяжения, отличающееся тем, что в качестве привода использован пневмодвигатель, выходной вал которого через муфту связан с входным валом механической передачи, выполненной в виде червяка, связанного с червячным колесом, снабженным конусной расточкой и связанным с ведущей шестерней цилиндрической зубчатой передачи, выходной вал которой с одной стороны через шестерню связан с валом-шестерней, на котором закреплен режущий инструмент, а сам вал-шестерня с одной стороны закреплен в проушине серьги, жестко связанной с пальцем, консольно закрепленном на установленном на конце выходного вала с возможностью вращения зубчатом секторе, в котором выполнена цилиндрическая расточка под второй конец вала-шестерни, при этом зубчатый сектор связан с червяком, закрепленным на кронштейне, жестко связанным с корпусом механической передачи и снабженным хвостовиком под ключ, причем с другой стороны на выходном валу с возможностью вращения установлен червяк, снабженный торцевыми зубьями и связанный с зубчаткой, выполненной в виде червячного колеса, жестко связанного с червяком, который сцеплен с червячным колесом, жестко связанным с валом ведущих колес, при этом в механическую передачу введена дополнительная фрикционная муфта и механизм отключения механического привода ведущих колес.

2. Устройство по п.1, отличающееся тем, что фрикционная муфта выполнена в виде конусной втулки, которая своим конусом введена в конусную расточку червячного колеса механической передачи и установлена совместно с ведущей шестерней цилиндрической зубчатой передачи на цилиндрическую ступенчатую втулку, установленную на вторичную продольную втулку, подвижно установленную на вал и взаимодействующую с тарельчатыми пружинными шайбами, которые подобраны с усилием от крутящего момента, равным 14 - 15 Нм.

3. Устройство по п.1, отличающееся тем, что механизм отключения механического привода ведущих колес выполнен в виде зубчатой муфты, установленной с возможностью продольного перемещения на выходном валу механической передачи и с возможностью зацепления с торцевыми зубьями его червяка, при этом зубчатая муфта связана с вилкой, жестко связанной с подвижным подпружиненным стержнем, снабженным на конце ручкой-фиксатором продольного перемещения стержня.



 

Похожие патенты:
Наверх