Роторно-реактивный двигатель

 

Роторно-реактивный двигатель, содержащий корпус, осевой компрессор, камеры сгорания, систему подачи топливной смеси, зажигания и продувки, отличающийся тем, что в каждом осевом компрессоре, жестко закрепленном на индивидуальном роторно-компрессионном валу, установленном перпендикулярно основной продольной оси реактивного двигателя, в правом и в левом отсеках разъемного корпуса его лопасти выполнены трехступенчатыми и каждая ступень находится под разным углом наклона к продольной оси компрессора, с которой направляющая ступень лопасти, расположенная на входе, образует угол до 40 - 50o, компрессорная ступень от 0 до 10o и сбрасывающая ступень до 70 - 80o, причем поверхность компрессора разделена на несколько одинаковых секторов, в пределах каждого из которых постепенно увеличена длина направляющей ступени каждой лопасти, а у компрессорной ступени каждой лопасти постепенно увеличена толщина в сторону сбрасывающей ступени, толщина последней постоянна и ее боковые плоскости образуют с боковыми плоскостями соседних лопастей щелевые каналы, причем в конце последней ступени каждого компрессора установлен роторный двигатель внутреннего сгорания (ДВС), ротор которого выполнен заодно с валом, а наружный диаметр ротора расположен в дискообразной части корпуса роторно-компрессорного отсека, в которой выполнены сквозные цилиндрические каналы подачи сжатого воздуха, центры сечений которых расположены равномерно по окружности, а ось каждого канала находится в продольной осевой плоскости роторного ДВС, причем, в неподвижном диске корпуса каналы подачи сжатого воздуха чередуются на окружности со смесительными камерами, а поперечное сечение ротора разделено на сектора, в пределах каждого из которых выполнен продольный паз для подачи сжатого воздуха, соединенный с полостью высокого давления компрессора, запальная камера, соединенная каналом с основанием камеры сгорания, противоположная стенка которой имеет сопловые каналы, расположенные под углом 30 - 45o к торцевой плоскости ротора, сквозной продувочный паз, соединенный с полостью высокого давления компрессора, при этом в теле ротора ДВС выполнены продольные топливные каналы, от которых отводятся радиальные каналы в каждый сектор ротора, сообщающиеся с накопительными камерами, от последних отводятся жиклер-форсунки, причем на внутренней торцевой поверхности корпуса роторного ДВС выполнены упорные ступени в виде треугольных с прямым углом пазов, от линии стыка плоскостей которых отходят щелевые каналы, соединяющие полость камер сгорания роторных ДВС с зоной установки камеры сгорания реактивного двигателя, расположенной в центральной сопловой части корпуса, к передней лобовой стенке которого пристыкована торцевая поверхность камеры сгорания, имеющей одну или несколько форсунок.



 

Похожие патенты:

Полезная модель относится к машиностроению, в частности к форсажным камерам со стабилизацией пламени с помощью плохообтекаемых тел (СПОТ), и может быть использована в форсажных камерах авиационных газотурбинных двигателей при креплении стабилизаторов пламени

Полезная модель относится к машиностроению, в частности к форсажным камерам со стабилизацией пламени с помощью плохообтекаемых тел (СПОТ), и может быть использована в форсажных камерах авиационных газотурбинных двигателей при креплении стабилизаторов пламени
Наверх