1. ВЫСОКОКЛИРЕНСНОЕ УНИВЕРСАЛЬНО-ПРОПАШНОЕ САМОХОДНОЕ СРЕДСТВО, содержащее двигатель, трансмиссию, в том числе дифференциал, последовательно связанные редукторы бортовых и конечных передач, а также ведущие колеса, раму, балансирную балку с вертикальными валами и ведомыми колесами, управление, отличающееся тем, что трансмиссия снабжена валами карданных передач, кинематически связанными одним концом с дифференциалом, а другим - последовательно с редукторами бортовых и конечных передач, и ведущими колесами с возможностью совместного поворота валов карданных передач, редукторов бортовых и конечных передач, а также ведущих колес относительно рамы вокруг точек опоры ведущих колес, при этом ведущие колеса выполнены управляемыми и расположены впереди, а ведомые выполнены самоустанавливающимися, смещенными эксцентрично относительно вертикальных валов, с возможностью их фиксации относительно балансирной балки и рамы и расположены сзади, кроме того, на балансирной балке установлен и закреплен по крайней мере один фиксатор с возможностью взаимодействия с вертикальными валами и ведомыми колесами, причем фиксатор ведомых колес, а также ведущие колеса через редукторы конечных бортовых передач связаны с управлением.
2. Средство по п. 1, отличающееся тем, что вертикальные валы снабжены дисками, установленными на них и расположенными горизонтально с возможностью поворота вместе с валами и ведомыми самоустанавливающимися колесами, а фиксаторы выполнены в виде подпружиненных и связанных с управлением пальцев, при этом в дисках имеются пазы для взаимодействия с подпружинненными пальцами.
3. Средство по п. 1, отличающееся тем, что вертикальные валы снабжены поворотными рычагаи с возможностью поворота вместе с валами и ведомыми самоустанавливающимися колесами, причем рычаги соединены друг с другом поперечной тягой, образуя трапецию, а фиксатор выполнен в виде подпружиненного и связанного с управлением пальца, при этом в поперечной тяге трапеции имеется паз или отверстие для взаимодействия с подпружиненным пальцем.