Амфибийное судно на воздушной подушке

 

Изобретение относится к транспорту и касается конструирования амфибийных скеговых судов на воздушной подушке с эффектом экраноплана. В режиме малого хода СВП перемещается по воде за счет водоизмещающего объема скегов 6 и вектора тяги движителей 13. В режиме воздушной подушки за счет лопастных нагнетателей 18, а также отклонением вектора тяги движителей 13. В режиме экраноплана за счет крыла 9 и тяги движителей 13. При движении наличием самолетного шасси типа «лыжи-колеса». по пресеченной местности нижняя платформа 2, шарнирно связанная подрессоренными опорами 3 с верхней 1 платформой и объем избыточного давления между платформами закрытый гибким воздухонепроницаемым ограждением 4, компенсируют толчки и удары неровностей рельефа и верхняя платформа 1 имеет высокую плавность хода. Возможности СВП еще более расширяются наличием самолетного шасси типа «лыжи-колеса» при посадке в режиме экраноплана. Движители 16, установленные с возможностью вращения в противоположных направлениях, кинематическая связь статора с одним из колес, а ротора - с другим, установка лопастей с возможностью изменения угла атаки, выполнение статора и ротора электродвигателей в виде цилиндров, концентрически скрепленных плоскими основаниями, причем цилиндры ротора расположены в кольцевых зазорах между цилиндрами статора эквидистантно последним, обеспечивают повышение КПД и синхронность противоположного вращения нагнетателей за счет эффекта сложения угловых скоростей противоположного вращения ротора и статора и кинетической энергии массы придают СВП повышенную энерговооруженность.

Изобретение относится к транспорту и касается конструирования амфибийных скеговых судов на воздушной подушке с эффектом экраноплана.

Известно судно которое содержит надувной борт. Он закреплен на жестких бортах корпуса по периметру судна. Его корпус имеет гибкое ограждение воздушной подушки, включающее в себя боковые скеги, передний и задний гибкие элементы. Судно выполнено с двигателем, а также с движительной и нагнетательной установками с механизмом их привода и системой управления. Боковые скеги гибкого ограждения внешними краями закреплены на надувном борте, а внутренними - на днище корпуса судна. Гибкое ограждение имеет центральный скег, секционирующий область воздушной подушки на левую и правую отдельные камеры (патент ;2126753. МПК6 B60V 1/18, B60V 3/06 Опубликовано: 27.02.1999).

Недостатком такого технического решения является невозможность эффективного использования судна в других условиях, например, на крейсерских скоростях при высокой волне.

Задачей полезной модели является повышение эффективного использования судна в неблагоприятных условиях.

Задача достигается тем, что амфибийное судно на воздушной подушке, характеризующееся наличием верхней и нижней платформ, шарнирно связанных подрессоренными опорами, причем объем между платформами закрыт гибким воздухонепроницаемым ограждением, воздушной подушкой заключенной между погруженными в воду гибкими боковыми стенками (скегами) и поперечными воздушными завесами или гибкими ограждениями в носу и корме, установленные с возможностью изменения положения нижней палубы по направлению движения, относительно верхней палубы, под воздействием преодолеваемых препятствии и рельефа, наличием крыла создающего эффект экраноплана, установленного на опорной стойке, снабженной в соединении с крылом шарниром с гидрозамком, наличием ходовых электродвигателей статор и ротор которых выполнены в виде цилиндров, концентрически скрепленных плоскими основаниями, причем цилиндры ротора расположены в кольцевых зазорах между цилиндрами статора эквидистантно последним, наличием движительной установки с механизмом их привода и системой управления содержащие по два колеса с радиальными лопастями, одно из которых с ротором, другое со статором, соосно установленные на двух горизонтальных валах с возможностью вращения в противоположных направлениях, лопасти одного колеса имеют угол атаки противоположный углу атаки другого колеса и установлены с возможностью изменения угла атаки на крыльях и корпусе СВП, и нагнетательной установки в виде лопастных нагнетателей, установленных под нижней платформой, имеющей связь с объемом между платформами, наличием самолетного шасси типа «лыжи-колеса».

Привещенные признаки в целом дают повышение эффективного использования судна в неблагоприятных условиях.

Полезная модель поясняется чертежами: где на фиг.1 показана СВП вид спереди; на фиг.2 - СВП вид сбоку; на фиг.3 - движитель

Амфибийное судно на воздушной подушке характерно наличием верхней 1 и нижней 2 платформ, шарнирно связанных подрессоренными опорами 3, причем объем между платформами закрыт гибким воздухонепроницаемым ограждением 4, воздушной подушкой 5 заключенной между погруженными в воду боковыми стенками (скегами) 6 и поперечными воздушными завесами или гибкими ограждениями в носу 7 и корме 8, установленные с возможностью изменения положения нижней платформы 2 по направлению движения, относительно верхней платформы 1, под воздействием преодолеваемых препятствии и рельефа, наличием крыла 9 создающего эффект экраноплана, установленного на опорной стойке 10, снабженной в соединении с крылом шарниром 11 с гидрозамком 12, наличием ходовых электродвигателей 13 статор 14 и ротор 15 которых выполнены в виде цилиндров, концентрически скрепленных плоскими основаниями, причем цилиндры ротора 15 расположены в кольцевых зазорах между цилиндрами статора 14 эквидистантно последним, наличием движительной установки с механизмом их привода и системой управления (не показаны) содержащие по два колеса 16 с радиальными лопастями, одно из которых с ротором 15, другое со статором 14, соосно установленные на двух горизонтальных валах 17 с возможностью вращения в противоположных направлениях, лопасти одного колеса имеют угол атаки противоположный углу атаки другого колеса и установлены с возможностью изменения угла атаки на крыльях и корпусе СВП, и нагнетательной установки в виде лопастных нагнетателей 18, установленных под верхней платформой, наличием самолетного шасси 19 типа «лыжи-колеса».

СВП перемещается в нескольких режимах.

В режиме малого хода СВП перемещается по воде за счет водоизмещающего объема скегов 6 и вектора тяги движителей 13.

В режиме воздушной подушки за счет лопастных нагнетателей 18, а также отклонением вектора тяги движителей 13.

В режиме экраноплана за счет крыла 9 и тяги движителей 13.

При движении наличием самолетного шасси типа «лыжи-колеса» по пресеченной местности, нижняя платформа 2, шарнирно связанная подрессоренными опорами 3 с верхней 1 платформой и объем избыточного давления между платформами закрытый гибким воздухонепроницаемым ограждением 4, компенсируют толчки и удары неровностей рельефа и верхняя платформа 1 имеет высокую плавность хода.

Возможности СВП еще более расширяются наличием самолетного шасси типа «лыжи-колеса» при посадке в режиме экраноплана

Движители 16, установленные с возможностью вращения в противоположных направлениях, кинематическая связь статора с одним из колес, а ротора - с другим, установка лопастей с возможностью изменения угла атаки, выполнение статора и ротора электродвигателей в виде цилиндров, концентрически скрепленных плоскими основаниями, причем цилиндры ротора расположены в кольцевых зазорах между цилиндрами статора эквидистантно последним, обеспечивают повышение КПД и синхронность противоположного вращения нагнетателей за счет эффекта сложения угловых скоростей противоположного вращения ротора и статора и кинетической энергии массы придают СВП повышенную энерговооруженность.

Промышленная применимость обеспечивается современными технологиями производства СВП.

Амфибийное судно на воздушной подушке, характеризующееся наличием верхней и нижней платформ, шарнирно связанных подрессоренными опорами, причем объем между платформами закрыт гибким воздухонепроницаемым ограждением, воздушной подушкой, заключенной между погруженными в воду гибкими боковыми стенками (скегами) и поперечными воздушными завесами или гибкими ограждениями в носу и корме, установленные с возможностью изменения положения нижней палубы по направлению движения относительно верхней палубы под воздействием преодолеваемых препятствий и рельефа, наличием крыла, создающего эффект экраноплана, установленного на опорной стойке, снабженной в соединении с крылом шарниром с гидрозамком, наличием ходовых электродвигателей, статор и ротор которых выполнены в виде цилиндров, концентрически скрепленных плоскими основаниями, причем цилиндры ротора расположены в кольцевых зазорах между цилиндрами статора эквидистантно последним, наличием движительной установки с механизмом их привода и системой управления, содержащей по два колеса с радиальными лопастями, одно из которых с ротором, другое со статором, соосно установленные на двух горизонтальных валах с возможностью вращения в противоположных направлениях, лопасти одного колеса имеют угол атаки, противоположный углу атаки другого колеса, и установленные с возможностью изменения угла атаки на крыльях и корпусе СВП, и нагнетательной установки в виде лопастных нагнетателей, установленных под верхней платформой, имеющей связь с объемом между платформами, наличием самолетного шасси типа «лыжи-колеса».



 

Похожие патенты:

Экранолет // 121781
Наверх